Тема:«Дифференциация звука Т-Д» Подготовительная группа (6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема:«Дифференциация звука Т-Д»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Развитие речи», «Обучение грамоте».
Подготовительная группа «Звездочки» (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звука Т-Д | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема:«Дифференциация звука Т-Д»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Развитие речи», «Обучение грамоте».
Подготовительная группа «Звездочки» (6-7 лет)
Воспитатель:
Ахатова Лариса Павловна
г. Советский, 2018 г.
Программное содержание:
Цель: Дифференциация «Д-Т».
Задачи:
Образовательные:
Учить дифференцировать звуки «Д», «Т» в устной речи и на письме.
Формировать умение понимать и объяснять значение слов.
Учить читать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения с правильной интонацией.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, графические навыки.
Воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физминутка.
Материалы оборудование:
Демонстрационный: куклы, картинки, схема.
Раздаточный: картинки, индивидуальные тетради, ручки разного цвета, простой карандаш, буквы, раскраски.
Предварительная работа: Познакомить со звуком и буквой «Д-Т», закрепить правильное произношение в словах, слогах, предложениях. Формировать понятие «согласный, гласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой звук». Формировать навыки звуко- слогового и звуко - буквенного анализа и синтеза.
Литература:
Варенцова Н.С.,
Бардышева Т.Ю.
Дошкольное воспитание №4, 2013г.,
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 часть
Сюрпризный момент: Организационный момент.
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к вам в гости пришли школьники, вы скоро пойдете в школу, и они хотят вам помочь, узнать, что необходимо с собой носить в школу. Они принесли задания, и за правильные ответы будут раздавать картинки со школьными принадлежностями, и мы их будем складывать в рюкзак.
Воспитатель: Давайте вспомним, о правилах поведения в школе.
Дети: поднимаем руку для ответа, отвечаем четко, полным ответом, не выкрикиваем, правильно держим руки на столе.
Воспитатель: Я буду называть звук, а вы назовите слово, которое начинается на этот звук? (в,г,д,а,о,е,и,д,т,л,у,э,я)
Воспитатель: Из чего состоят слова
Дети: слова состоят из звуков и слогов
Воспитатель: Какие звуки бывают?
Дети: гласные и согласные звуки.
Воспитатель: Как мы обозначаем гласные звуки?
Дети: гласные звуки обозначаем красной фишкой.
Воспитатель: Согласный твердый, согласный мягкий?
Дети: согласный твердый (синяя фишка), согласный мягкий (зеленая фишка).
Воспитатель: молодцы, школьники дают вам первую картинку (дневник), Глаша положи ее в портфель.
2 часть
Сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я назову вам звуки, а вы составите слова и узнаете, как зовут наших школьников. Д-И-М-А
Дети: Дима
Воспитатель: Т-А-Н-Я
Дети: Таня.
Воспитатель: какой первый звук в слове Дима?
Дети: Дь - согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой.
Воспитатель: Какой первый звук в слове Таня?
Дети: Т – согласный, твердый, глухой обозначаем, синей фишкой.
Воспитатель: Сегодня будем говорить о звуках Т, Д .
Воспитатель: Вот вам еще одна картинка (линейка). Соня положи ее в рюкзак.
Воспитатель: Я буду называть звук Д, а вы хлопаете в ладоши, а если звук Т, то топаете, ну а если услышите другие звуки то сидите спокойно.
Д-т-д-г-т-т-г-д-т-д-д-г
Воспитатель: А теперь в слогах. Та-да-до-го-ту-ду-ты-гы-тэ-дэ.
Воспитатель: А теперь в словах. Помада-лопата-гора-котлета-ограда-граната.
Воспитатель: Молодцы ребята дают вам еще одну картинку(краски).
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова со звуком Д, а вы должны заменить их на звук Т и получится новое слово. Например: дачка – тачка.
(дрова-трава, дочка – точка, удочка – уточка, кадушка – катушка, Даня-Таня, Дима-Тима, вата-вода.) Молодцы, еще одна картинка (книга).
Физминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
3 часть
Воспитатель: Дима и Таня принесли картинки, но они перепутались, поможем Диме и Тане разложить картинки.
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие картинки мы отдадим Тане.
Дети: Где есть звук Т.
Воспитатель: А какие картинки Диме?
Дети: Где есть звук Д.
Воспитатель: По очереди выбираете любую картинку и определяете место звука в слове.
Игра «Где находится звук Д и Т»
Воспитатель: Вы получаете еще одну картинку (ручка)
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: ручка.
Воспитатель: Ребята, сколько слогов в слове РУЧКА?
Дети: В слове РУЧКА два слога.
Воспитатель: Какой первый слог?
Дети: Первый слог РУЧ.
Воспитатель: какой второй слог?
Дети: Второй слог КА.
Воспитатель: За это задание вы получаете еще одну картинку (карандаш)
Воспитатель: Что это?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Сколько слогов в слове КАРАНДАШ?
Дети: в слове КАРАНДАШ три слога.
Воспитатель: Какой первый слог?
Дети: Первый слог КА.
Воспитатель: какой второй слог?
Дети: Второй слог РАН.
Воспитатель: Какой третий слог?
Дети: Первый слог ДАШ.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, и карандаш и ручки мы уберем в портфель.
4 часть
Воспитатель: Школьники еще приготовили вам школьную принадлежность, но вы узнаете, что это когда отгадаете загадку:
В него кладу я карандаш,
И ручек пару в самый раз,
Линейку, циркуль, ластик,
Всё умещу в нём разом!
Дети: Пенал
Воспитатель: Со словом пенал мы составим схему звукового анализа.
Воспитатель: Но перед, как начать работать на листочках. Давайте разомнем наши пальчики:
физминутка для пальчиков «Мои друзья»
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Воспитатель: Один ребенок у доски, а остальные на листочках. Соня выкладывает слово на доске, а мы пишем на листочке П Е Н А Л.
Самостоятельная работа
Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, правильно ли сделала Соня.
Воспитатель: Сколько звуков в слове ПЕНАЛ?
Дети: В слове ПЕНАЛ пять звуков (звука – буквенный анализ слова)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и вам Дима, и Таня дают еще одну картинку (тетрадь).
5 часть
Воспитатель: Ребята посмотрите на доске схема предложения. Составьте предложение по схеме со словом ТЕТРАДЬ (приложение 1)
Воспитатель: Сколько слов в предложении?
Дети: В предложении четыре слова.
Воспитатель: Какое 1слово в предложении?
Дети: Первое слово в предложении МЫ.
Воспитатель: Какое 3 слово в предложении?
Дети: Третье слово в предложении В.
Воспитатель: Какое 2 слово в предложении?
Дети: Второе слово в предложении ПИШЕМ.
Воспитатель: Какое последнее слово в предложении?
Дети: последнее слово в предложении ТЕТРАДИ.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаете еще одну картинку (ластик)
Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились Дима и Таня, очень рады за вас. Они оставляют нам портфель с картинками школьных принадлежностей, а вам на память дарят памятки - раскраски, что должно лежать в портфеле. Это вам поможет, когда вы будете готовиться к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".
В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Педагогическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР Тема: «Дифференциация сонорных звуков»
Разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР в форме игры-сказки....
Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»
Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Мультимедийная интерактивная презентация для дошкольников на тему: "Дифференциация согласных звуков"
Дифференциация звуков (Ч - Щ) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....