Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект интегрированного подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос" с использованием игровой логопедической мозаики Фрёбеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедической ДО "Космос" | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной коррекционно-логопедической ОД с детьми с ТНР старшей группы
Квест «Путешествие в космос» с использованием игровой логопедической мозаики «Дары Фрёбеля»
Составила: учитель-логопед Золотухина Н.Н.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование лексико-грамматических навыков по теме «Космос».
Задачи:
- Расширять знания, активный и пассивный словарь по темам «Космос», «Геометрические фигуры», «Цвет»;
- Формировать синтаксическую структуру предложения;
- Продолжать учить образованию мн. ч. существительных и прилагательных;
- Развивать конструктивные навыки, зрительно-пространственное восприятие, воображение, мелкую моторику, умение работать совместно;
- Воспитывать интерес к космическим исследованиям и отечественным достижениям в данной области.
Оборудование: презентация «Путешествие в космос», компьютер, проектор, логопедическая мозаика «Дары Фрёбеля».
Ход
Организационный момент:
Логопед: - Сядет тот, кто назовёт любое слово, связанное с космосом. (ракета, планета, Луна, Земля и т.п.)
Основная часть:
- Беседа о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине.
- Ребята, что за праздник мы отмечаем 12 апреля? – День космонавтики.
- В этот день, 12 апреля 1961 года, самый первый космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос. Его первый полёт в космос был самый трудный и опасный потому, что Ю.А. Гагарин самый первый поднялся в космос. С тех пор именно в этот день мы отмечаем День космонавтики. Предлагаю нам сегодня отправится в путешествие в космос. Наша ракета готова. 5,4,3,2,1. Пуск!
Демонстрируется изображение планет солнечной системы.
- Мы оказались в космосе. Это наша Солнечная система. Главная звезда здесь – Солнце. А вокруг солнца летают планеты.
2. Планета Меркурий. Речевое упражнение «Что возьмём с собою в космос?»
Первая планета, которая расположена ближе всех к солнцу, называется Меркурий. Меркурий предлагает нам определить, что возьмем с собою в космос. Отвечайте полным предложением:
- Мы возьмём с собою в космос ракету. (скафандр, космическую еду, космическую обувь, ракету).
3. Планета Венера. Отгадывание загадок о космосе.
Вторая по счёту от Солнца планета называется Венера. Она предлагает нам отгадать загадки о космосе.
На корабле воздушном, космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер, несёмся на …ракете.
Человек сидит в ракете, смело в небо он глядит
И на нас в своём скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. телескоп.
4. Планета Земля. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Третья планета от Солнца – это наша Земля. Она тоже подготовила задания для нас.
– Если луч от солнца, значит он какой? – солнечный.
- Если свет от Луны, значит он какой? – лунный.
- Если на небе много звёзд, значит оно какое? – звёздное.
- Если корабль летает в космосе, значит он какой? – космический.
- Если спутник летает около Земли, значит он какой? – околоземный.
- Если аппарат летает между планетами, то он какой? – межпланетный.
5. Планета Марс. Речевое упражнение «Характер космонавта»
Четвёртая планета от Солнца – это Марс. Марс спрашивает: какой должен быть космонавт, чтобы летать в космос?
- Космонавт должен быть: сильный, выносливый, смелый, храбрый, отважный, здоровый, умный, сообразительный, образованный, ловкий.
6. Физминутка
На Луне жил звездочет.
Он планетам вёл учёт.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
7. Планета Юпитер. Игра «Один – много»
Пятая планета – Юпитер, предлагает поиграть в игру «один-много». Я называю один предмет, а вы много.
Планета – планеты, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, звезда – звёзды, космонавт – космонавты, спутник – спутники, комета – кометы, астероид – астероиды.
8. Планета Сатурн. Речевое упражнение «Посчитай !»
Шестая планета Сатурн предлагает посчитать правильно.
- Одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет.
- Один космический корабль, два ….
9. Планета Уран. Речевое упражнение «Скажи наоборот!»
Уран – седьмая планета Солнечной системы. Уран предлагает нам сказать наоборот.
- Взлететь – приземлиться; ярко – тускло; темно – светло; прилететь – улететь;, далеко – близко; высоко – низко; Тесный – просторный;, трусливый – храбрый, смелый, отважный.
10. Планета Нептун. Называем планеты Солнечной системы.
Самая дальняя планета Солнечной системы – восьмая планета Нептун. Он просит нас перечислить все планеты нашей Солнечной системы.
- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
11. Конструирование ракеты из логопедической мозаики Фрёбеля с комментированием.
Логопед:
- А теперь предлагаю каждому самостоятельно или вместе с товарищами сконструировать космический корабль или ракету из специальной мозаики Фрёбеля.
Логопед предлагает детям рассмотреть детали мозаики, назвать фигуры и их цвета, а затем приступить к конструированию. В ходе работы логопед задаёт вопросы:
- Из каких фигур состоит твоя ракета?
- Детали каких цветов ты использовал?
- На какую планету полетит твоя ракета?
Итог
Наше космическое путешествие по Солнечной системе заканчивается. Мы вернулись на Землю. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что о космосе вы бы хотели узнать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
конспект подгрупповой коррекционной логопедической работы "Автоматизация звука [Ш]"
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словахЗадачи: закрепление правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;развитие фонематического слуха, внимания...
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы
Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы с детьми с синдромом Дауна(1 год обучения)...
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, работу со схемой. У детей развиваютсязрительные функции, мелкая моторика, тактильная чувствительность....