Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело" | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»
Цель:
продолжать знакомить с частями тела.
Задачи:
- Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы.
-Учить сопровождать действия речью.
-Учить идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам)
-Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
-Воспитывать умение внимательно слушать, понимать и выполнять инструкцию.
-Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.
-Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу, соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.
-Формировать специфические навыки в действиях рук - захват предметов указательным типом хватания.
Ход занятия.
Посмотри, к нам в гости пришли куклы Таня и Ваня. Поздоровайся с ними (вокализация, кивок, жест).
Послушай, какое стихотворение куклы хотят тебе прочитать:
Это руки — хлоп, хлоп.
Это ноги — топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйся - это Я.
Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”.
У куклы есть голова. А у тебя где голова? (Вот голова) (показ).
У куклы есть туловище. У тебя где туловище? (показ).
- У куклы есть руки. А у тебя где руки? (показ)
Упражнение «Собери человечка» (выкладывание из геометрических фигур – круг, два квадрата, счётные палочки).
Физминутка "Зарядка".
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмём и на бочок (на пояс).
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки к плечикам, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Упражнение «Наши руки» с мячиками Су-джок.
Эта ручка — правая,
(Мячик на ладошке)
Это ручка — левая,
(Мячик на ладошке)
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая,
(Сжимаем мячик в правом кулачке)
Будет сильной левая,
(В левом)
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
(Катаем шарик между ладошками).
Упражнение «Дорожка для Вани и для Тани».
Инструкция: Ваня и Таня пошли гулять. У каждого есть своя тропинка. У Вани из кружков, у Тани — из квадратов. Построй для каждого свою дорожку.
Игра «Громко - тихо» (звук «А»):
Прочитать стихотворение:
Таня утром рано встала,
Очень громко закричала: «А-а-а!».
Произнеси звук «А» громко, как Таня.
Тихо, Таня, не кричи,
Других деток не буди.
Тихо: «А-а-а» произнеси.
Произнеси звук «А» тихо.
- Покажи, где у Тани нос. А у тебя?
Упражнение на дыхание "Понюхаем цветок (яблоко)".
Цель: продолжать работать над спокойным и правильным вдохом ч/з нос.
Рисование «Весёлые ладошки».
Цель: формировать воображение, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать положительный настрой, вызвать творческую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет
Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет...
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."
план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...
Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком
Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком. Формирует умение слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию....
Конспект индивидуального занятия с безречевым ребенком РАС
Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.Задачи:1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совмес...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».
Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»...