Дифференциация звуков З-Ж в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Угадай, какой мой звук". На занятии педагог способствует формированию навыка дифференциации звуков З-Ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 21.02 КБ |
Презентация | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков З – Ж с детьми подготовительной группы.
Тема: Угадай, какой мой звук
Подготовила и провела
Учитель-логопед: Орлова Г. Б.
Черемное, 2022
Тема: Угадай, какой мой звук.
Цель: Создать условия для детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки з – ж на слух, правильно выделять их из слов или рядом стоящих словах (железный замок) и знать основные отличия в артикуляции этих звуков.
Задачи:
Коррекционные: упражнять в умении различать звуки з и ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложении.
Обучающие: учить детей различать звуки з – ж на слух и знать основные отличия в артикуляции этих звуков; выделять из слов звуки з – ж, правильно произносить их находящиеся в рядом стоящих словах, предложениях в чистоговорках и скороговорках.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, темп речи, фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать стремления к преодолению недостатков речи, умению слушать своих сверстников.
Оборудование: коробочки с изображениями жука и комара для раскладывания картинок с предметами имеющие звук з и ж, проектор для показа презентации сказки про комара и жука.
Материал: конверт с изображением комара и жука, карточки с картинками имеющие звук з и ж, картинки для составления словосочетаний и предложений со звук з и ж.
Ход занятия
- Организационная часть.
Обыгрывание сказки про комара и жука (презентация). Жили-были два друга: комар и жук. Построили они себе дом из железа и покрасили его в зелёный цвет. Комар очень любил звенеть, а жук – жужжать. И предметы комару нравились со звуком [з], а жуку – звуком [ж]. Возле дома комар посадил незабудки, а жук – жасмин. Любимый земляничный джем комар ел из вазочки, а жук – из ложечки. На прогулку комар выходил с зелёным зонтом, а жук - в жёлтом жилете. И развлекались они тем, что спорили, чья песенка лучше и громче.
- Основная часть.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Цель: добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук [з] и [ж] на одном выдохе.
Вдох через нос, на выдохе произносить З-з-з…
Вдох через нос, на выдохе произносить Ж-ж-ж…
Сравнительная характеристика звуков [з] и [ж].
Педагог. Как звенит комар?
Дети. Комар звенит: «З-з-з…»
Педагог. Как жужжит жук?
Дети. Жук жужжит: «Ж-ж-ж…»
Педагог. Чем похожи эти звуки?
Дети. Они согласные, твёрдые.
Педагог. Положите ладошку на горлышко. При произнесении звуков [з] и [ж] оно дрожит. Значит, эти звуки звонкие. Давайте посмотрим, чем отличаются эти звуки. Звук [з]: губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине идёт холодная воздушная струя. Звук [ж]: губы – в улыбке, широкий кончик языка – за верхними зубами, посередине языка идёт тепля воздушная струя. Графическое изображение: (↑) – звук [ж]: язык поднимается на верхние зубы; (↓) – звук [з]: язык опускается на нижние зубы.
Игра «Помоги собрать вещи».
Цель: различие звуков [з] и [ж] в словах. Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать вещи им в дорогу. Помни: комару нужны вещи, в названиях которых есть звук [з], а жуку – нужны вещи, в названиях которых есть звук [ж]. Слова со звуком [з]: зонтик, замок, блуза, азбука, звезда, значок и т. д. Слова со звуком [ж]: жилет, пижама, ножи, лыжи, журнал, пирожок, желудь и т. д.
Дети раскладывают картинки со звуком [з] в коробочку с изображением комара, а со звуком [ж] в коробочку с изображением жука.
Составление словосочетаний и предложений с четким произношением звуков [з] и [ж].
Конверт с картинками: железный замок, желтый зонт, зеленый жук, желтый фазан, зимняя одежда. Девочка лыжница и мальчик лыжник – составить предложения. Например (Лиза катается на лыжах, Женя и Зоя катятся с горы на лыжах и т.д.).
Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков.
За – за – за – на лугу коза;
жа – жа – жа – есть иголки у ежа;
зы – зы – зы – есть козлята у козы;
жи – жи – жи – под кустом сидят ежи.
зу – зу – зу – подоили мы в козу;
жу – жу – жу – молока дадим ежу;
Повторение скороговорки с контролем артикуляции звуков [з] и [ж].
Жук жужжит, звонок звенит.
Звонок звенит, жук жужжит.
Завизжала пила.
Зажужжала пчела.
Заключительная часть. Подведение итогов. Оценка деятельности и ответов детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш».(подготовительная группа). Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков сам...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Т-Д" (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
Конспект занятия "Дифференциация звуков [С] -[Ш]" (подготовительная группа)...
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Тема:«Дифференциация звука Т-Д» Подготовительная группа (6-7 лет)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиТема:«Дифференциация звука Т-Д» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«Р...
«Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
laquo;Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)...