Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)

Морозова Елена Викторовна

    Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»

Организационный момент

Привет, (имя)! (Машем рукой)

Сейчас мы будем смотреть (указательными пальцами показываем на свои глаза), слушать (показываем на свои ушки), говорить (палец на своих губах)! Мы будем играть (хлопнуть в ладоши)!

Что мы будем делать? (Еще раз проговариваем, а ребенок повторяет по подражанию)

Слуховое восприятие

Послушай! Кто это плачет? (Звук плачущего малыша Новикова-Иванцова)

Это кукла Ляля плачет: а….а….

Артикуляционная гимнастика

Рисунок 1

Ляля плачет как? А-а-а… Покажи мне: открой широко рот, повтори – А…

Развитие речи

1) Игра «Укачай куклу»

Давай покачаем нашу куклу Лялю (показываем ребенку как укачивать куклу).

Не плачь Ляля, мы споем тебе песню. А-а-а… (поем под мелодию №1 Новикова-Иванцова)

Вот наша кукла Ляля успокоилась. Она говорит: уа-уа…

Как говорит Ляля? Уа-уа…

2) Игра «Прятки с платочком»

Кукла Ляля хочет поиграть в прятки.

(накрываем куклу платочком).

Ай, где Ляля? Нет Ляли? (стягиваем вместе с ребёнком платочек).

Вот, Ляля! (игру повторяем несколько раз).

Вот как хорошо мы поиграли с Лялей!

Динамическая пауза 

Кукла Ляля хочет с тобой потанцевать! (Движения под музыку)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Куколка потанцевала с нами, и ей стало жарко.

Давай на неё подуем, как ветерок! (2-3 раза)

Развитие речи

Рисунок 2

3) Игра «Собери картинку»

Посмотри, Ляля нечаянно порвала свою фотографию. Помоги собрать фото куклы.  (Из 2 разрезных частей )

Кто это? Это ляля. Повтори: это Ляля.

Рисунок 3

4) Игра «Ляля спит»

Смотри, наша ляля устала.

Покачаем лялю, говорим: бай-бай!

Ч! Тихо! (палец к губам)

Ляля уснула, спит. Как ляля спит?

Вот так: обе ладошки под голову, имитируем сон.

Заключительный этап

Наше занятие закончилось.

Что мы делали?

Мы смотрели, слушали, говорили!

Мы играли!

Похлопаем в ладоши (хлопает).

Пока-пока! (Машем рукой на прощание).

Говори  «пока» (Ребенок должен помахать в ответ).

Домашнее задание (1)

1. Поиграть дома с куклой

Показать, как она плачет. Широко открывать рот и произносить:

А-А-А…  

Укачивать куклу, петь ей: а-а-а….  

2. Закрепить речевой материал

А (палец на подбородке, широко открыть рот),

Ч (указательный палец поднести к губам, губы вытянуть),

БАЙ-БАЙ (ладони сложить вместе, положить их под ушко)!

                               

                 А!                                  Ч!                                 БАЙ-БАЙ!

3. Раскрасить бантик для куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет...

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."

план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком

Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком. Формирует умение слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию....

Конспект индивидуального занятия с безречевым ребенком РАС

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.Задачи:1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совмес...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...

План-конспект индивидуального занятия на тему: "Кукла Ляля".

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ...