Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука К.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
- Развивать умение использовать имена существительные единственного числа в И.п., Р.п.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_13_starshaya_gruppa._zvuk_k_2.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К». Занятие № 13
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука К.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
- Развивать умение использовать имена существительные единственного числа в И.п., Р.п.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала для артикуляционной гимнастики,
- демонстрационная карточка с обозначением звука К,
- компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | Загадка. Молоко из плошки пьет, Возле норки мышку ждет. (кот) КККот — какой первый звук в этом слове? К. Мы сегодня будем изучать звук К. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика. Кошка и мышка.
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Артикуляционная гимнастика. Подготовительные статические упражнения. - лягушки - хоботок слоненка - расческа - лопаточа - чашечка - вкусное варенье |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность | Игра «Кто лишний ». На экране: кот, козел, корова, кролик, конь, утка. Кто лишний? Утка Почему? Утка — домашняя птица, остальные домашние животные. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | Выделение начального ударного гласного из слова. КККот, КККозел, КККорова, КККролик — первый звук К. А где спрятался звук К в слове утКа? В середине слова. Длительное произнесение звука К логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. Анализ артикуляции звука К - не поется голосом, - не тянется, - мешает язычок Характеристика звука К: согласный звук, твердый согласный звук — синяя фишка. обозначается картинкой «Капли капают : К-К-К» |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | Игра «попугай». Повторение слогов: Ак-ок-ук-ык Ка-ко-ку-кы Ко-кы-ка-ку Ок-ак-эк-ук |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность | Игра «Услышь слово со звуком К и положи фишку». На экране одна за другой появляются картинки и логопед произносит слова, а дети выкладывают фишки: лиса, крот, медведь, корова, заяц, кролик, барсук, енот, свинья, конь. (5 фишек). Разделите слова на слоги: крот (1), кролик (2), корова (3) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физкультминутка. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите. Зернышки ищите! |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность | Игра «Найди маме детеныша». На экране картинки, по которым нужно составить словосочетания: У крольчихи — крольчата (крольчонок). У курицы — цыплята (цыпленок). У козы — козлята (козленок). У коровы — телята (теленок). У кошки — котята (котенок). |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | Составление или договаривание предложений по картинкам. Конь — У меня конь. У меня нет коня. Кролик — У меня кролик. У меня нет кролика. Корова — У меня корова. У меня нет коровы. Кот —У меня кот. У меня нет кота. Кошка — У меня кошка. У меня нет кошки. Коза —У меня коза. У меня нет козы. Козел —У меня козел. У меня нет козла. Курица — У меня курица. У меня нет курицы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | Составление схемы предложения. Курица клюет зернышки. Кошка ловит мышку. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 18. Итог занятия, оценка работы детей и домашнее задание. Приклеить в тетрадь картинки домашних животных, в названии которых есть звук К. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 19. Трудовые поручения в ходе НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...