Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Ищенко Ольга Викторовна

научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_zh.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук Ж (песенка жука)»

Задачи: Воспитание у детей любви к родному языку.

Цель:     Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи.

                Учить интонационно выделять звук  «Ж» в словах.

                Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью

                слов.

                Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки.  

                Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

                Учить выразительно читать стихотворение.

                Развивать графические навыки.

                Формировать интерес к речевой деятельности, навык самоконтро-

                 ля и самооценки.

Ход занятия.

1. Игра «Загадки и отгадки».

   Логопед говорит детям, что Незнайка для них приготовил загадки, но надо не только найти картинку – отгадку, но и разделить под ней прямоугольник на столько частей, сколько в слове слогов. Достает конверт и читает.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,                       Он высокий и пятнистый,

Я на ветке сижу,                                           С длинной шеей,

Я на ветке сижу                                            И питается он листьями,

И звук «Ж» твержу.                                     Листьями деревьев.

                  (Жук.)                                                               (Жираф.)

                                          В золотой клубочек

                                          Спрятался дубочек.

                                                          (Желудь.)

  Назвать слова – отгадки, интонационно выделяя «песенку жука». (Жжжук, жжжираф, жжжелудь.) Какой звук слышится в начале каждого слова? (Звук «Ж», «песенка жука».)

2. Игровое  упражнение «Раздели правильно».

    Задания и вопросы

    Разделить под каждым предметом прямоугольник на столько частей,  

    сколько слогов в его названии.

    Сколько слогов в слове «жираф»? (Два.) Сколько слогов в слове «желуди»?

    (Три.) Сколько слогов в слове «жук»? (Один.)

 3.  Проговаривание чистоговорок

     Жа – жа – жа , жа – жа – жа!                      Есть иголки у ежа.

     Жу – жу – жу, жу – жу – жу!                      Как – то уж пришел к ежу.

     Жи – жи – жи, жи –жи – жи!                      Мне ежаток покажи.

   Жу – жу –жу, жу – жу – жу!                         Я с ежатами  дружу.

   Жа – жа – жа, жа – жа – жа!                         Уж уходит от ежа.

4. Игровое упражнение «Будь внимательным»

    Задания и вопросы

    Логопед показывает детям картинку жука и спрашивает их, как он поет

    свою песенку. (Ж – ж – ж.) Жук предлагает детям обвести только те

    предметы, в названии которых есть его песенка. (Снежинка, ножницы,

    ежик.) Назвать животных, которых не обвели, и объяснить почему.

    (Лиса, заяц.)

5. Физкультминутка. Игра «Жуки»

    Дети стоят по кругу. Правая рука сжата в кулачок, указательный палец,

    вытянут вперед. (Жук.) Левая ладошка раскрыта. (Листик.) Дети произво-

    дят вращательные движения указательным пальцем правой руки и жуж-

    жат . (Жук летит.) Затем кладут палец на левую ладошку. (Жук отдыхает.)

    Повторить движения несколько раз. (Можно выполнить движения и

    другой рукой.)

6. Игра «Кто внимательный?»

    Цель:

    Развитие слухового внимания.

    Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове они услышат звук «Ж».

    Слова: жаба, лыжи, жук, слон, ежик, жеребенок, флажок, собака, кружок,

    ножи, желуди, листья, пожарник, ножницы, мороженое, слива.

7. «Рисуем желуди»

    Предложить детям дорисовать желуди.

8. Заучивание стихотворения

    Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение

    И. Солдатенко.

          Вышла девочка на лыжах,                           Добежал до горки – ждет:

          А за ней котенок рыжий.                             Прокати, Аленка,

          От нее не отстает,                                         Рыжего котенка!

    Задания и вопросы

    Кто вышел кататься на лыжах? (Вышла девочка на лыжах.)

    Кто вышел за ней? (А за ней котенок рыжий.)

    Что делает котенок? (От нее не отстает, добежал до горки – ждет.)

    О чем просил котенок Аленку? (Прокати, Аленка, рыжего котенка!)

    Прочитать стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

    Прочитать весело, ласково.

9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...