Открытое занятие. Звук [Щ]. Буква "Щ". Лексическая тема "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
План занятия.
I Организационный момент.
1. Игра на внимание «Перелётные птицы».
II Основная часть.
1. Упражнение на дыхание. Фонетическая зарядка «Грачи прилетели».
- Артикуляционная гимнастика.
- Повторение. Всегда мягкие согласные звуки. Артикуляция, характеристика, символ звука. Буква.
- Сообщение темы занятия. Загадка о щенке.
- Слоговые дорожки.
- Игра «Помоги щенку».
- Упражнение на координацию речи с движением «Руки подняли и покачали».
- Образование прилагательных от глаголов (по темам: «Перелётные птицы», «Весна»).
- Звуковой синтез и звуко-буквенный анализ слова щипцы.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Скворец в скворечнике живет».
- Проговаривание скороговорки «В роще щебечут стрижи».
III Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shch_st.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звук Щ.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [Щ].
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать навык чтения.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Встречаем птиц».
- Развивать фразовую и связную речь.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; звуковичок; символы звуков; буквы; картинки: щенок, скворечник, щипцы, гвоздь; предметные картинки для игры «Помоги щенку», звук грачиного крика.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Игра на внимание «Перелётные птицы».
II Основная часть.
1. Упражнение на дыхание. Фонетическая зарядка «Грачи прилетели».
- Артикуляционная гимнастика.
- Повторение. Всегда мягкие согласные звуки. Артикуляция, характеристика, символ звука. Буква.
- Сообщение темы занятия. Загадка о щенке.
- Слоговые дорожки.
- Игра «Помоги щенку».
- Упражнение на координацию речи с движением «Руки подняли и покачали».
- Образование прилагательных от глаголов (по темам: «Перелётные птицы», «Весна»).
- Звуковой синтез и звуко-буквенный анализ слова щипцы.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Скворец в скворечнике живет».
- Проговаривание скороговорки «В роще щебечут стрижи».
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | -Ребята, какое сейчас время года? Из далёких жарких стран гости к нам летят. Кто это? Давайте проверим, как хорошо вы знаете перелётных птиц. Я называю вам птиц, если они перелётные – вы делаете взмахи руками, изображая полёт птиц; если нет - стоите спокойно. Аисты, грачи, ласточки, совы, кукушка, чижи, стрижи, щеглы, голуби… | -Весна -Перелётные птицы. |
II | 1.Дыхательное упражнение. Фонетическая зарядка. Мы с вами превратимся в грачей. Грачи самые первые возвращаются на родину. Послушайте их голоса. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- вдох носом, стать на носки, руки – в стороны. 2- вернуться в и.п., произнося на выдохе 3 раза: «крак». Повторять 3-4 раза. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Повторение. Всегда мягкие согласные звуки. Артикуляция, характеристика, символ звука. Буква. 4.Сообщение темы занятия. Загадка: Пушистый, но не кошка, Лает, но не пёс. 5.Слоговые дорожки. -Позвоним Щеньке: ща-щу-ща… 6. Игра «Помоги щенку». Понятие «слово». Определение позиции звука. Деление слов на части. Отработка фразы «Щенька – это щепка…» Щенька притащил нам картинки. Но Щенька в них совсем не разберётся. Давайте поможем щенку разобрать картинки. 7. Упражнение на координацию речи с движением. -Щенька не знает, какое сейчас время года. Давайте расскажем ему, что бывает весной. Руки подняли и покачали- В стороны руки, плавно помашем- Это деревья в лесу. Это к нам птицы летят. Руки согнули, кисти встряхнули- Как они сядут, мы вам покажем- Ветер сбивает росу. Крылья сложили назад. 8.Образование причастий от глаголов (по темам: «Перелётные птицы», «Весна»). -Сейчас мы будем образовывать весенние слова – признаки. Таять – снеговик какой? Бежать – ручей какой? Лететь – грач какой? Падать – сосулька какая? Прыгать – солнечный зайчик какой? Звенеть – ручей какой? Петь – воробей какой? Во всех весенних словах – признаках слышится звук… ([Щ]). 9. Звуковой синтез и звуко-буквенный анализ слова «щипцы». Щенька для птиц приготовил подарок – скворечник. Он его сам смастерил. Вот только из скворечника торчит острый гвоздь. Какой инструмент нужен нашему щенку, чтобы вытащить гвоздь? 10. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. Щенок с помощью щипцов вытащил гвоздь. И теперь туда могут заселиться птицы. Для каких птиц щенок сделал скворечник? Ладони соприкасаются пальцами, большие пальцы загнуты внутрь – это «скворец». Скворец в скворечнике живет, И песню звонкую поет. 11.Проговаривание скороговорки «В роще щебечут стрижи» Пока щенок вытаскивал гвоздь из скворечника, всё повторял и повторял одну скороговорку: В роще щебечут стрижи, Чечётки, щеглы и чижи. -В этой скороговорке есть много слов, в названии которых слышится звук… | Слушают звуки грача (пение, крики) -Щенок Щенька. Ручная модель. -Таящий, бегущий, летящий, прыгающий, звенящий, поющий. -Щипцы. Для скворцов. Проговаривают с различной интонацией (вопрос – ответ). -[Щ]. |
III | Щенька доволен своим скворечником, и он говорит вам спасибо за помощь. С каким звуком мы сегодня играли? В какой букве живёт звук [Щ]? -Попрощаемся с Щенькой. | -[Щ], Щ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности Тема:" Птицы прилетели"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...
Открытое занятие по познанию "Перелетные и зимующие птицы"
Открытое занятие по познанию в подготовительной группе на тему "Перелетные и зимующие птицы"...
Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г
Цель: закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....
Конспект Открытого занятия для родителей на тему «Как птицы весну встречают».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Открытое занятие. Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц
Конспект занятия Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц....
Открытое занятие по развитию речи "Лексические игры и упражнения"
Активизировать словарный запас детей....
- Мне нравится (3)