Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по запуску речи | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста
«В гости зайка к нам пришёл».
Тема: «В гости зайка к нам пришёл».
Цель: Вызывание и активизация речевого подражания.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- формирование пассивного и активного словарного запаса,
- формирование первых слов.
Коррекционно - развивающие:
- развитие голоса,
- формирование длительного непрерывного ротового выдоха,
- развитие слухового восприятия, внимания, понимания речи, развитие подражания движениям взрослого.
Коррекционно - воспитательные:
- налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым.
Оборудование: зайчик, мешочек с игрушками, игра с мышкой, бумажные бабочки на развитие дыхания.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Налаживание контакта.
- Здравствуй! Дай ручку, давай здороваться!
хлопну я в ладоши, буду я хороший,
хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
- Давай похлопаем вместе!
2.Основная часть.
1. Зайчик в коробке.
(Педагог показывает коробку, в ней лежит игрушка зайчика).
- Ой! Кто это там прячется? Кто там?
- Это я, зайчик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!
- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.
- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.
- а сейчас я песенку спою –ааааааааааа! Давай вместе – ааааааааааа!
2. Лови мяч.
- Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч.
- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!
Зайчик удивлен – ООО! Повтори за зайчиком – ООО. Как зайка удивлялся? Как ловил мячик? (Оп).
3.Игра «Где звук». Развитие неречевого слуха.
- А сейчас возьми зайку в руки. Будем с ним играть. Закрой глаза и слушай внимательно. Я хлопну, а ты повернись ко мне.
Игра «Лети бабочка». Развитие плавного ротового выдоха.
(2-3 яркие бумажные бабочки, на нитке длиной 20-30 см, прикрепленной к шнуру на некотором расстоянии др. от друга)
- Смотри, сколько красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).
- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть.
4.Пальчиковая гимнастика.
Игра «Серенький зайчик»
- А сейчас давай покажем зайчику, какие у него длинные ушки и споём ему песенку.
Повторяй движения за мной (прямые ладошки сгибать и разгибать).
- Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
5.Игра «Покорми мышку».
Это норка. Живет в норке Мышонок. Мышонок маленький, серенький, мягонький. Он пищит: ПИ-ПИ. Хочет кушать, будем кормить. Это сыр. Но нет дорожки. Сделай дорогу из шнура. Молодец, ты сделал дорожку, пусть пробежит мышонок. Как пищит мышонок? ПИ-ПИ. Мышонок уже у сыра, угости его сыром: АМ-АМ.
А теперь скажи, это кто? (ПИ-ПИ) Скажи, как мышонок съел сыр? (АМ-АМ).
6.Игра «Прятки».
У зайки есть мешочек с игрушками.
Давай посмотрим, что в мешочке. Собачка. Как лает собачка? – Ав! Ав! Машинка. Как гудит машинка? – Би-би! Мышка. Как мышка пищит? – Пи-пи. Гусь. Как кричит? – Га-га.
Игрушки любят играть в прятки. Закрой глаза. Открой и скажи, кто спрятался? – Ребенок отвечает звукоподражаниями (га-га, ав-ав и т.д.)
7.Игра «Покажи части тела у зайчика».
- А теперь возьми зайку в руки. Покажи, где у зайчика уши; хвостик; носик; лапки и т. д.
3.Итог занятия.
-Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть.
Помаши ему рукой. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»
Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель: Закрепление правильного произношения гласн...
Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.
Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 5 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО)
Индивидуальная карта развития ребенка...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 4 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) Ф
Индивидуальная карта развития ребенка...
Конспект индивидуальной работы для детей младшего дошкольного возраста По теме: «Накорми цыплят»
Конспектиндивидуальной работы для детей младшего дошкольного возраста По теме: «Накорми цыплят»Задачи:Продолжать закреплять знание детей о цвете – красный, синий, желтый, зеленый, ум...
Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с синдромом Вильемса (умственная отсталость) Тема: «Волшебные цветные полянки»
Данное занятие расчитано на ребенка с умеренно-глубой умственной отсталостью. В этом занятии происходит закрепление понятий: "красный цвет", "синий цвет", "зелёный цвет",...