КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «Помоги Буратино»
Возраст ребенка: 6-7 лет.
Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.
Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Подготовила Курганова Е.А.,
учитель-дефектолог
МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
Тема: «Помоги Буратино»
Возраст ребенка: 6-7 лет.
Имеющееся нарушение развития: интеллектуальная недостаточность, ДЦП.
Тип НОД: актуализация знаний и применение их в незнакомой ситуации.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обобщение пройденного ранее материала;
- закрепление представлений о числах и цифрах от 1 до 5;
- закрепление навыков прямого и обратного счета;
- закрепление знаний изученных ранее букв и звуков;
- обучение классифицировать символы (буквы и цифры);
- закрепление обобщающих понятий – буквы и цифры;
- развитие фонематического слуха и навыков фонетического анализа;
Коррекционно-развивающие задачи:
- закрепление умения у ребенка отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие познавательной активности ребенка;
- развитие навыка слежения за речью дефектолога, умение удерживать инструкцию и следовать ей.
- развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений и навыков во взаимодействии с педагогом.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание познавательного интереса;
- воспитание доброжелательности и бережного отношения к рабочим материалам;
- воспитание у ребенка аккуратности и навыка самоконтроля за речью.
Оборудование: магнитная доска, 3 рабочих стола и стулья.
Демонстрационный материал: цветное изображение Буратино; изображения букв (А,О,У,Ы,И,Э,М,Н) и цифр (1,2,3,4,5,6); сундук Буратино.
Раздаточный материал: кубики с цифрами от 1 до 6; кубики с буквами А,О,У,И,Ы,Э,М,Н; разрезная картинка Буратино, задания на соотнесения числа и количества; задания на состав чисел до 6; изображения предметов (арбуз, альбом, автобус, ухо, улитка, улыбка, машина, медведь, мальчик);распечатанные листы с четвертым лишним (дом, кот, сом, дым); черно-белое изображение Буратино для домашнего задания, вырезанные буквы и цифры.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- мотивационный компонент.
Цель: создание положительного настроя на занятие.
Ваня, здравствуй. Сегодня у нас с тобой на занятии будут гости. Давай с ними поздороваемся. Молодец. Я приготовила тебе на сегодня картинку, но она, к сожалению, сломалась. Вот ее части. Попробуй собери ее. (на доске появляется изображение Буратино и сундук с символами). Молодец.
Посмотри, кто у нас получился?
- Актуализация знаний полученных ранее. Применение их в незнакомой игровой ситуации.
Но Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он нашел сундук, а что в нем он понять не может. Давай посмотрим, может мы сможем ему помочь.
Цель: закрепить умение классифицировать известные ребенку буквы и цифры.
На какие группы можно разделить эти символы? (прикрепляем к доске магнитами).
Как назовем эту группу? (цифры) Для чего они нам нужны? (чтоб считать)
А эту? (буквы) Для чего они нам нужны? (чтоб читать и писать)
Давай посмотрим в нашем кабинете, на каком столе нам предложены задания с цифрами?
- Разложи цифры по порядку (прямой и обратный счет)
Цель: закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 5.
- Соотнесение числа и количества предметов.
Цель закрепить навык установления соответствия между количеством предметов и числом в пределах 5.
- Решение примеров до 5.
Цель: развивать представления о составе чисел 4 и 5.
- Физкультминутка:
Цель: развитие двигательных способностей и пространственных представлений, через ощущения собственного тела.
Быстро встань и улыбнись,
Выше-выше потянись,
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти,
Влево, вправо повернулись,
Рукой коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
- Актуализация навыка фонетического анализа. Закрепление навыка применения их в незнакомой ситуации.
Посмотри, где мы оказались? (около стола с буквами)
1) На какие две группы можно разделить эти буквы? Назови звук. Встречается преграда? Значит этот звук гласный или согласный?
Цель: развитие представлений о гласных и согласных звуках.
2)Назови предметы, которые ты видишь, определи первый звук в слове, найди букву, обозначающую этот звук. (арбуз, альбом, автобус, ухо, улитка, улыбка, машина, медведь, мальчик)
Цель: развитие умения выделять первый звук в слове.
3)Назови предметы, обрати внимание на гласный звук в словах. Какой предмет здесь лишний. Где находится общий гласный О? (в середине слова). Почему слово дым лишнее? (нет гласного О)
Слова: дом, кот, сом, дым
Цель: развитие умения выделять общий звук в словах, исключать лишнее слово.
4)Из предложенных картинок найди только те, названия которых заканчиваются на звук М: альбом, сом, дом, дым.
Цель: развитие навыков фонетического анализа.
- Рефлексия занятия:
Посмотри, мы с тобой справились со всеми заданиями, и помогли Буратино разобраться с теми символами, которые находились в сундуке. Что же это за символы? (показ на доске группы цифр и группы букв). Буратино благодарит тебя и хочет тебе оставить свою фотографию, только дома тебе необходимо раскрасить ее. И еще в мешочек справа от Буратино ты положишь все цифры, а в мешочек слева – все буквы.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | ||
У | И | Ы | Э |
М | Н | А | О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...