Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков «С-Ш». (подготовительная группа).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Опубликовано 22.05.2013 - 20:49 - Хакимова Мунавара Аминджановна
Индивидуальное занятие.
Дифференциация звуков «С-Ш».
(подготовительная группа).
Цель: формирование правильного произношения звуков «с-ш», формирование у ребенка навыков самоконтроля за речью, активизация психических процессов: памяти, внимания, восприятия, дифференциация звуков в слогах, словах, чистоговорках.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, магнитофон, диски, маска совы,
неотточенные карандаши.
Сюрпризный момент:
К нам в гости прилетела сова. И хочет послушать, как ты красиво произносишь звуки. Давай вспомним шутку-стихотворение «Шишки и мышки».
Жили-были на сосне
Две большие шишки.
Жили-были под сосной
Две смешные мышки.
И шипели мышки:
- Эй, вы там на вышке,
Вниз спускайтесь, шишки!
Удивились шишки:
- Подождите, мышки!
Вас на вышку позовем
И, как в сказке, заживем.
Упражнение на дыхание:
Возьми цветочек, поднесите его к губам. Положи язык на нижнюю губу и подуй на него так, чтобы слетела пыльца. Под пыльцой спрятана картинка. Щеки не надувай. Ребенок называет свою картинку (У меня сушки, солнышко, стеклышко и т.д).
Животные издают звуки (неречевые звуки).
На лугу паслась корова – му-у-у, му-у-у,
Полосатый шмель летел – з-з-з-з,
Летний ветерок подул –ф-ф-ф-ф,
Колокольчик зазвенел – динь-динь-динь,
Еж колючий пробегал – пх-пх-пх-пх,
И сердитый жук жужжал – ж-ж-ж-ж.
Работа с карандашами:
1.Возьми карандаш, зажми его между ладонями и потри. Послушай, как он шумит, разогреем ладошки.
2. Поставь локти на стол. Возьми карандаш за кончики тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки и покрути его вперед и назад.
Дифференциация звуков:
1. попеременно произнеси: с-ш, ш-с.
2. проговори слоги:
са – ша, су – шу, со – шо, ша – са и т.д.
са-са-са - ша-ша-ша
шо-шо-шо - со-со-со и т. д.
3. слова:
мишка-миска вас-ваш
усы-уши сутки-шутки и т.д.
Саша, суша, сушить, спешить, послушный, душистый, стишок, шесть, шоссе, шелест, солнышко, свыше и т.д.
4. Произносить тексты:
Сшила Саша Сашке шапку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку и т.д.
5. Скороговорки:
Саша шапкой шишки сшиб,
Получил на лбу ушиб.
Шел Стас по шоссе
К Саше в шашки играть.
Шестнадцать шли мышей,
И шесть нашли мышей.
6. Игра: «Эхо» - образуй признаки.
смех – смешной
пух –
успех –
уши -
7. Домашнее задание:
Закрепление звуков «с-ш».
Мышка сушек насушила,
Мышек в гости пригласила.
Мышки сушки кушать стали –
Зубки сразу же сломали.
Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Синие горошины?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [Р]-[Л] с использованием игровых приемов....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Т-Д" (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
Конспект занятия "Дифференциация звуков [С] -[Ш]" (подготовительная группа)...
«Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
laquo;Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
Конспект на занятие: "Дифференциация звуков С - Ш" подготовительная группа
Цель:• учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятн...