Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 муниципального образования Темрюкский район
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА В ЛЕСУ»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)
Подготовила:
Педагог – психолог
МБДОУ ДС КВ №14
Шконда Н.В.
2019 г.
Цель: развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
-обобщать и закреплять представления о зиме, признаков зимы;
-учить ребенка создавать сюжеты на песке;
-учить разнообразным приемом в работе с песком;
-закреплять свойство песка;
-развивать тактильную чувствительность, совершенствовать мелкую моторику;
-развивать мышление, память, восприятие, творчество;
-воспитывать аккуратность работы с песком, усидчивость.
Оборудование: световой модуль для игр с песком, панно «Зимний лес», трубочки для дыхательного упражнения, деревянные палочки, круглые формы разной величины, муляж снеговика, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Под спокойную, размеренную музыку, педагог приглашает ребенка подойти к панно «Зимний лес». Вместе рассматривают картину и беседуют. Вопросы к ребенку:
-Как ты думаешь, какое время года изображено? (зима)
-Тебе нравится зима, почему?
-Какое настроение бывает у тебя зимой?
-Почему ты грустишь зимой? (снег растаял, дует сильный ветер и т.д.)
-Почему ты радуешься зимой? (идет снег, можно кататься на санках, наступает Новый год и т.д.)
-Что ты видишь на картине (панно)? (перечисление - деревья в снегу, лежат сугробы, идет снег)
Педагог – психолог предлагает ребенку послушать загадки и ответ изобразить на световом модуле.
1.Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде…. (сугробы)
Педагог предлагает собрать песок в сугроб (ребенок двумя руками должен собрать песок горкой). В процессе игры проговариваются свойства песка с ребенком.
2.На новый год ей каждый рад,
Хотя колюч ее наряд (елка)
Педагог предлагает совместно нарисовать пальцем елку (большую, маленькую, пушистую и др.)
3.Бел да не сахар,
Нет ног, а идет (снег)
Педагог предлагает нарисовать деревянными палочками снежинки
4.Нос – морковка,
Руки – палки,
Вместо тела – Снежный ком,
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом? (снеговик)
Педагог предлагает «слепить» снеговика (используя круглые формы различной величины).
Педагог – психолог хвалит ребенка. Звучит музыка «Вьюга» - педагог с ребенком имитируют вьюгу, дуя в трубочку на песок.
-Мы прекрасно попутешествовали по зимнему лесу, узнали, что происходит зимой.
-Тебе понравилось?
-Теперь ты на прогулке сможешь на снегу нарисовать зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.
На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребёнком 5 лет, имеющим общее недоразвитие речи.
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:1. развивать произвольность познавательной деятельности с помощью пальчиковой гимнастики и динамической паузы и игр...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект индивидуального занятия педагога психолога с ребёнком сТНР.
Цель: закрепить знания об осени, как времени года.Задачи:Обучающая: формировать умение называть названия деревьев и листьев;Развивающая: развивать умение различать и показывать эмоции других.Воспитыва...