открытое занятие "Звук З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных предложений. Развитие фонематического слуха. Закреплять умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных. Развитие памяти ,внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvuk_z.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие учителя – логопеда
Садыковой И.А.
Тема: Звук «З»
Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных предложений. Развитие фонематического слуха. Закреплять умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных. Развитие памяти ,внимания, мышления.
Пособия : предметные картинки слов со звуком «З» ; два конверта ,карточки с изображениями животных ( заяц, коза, обезьяна, змея), мяч, счетные палочки, фишки для звукового анализа, «СВЕТОФОРЧИКИ».
Ход занятия:
1. Организационный момент (игра с мячом)
Игра «ВРЕДИНА»
Замок – нет замка зонтик-
Забор- арбузы-
Заноза- тазы –
2.Логопед : -Какой звук слышится чаще всего в словах? – звук «З»
- Какой это звук? (согласный ,твердый, звонкий)
Игра «СЛОВА» ( подобрать слова со звуком «З»).
3. Логопед : -Отгадайте загадки, назовите отгадки.
1.Не лает , не кусает, 3.Рогатая ,а не олень.
Но в дом не пускает.(Замок) Дает молоко, а не корова. ( Коза)
2.От дождя спасает, 4. Знакомы вам ее угрозы.
А сам намокает, Она всем нам грозит морозом,
Хотя намокает, Хоть в снег закуталась сама.
Но не промокает. (Зонт) Кто гостья грозная ?...( Зима).
Логопед: назовите слова-отгадки. Звуковой анализ слов.
4.Логопед : сейчас мы проверим какие вы внимательные. Прослушайте рассказ , запомните и назовите слова, в которых есть звук «З».
Вот так гнездо.
У маленькой Зои есть красивый зеленый зонт. Один раз Зоя шла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул ветер и унес зонт за забор. Перелезла Зоя через забор и видит свой зонтик на березе. Какие-то птицы унесли его и сделали из него гнездо.
5. Логопед : -Чтобы Зоя не расстраивалась, что ее зонтик улетел, давайте отправим ей письма - картинки. В один конверт будем складывать слова с твердым звуком «З» , а в другой с мягким.
6. Физкультминутка.
Зарядка
Каждый день по утрам Весело шагать( ходьба),
Делаем зарядку( ходьба на месте). Руки поднимать( руки вверх),
Очень нравится нам Приседать и вставать ( 4-6 приседаний),
Делать по порядку: Прыгать , скакать ( прыжки).
7.Игра «ЧЬИ ЛАПЫ, ЧЕЙ ХВОСТ?..»
Карточки с изображением : козы, зайца, змеи, обезьяны.
Слова: хвост, голова, лапы, уши, рога, усы, глаза, жало, копыта.
8. Логопед : - По первым звукам слов составте слово:
Глаза, рот, облако, заноза, Африка – гроза.
Зоя, остров, ножницы, товар – зонт.
Вата, апельсин, завод, Аня –ваза.
Логопед :
-Возмите « СВЕТОФОРЧИКИ» и определите место звука «З» в словах.
-Составте предложение с любым из этих слов.
9. Игра « ДОБАВЬ ЗВУК»:
.абор , .онт , .амок , .аяц, .еркало, .агадка, т.д.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...