Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_ind.zanyatiya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты «Челядьöс сöвмöдан 18№-а видзанiн» «Звездочка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркуты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет | ||||||
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия | ||||||
Составила учитель- дефектолог МБДОУ 18 Горбовая Татьяна Юрьевна | ||||||
Возрастная группа | Подготовительная группа. Ребенок с интеллектуальными нарушениями , 6-7 лет | |||||
Форма организации, количество обучающихся | Индивидуальное занятие, 1 человек. | |||||
Тема занятия | Магазин одежды | |||||
Используемые технологии и методики | Технология личностно - ориентированного обучения и индивидуализации коррекционно - развивающего процесса. | |||||
Цель занятия | Создать условия для формирования наглядно-образного мышления | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно - воспитательные | |||
1. Закреплять обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, головные уборы, мебель). 2. Учить ребенка пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию. 3. Упражнять в классификации по категориям. 4. Активизировать и расширять словарный запас. | 1.Развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, ВПФ. 2.Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы. 3. Формировать умение выполнять умственные действия: сравнение, обобщение, суждение, умозаключение. | 1. Воспитывать положительный интерес к занятиям. 2. Воспитывать саморегуляцию. | ||||
Оборудование | ||||||
Ход занятия | ||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемый результат | |||
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. -Вопрос ребенку: А зачем мы ходим в магазин одежды? - А ты любишь ходить в магазин с мамой? | Предположительный ответ ребенка: - Чтобы купить одежду. - Да. | Активизация внимания ребенка. Положительный эмоциональный настрой. | |||
Актуализация знаний. | Сегодня мы с тобой оправимся в магазин «Одежды» купим одежду для нашей Маши. А как ты думаешь, на чем мы можем туда добраться? Правильно, но чтобы проехаться в автобусе нужно купить билетик. Отсчитай 5 монет и в путь. Молодец! Теперь мы можем отправляться в путешествие. Чтобы ехать было веселей давай сделаем упражнение с мячиком-ёжиком. Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить. Я хочу с тобой поладить! | Дает ответ. Объясняет его. (на автобусе). | Самостоятельные ответы на вопрос педагога. | |||
II.Основной этап. Классификация предметных картинок | Давай разложим картинки на группы, чтобы Маша могла выбрать себе одежду . Игра «Разложи картинки!» (стр. 144 Стребелева) | Ребенок сначала совместно с педагогом, а потом самостоятельно группирует картинки по определенному признаку. | Совместная деятельность. Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |||
Развитие мыслительных операций (анализ, синтез) | «Подбери недостающую картинку» (стр. 146 , Стребелева) | Ребенок с помощью педагога выбирает нужные картинки, заполненный образец остается перед ребенком. Педагог предлагает по аналогии подобрать картинки к другой карточке. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |||
Физ. Минутка, гимнастику для глаз под музыку | Вместе с Машею втроем мы на лодочке плывем (движения руками). Глазки вверх ты подними – и на облака смотри. А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись. Глазки – вверх, и глазки – вниз, Глазки – вверх, и глазки – вниз. Солнце в небе светит ярко Мы зажмуримся! Как жарко! Открываем – закрываем, Открываем – закрываем, Очень весело играем! А теперь пора обратно, Вместе плавать – так приятно! | Ребенок выполняет движения по тексту | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность, снятие напряжения с глаз | |||
Закрепление обобщающих понятий (виды одежды) | -Вот немножко отдохнули,а теперь поможем Маше дальше, в выборе одежды! -Смотри, а что продается в этом магазине? - Да, правильно. Нам нужно помочь выбрать Маше зимнюю одежду. - Молодец, правильно, а найди осеннюю одежду, летнюю. - Давай еще раз назовем, какую одежду мы выбрали для Маши. | - Разная одежда. Ребенок выбирает картинки зимней одежды, объясняя свой выбор. Закрепляем представление детей о различных видах одежды. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике и совместная деятельность | |||
Графомоторные навыки | Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо. Правильно возьми карандаш. Соедини дорожками комплекты одежды. | Ребенок выполняет задания | Положительный эмоциональный настрой, закрепление полученных знаний | |||
Наше занятие подходит к концу, давай его закончим веселой игрой У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках Воротник Показывает воротник И рукава, Проводит ладонными по рукавам. И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз. Проходила голова. Пуговицы застегнем, Имитирует движения. А потом гулять пойдем. Марширует. | Ребенок выполняет движения по тексту | Положительный эмоциональный настрой, самостоятельное применение знаний на практике | ||||
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. -Мы сегодня с тобой много играли. Вспомни, чем мы занимались вместе? Да, верно. - Что тебе понравилось больше всего? Оценка деятельности детей. Подарок от Маши. | - Вместе с Машей выбирали одежду для зимы, весны (осени), лета. Ребенок делится впечатлениями. Рассказывает, чем доволен, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».
Цели изадачи:Коррекционно – образовательные:Познакомить детей с числом и цифрой 1Закрепить знания о таком времени года, как осеньЗакрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закре...
Непосредственно - образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Колобок».
Цели из адачи:Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету...
Работа по социализации воспитанников дома-интерната, имеющих интеллектуальные нарушения
В данной статье представлен материал о работе по социализации воспитанников дома-интерната, имеющих интеллектуальные нарушения...
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...
Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с интеллектуальными нарушениями)
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...
Индивидуальный образовательный маршрут составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с интеллектуальными нарушениями
Составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:Учителем-дефектологом, учителем-логопедомВоспитателем комбинированной группы:Дядич...