Тема:«Дифференциация звука Т-Д» Подготовительная группа (6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема:«Дифференциация звука Т-Д»

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное  развитие»,

«Развитие речи», «Обучение грамоте».

Подготовительная  группа «Звездочки» (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звука Т-Д22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема:«Дифференциация звука Т-Д»

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Развитие речи», «Обучение грамоте».

Подготовительная  группа «Звездочки» (6-7 лет)

                                           Воспитатель:

                                                                                            Ахатова Лариса Павловна

г. Советский, 2018 г.

Программное содержание:

Цель: Дифференциация «Д-Т».

Задачи:

Образовательные:

Учить дифференцировать звуки «Д», «Т» в устной речи и на письме.

Формировать умение понимать и объяснять значение слов.

Учить читать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения с правильной интонацией.

Развивающие:  развивать память, внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физминутка.

Материалы  оборудование:

Демонстрационный:  куклы, картинки, схема.

Раздаточный: картинки, индивидуальные тетради, ручки разного цвета, простой карандаш, буквы, раскраски.

Предварительная работа: Познакомить со звуком и буквой «Д-Т», закрепить правильное произношение в словах, слогах, предложениях. Формировать понятие «согласный, гласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой  звук». Формировать навыки звуко- слогового и звуко - буквенного анализа и синтеза.

Литература:

Варенцова Н.С.,

Бардышева Т.Ю.  

Дошкольное воспитание №4, 2013г.,

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть

Сюрпризный момент:  Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к вам в гости пришли школьники, вы скоро пойдете в школу, и  они хотят вам помочь, узнать, что необходимо  с собой носить в школу. Они принесли задания, и за правильные ответы будут раздавать картинки  со школьными принадлежностями, и мы их будем складывать в рюкзак.

Воспитатель: Давайте вспомним, о правилах поведения в школе.

Дети: поднимаем руку для ответа, отвечаем четко, полным ответом,  не выкрикиваем, правильно  держим руки на столе.

Воспитатель: Я буду называть звук, а вы назовите слово, которое начинается  на этот звук? (в,г,д,а,о,е,и,д,т,л,у,э,я)

Воспитатель: Из чего состоят слова

Дети: слова состоят из звуков и слогов

Воспитатель: Какие звуки бывают?

Дети: гласные  и согласные звуки.

Воспитатель: Как  мы обозначаем гласные звуки?

Дети: гласные звуки обозначаем красной фишкой.

Воспитатель: Согласный твердый, согласный мягкий?

Дети: согласный твердый (синяя фишка), согласный мягкий (зеленая фишка).

Воспитатель: молодцы, школьники дают вам первую картинку (дневник), Глаша положи ее  в портфель.

2 часть

Сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я назову вам звуки, а вы составите слова  и узнаете, как зовут наших школьников.  Д-И-М-А

Дети: Дима

Воспитатель: Т-А-Н-Я

Дети: Таня.

Воспитатель: какой первый звук в слове Дима?

Дети: Дь - согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой.

Воспитатель: Какой первый звук в слове Таня?

Дети: Т – согласный, твердый, глухой обозначаем, синей фишкой.

Воспитатель: Сегодня будем говорить о звуках Т, Д .

Воспитатель: Вот вам еще одна картинка (линейка). Соня положи ее в рюкзак.

Воспитатель: Я буду называть  звук  Д, а вы хлопаете в ладоши, а если звук Т, то топаете, ну а если услышите другие звуки то сидите спокойно.

Д-т-д-г-т-т-г-д-т-д-д-г

Воспитатель: А теперь в слогах. Та-да-до-го-ту-ду-ты-гы-тэ-дэ.

Воспитатель: А теперь в словах. Помада-лопата-гора-котлета-ограда-граната.

Воспитатель: Молодцы ребята дают вам еще одну картинку(краски).

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова со звуком Д, а вы должны заменить  их на звук Т и получится новое слово. Например: дачка – тачка.

(дрова-трава, дочка – точка, удочка – уточка, кадушка – катушка, Даня-Таня, Дима-Тима,  вата-вода.)  Молодцы, еще одна картинка (книга).

Физминутка  «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

3 часть

Воспитатель: Дима и Таня принесли картинки, но они  перепутались, поможем Диме и Тане разложить картинки.

Дети:  да, поможем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие картинки мы отдадим Тане.

Дети: Где есть звук Т.

Воспитатель: А какие картинки Диме?

Дети: Где есть звук Д.

Воспитатель: По очереди выбираете  любую картинку и определяете место звука в слове.

Игра «Где находится звук Д и Т»

Воспитатель: Вы получаете еще одну картинку (ручка)

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: ручка.

Воспитатель:  Ребята, сколько слогов  в слове РУЧКА?

Дети:  В слове РУЧКА  два слога.

Воспитатель: Какой первый слог?

Дети: Первый слог РУЧ.

Воспитатель:  какой второй слог?

Дети: Второй слог КА.

Воспитатель: За это задание вы получаете еще одну картинку (карандаш)

Воспитатель: Что это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Сколько  слогов в слове КАРАНДАШ?

Дети: в слове КАРАНДАШ  три  слога.

Воспитатель: Какой первый слог?

Дети:  Первый слог КА.

Воспитатель:  какой второй  слог?

Дети:  Второй слог РАН.

Воспитатель: Какой третий  слог?

Дети:  Первый слог ДАШ.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, и карандаш и ручки мы уберем в портфель.

4 часть

Воспитатель: Школьники  еще приготовили вам школьную принадлежность, но вы узнаете, что это когда отгадаете загадку:

В него кладу я карандаш,

И ручек пару в самый раз,

Линейку, циркуль, ластик,

Всё умещу в нём разом!

Дети:  Пенал

Воспитатель:  Со словом пенал мы составим схему звукового анализа.

Воспитатель: Но перед, как начать работать на листочках. Давайте разомнем наши пальчики:

 физминутка для пальчиков  «Мои друзья»

В нашей группе  все друзья. (Ритмично  стучат  кулачками  друг  о друга)

Самый  младший – это  я.  (Разжимают  пальчики,  начиная с мизинчика)

Это  Маша,                                         

 Это  Саша,

 Это  Юра,

 Это  Даша.

Воспитатель: Один ребенок у доски, а остальные на листочках. Соня выкладывает слово на доске, а мы пишем на листочке  П Е Н А Л.

Самостоятельная работа

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, правильно ли сделала Соня.

Воспитатель: Сколько звуков в слове ПЕНАЛ?

Дети: В слове ПЕНАЛ пять звуков (звука – буквенный анализ слова)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и вам Дима, и Таня дают еще одну картинку (тетрадь).

5 часть

Воспитатель: Ребята посмотрите на доске схема предложения. Составьте предложение по схеме со словом ТЕТРАДЬ (приложение 1)

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении четыре слова.

Воспитатель:  Какое 1слово в предложении?

Дети: Первое слово в предложении МЫ.

Воспитатель: Какое 3 слово в предложении?

Дети: Третье слово в предложении В.

Воспитатель: Какое 2 слово в предложении?

Дети: Второе  слово в предложении  ПИШЕМ.

Воспитатель: Какое последнее слово в предложении?

Дети: последнее слово в предложении ТЕТРАДИ.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаете еще одну картинку (ластик)

Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились Дима и Таня, очень рады за вас. Они оставляют нам портфель с картинками школьных принадлежностей, а вам на память дарят памятки - раскраски, что должно лежать в портфеле. Это вам поможет, когда вы будете готовиться к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".

В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Педагогическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР Тема: «Дифференциация сонорных звуков»

Разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР в форме игры-сказки....

Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»

Конспект  занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Мультимедийная интерактивная презентация для дошкольников на тему: "Дифференциация согласных звуков"

Дифференциация звуков (Ч - Щ) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....