Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_zh.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук Ж (песенка жука)»
Задачи: Воспитание у детей любви к родному языку.
Цель: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи.
Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах.
Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью
слов.
Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки.
Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.
Учить выразительно читать стихотворение.
Развивать графические навыки.
Формировать интерес к речевой деятельности, навык самоконтро-
ля и самооценки.
Ход занятия.
1. Игра «Загадки и отгадки».
Логопед говорит детям, что Незнайка для них приготовил загадки, но надо не только найти картинку – отгадку, но и разделить под ней прямоугольник на столько частей, сколько в слове слогов. Достает конверт и читает.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу, Он высокий и пятнистый,
Я на ветке сижу, С длинной шеей,
Я на ветке сижу И питается он листьями,
И звук «Ж» твержу. Листьями деревьев.
(Жук.) (Жираф.)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь.)
Назвать слова – отгадки, интонационно выделяя «песенку жука». (Жжжук, жжжираф, жжжелудь.) Какой звук слышится в начале каждого слова? (Звук «Ж», «песенка жука».)
2. Игровое упражнение «Раздели правильно».
Задания и вопросы
Разделить под каждым предметом прямоугольник на столько частей,
сколько слогов в его названии.
Сколько слогов в слове «жираф»? (Два.) Сколько слогов в слове «желуди»?
(Три.) Сколько слогов в слове «жук»? (Один.)
3. Проговаривание чистоговорок
Жа – жа – жа , жа – жа – жа! Есть иголки у ежа.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу! Как – то уж пришел к ежу.
Жи – жи – жи, жи –жи – жи! Мне ежаток покажи.
Жу – жу –жу, жу – жу – жу! Я с ежатами дружу.
Жа – жа – жа, жа – жа – жа! Уж уходит от ежа.
4. Игровое упражнение «Будь внимательным»
Задания и вопросы
Логопед показывает детям картинку жука и спрашивает их, как он поет
свою песенку. (Ж – ж – ж.) Жук предлагает детям обвести только те
предметы, в названии которых есть его песенка. (Снежинка, ножницы,
ежик.) Назвать животных, которых не обвели, и объяснить почему.
(Лиса, заяц.)
5. Физкультминутка. Игра «Жуки»
Дети стоят по кругу. Правая рука сжата в кулачок, указательный палец,
вытянут вперед. (Жук.) Левая ладошка раскрыта. (Листик.) Дети произво-
дят вращательные движения указательным пальцем правой руки и жуж-
жат . (Жук летит.) Затем кладут палец на левую ладошку. (Жук отдыхает.)
Повторить движения несколько раз. (Можно выполнить движения и
другой рукой.)
6. Игра «Кто внимательный?»
Цель:
Развитие слухового внимания.
Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове они услышат звук «Ж».
Слова: жаба, лыжи, жук, слон, ежик, жеребенок, флажок, собака, кружок,
ножи, желуди, листья, пожарник, ножницы, мороженое, слива.
7. «Рисуем желуди»
Предложить детям дорисовать желуди.
8. Заучивание стихотворения
Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение
И. Солдатенко.
Вышла девочка на лыжах, Добежал до горки – ждет:
А за ней котенок рыжий. Прокати, Аленка,
От нее не отстает, Рыжего котенка!
Задания и вопросы
Кто вышел кататься на лыжах? (Вышла девочка на лыжах.)
Кто вышел за ней? (А за ней котенок рыжий.)
Что делает котенок? (От нее не отстает, добежал до горки – ждет.)
О чем просил котенок Аленку? (Прокати, Аленка, рыжего котенка!)
Прочитать стихотворение еще раз с установкой на запоминание.
Прочитать весело, ласково.
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....