Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима".
Формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности. Формирование умения проговаривать слова 1 слоговой структуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями
Задачи: - Активизация словаря по теме «Зима».
- Формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности.
- Формирование умения проговаривать слова 1 слоговой структуры
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие тактильного восприятия.
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие произвольного внимания.
- Развитие логического мышления.
- Формирование правильного речевого выдоха.
- Развитие голоса.
- Развитие общей моторики.
- Развитие мелкой моторики с использованием прищепок разных цветов,
аппликационных шаблонов.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.
- Формирование у ребёнка навыка совместной работы.
- Формирование элементарных коммуникативных умений.
- Формирование умения слушать взрослого.
Оборудование: мягкая игрушка (снеговик), «чудесный» мешочек, игрушки: кошка, заяц, куколка, Миша , мяч, прищепки, шаблон зайца, лисы, волка, елки, карточки - елочные игрушки: дом, муха, Катя, кот, кит для работы с прищепками.
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение "Приветствие".
Логопед: Где Олег? Покажи? [Ребенок отвечает, показывая на себя жестом или взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я]. – Логопед обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/ жесту, говорит: "Олег, привет!" Привет, привет, привет!".
Логопед: А у нас сегодня гость!
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.
Логопед: У снеговика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим что там.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Логопед сам достает первую игрушку из мешочка, удивляется и радуется ей).
Логопед: «Кто это? Киса! Скажи.. (ребенок говорит: «киса») Какая киса! Хорошая киса».
(Логопед гладит игрушку и просит ребенка ее погладить).
Логопед: «Погладь киску! Хорошая киса!»
(Логопед прячет игрушку за своей спиной, а потом достает).
Логопед: «Где киса? Вот киса» Скажи..(ребенок говорит: «Вот киса»).
Логопед: «Как киса говорит? (ребенок: Мяу, мяу).
Логопед: Покажи как киса лакает молочко? (ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «Котик лакает молочко из миски»).
Логопед: Где у кисы лапы?(ребенок говорит: «Вот»).
Логопед: Где у нее хвост? (ребенок говорит: «Вот»).
Логопед: А у тебя есть хвостик? (ребенок говорит: «Нет»)
Логопед: А где у киски ушки? (ребенок говорит: «Вот»).
Логопед: Где глазки? (ребенок говорит: «Вот»).
Логопед: А у тебя где ушки? (ребенок говорит: «Вот»).
(Логопед просит ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку).
Логопед: Кто это? (ребенок говорит: «Зая»).
Логопед: Как зайчик ушками шевелит, вверх – вниз, покажи язычком (ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «качели»).
Логопед: Достань еще одну игрушку из мешочка. Кто это ? (ребенок: «Катя»).
Логопед: Ляля умеет танцевать и песни петь. Как Катя песню поет? Спой. (ребенок: «Ля- ля-ля»).
Логопед: А как Катя ручками двигает, когда танцует, вправо – влево, покажи язычком. (ребенок выполняет вместе с логопедом артикуляционное упражнение «часики»).
Логопед: Достань последнюю игрушку. Кто это? (ребенок: «Миша»).
Логопед: Миша очень любит мед. Покажи как Миша облизывает ротик, когда ест мед? (ребенок выполняет вместе с логопедом артикуляционное упражнение «вкусное варенье»).
Логопед: Молодец!
3. Игровая ситуация "Идём в лес" (сенсорные дорожки).
Логопед: Снеговичок зовет нас на прогулку в лес. Пойдем.
Шли мы вместе по дорожке,
Поднимали выше ножки.
Топ, топ, топ
Ножки, ножки,
Идут по дорожке.
4. Дидактическая игра «Чудесный зимний лес».
Логопед:
Мы в лесочке погуляем
И зверушек повидаем.
Посмотри сколько деревьев в лесу. Как это дерево называется? (ребенок: «елка»).
(Логопед предлагает д/игру на липучках. За каждым изображением елки прячется
животное)
Логопед: Олег, давай уберем картинку и скажем. «Тяну», и назовем, кто спрятался за елкой.
5. Игра "Снег идёт".
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Логопед сыплет сверху на ребёнка снежинки (из фетра).
- Посмотри, снег идёт (прикосновение к телу снежинками).
Закружился, заблестел,
На Олега полетел.
- Покажем, как летят снежинки.
6. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
Цель: формирование длительного целенаправленного выдоха.
Снежинка лежит на ладошке
(ребёнок держит снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
7. Игра с прищепками «Украсим елку»
Логопед: Скоро у нас праздник «Новый год», а елку еще не украсили. Давай елку украсим игрушками.
(ребенок берет поочередно картинки – елочные игрушки, с изображением разных предметов, называет их и с помощью прищепок прикрепляет к елке. Слова 1 слоговой структуры – кот, кит, Катя, зая, мяч, муха.
Логопед: Молодец! Какая нарядная теперь елочка у нас получилась!
8. Игра с прищепками «Чего не хватает?»
Логопед: А теперь, давай вспомним, каких животных мы встретили в лесу. (логопед берет картинки – шаблоны животных без некоторых частей)
Олег, посмотри, чего не хватает у зайки? Ушей.
(ребенок зайчику прикрепляет уши (прищепки), лисе и белке– хвост, медведю - нос).
Рефлексия.
Мы сегодня с тобой ходили в зимний лес.
Похвалить ребёнка: Ты сегодня хорошо занимался. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!
Итог.
Логопед: Снеговику очень понравилось с тобой играть. Ты, молодец! А теперь ему пора домой.
Помаши ему рукой. Пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия...
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."
план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Тема: «Помоги Буратино»Возраст ребенка: 6-7 лет.Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации....
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».
Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»...
- Мне нравится (1)