Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Золотухина Нина Николаевна

Конспект интегрированного подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос" с использованием игровой логопедической мозаики Фрёбеля. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной коррекционно-логопедической ОД с детьми с ТНР старшей группы

Квест «Путешествие в космос» с использованием игровой логопедической мозаики «Дары Фрёбеля»

Составила: учитель-логопед Золотухина Н.Н.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование лексико-грамматических навыков по теме «Космос».

Задачи:

  1. Расширять знания, активный и пассивный словарь по темам «Космос», «Геометрические фигуры», «Цвет»;
  2. Формировать синтаксическую структуру предложения;
  3. Продолжать учить образованию мн. ч. существительных и прилагательных;
  4. Развивать конструктивные навыки, зрительно-пространственное восприятие, воображение, мелкую моторику, умение работать совместно;
  5. Воспитывать интерес к космическим исследованиям и отечественным достижениям в данной области.

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», компьютер, проектор, логопедическая мозаика «Дары Фрёбеля».

Ход

Организационный момент:

Логопед: - Сядет тот, кто назовёт любое слово, связанное с космосом. (ракета, планета, Луна, Земля и т.п.)

Основная часть:

  1. Беседа о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине.

- Ребята, что за праздник мы отмечаем 12 апреля? – День космонавтики.

 - В этот день, 12 апреля 1961 года, самый первый космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос. Его первый полёт в космос был самый трудный и опасный потому, что Ю.А. Гагарин самый первый поднялся в космос. С тех пор именно в этот день мы отмечаем День космонавтики. Предлагаю нам сегодня отправится в путешествие в космос. Наша ракета готова. 5,4,3,2,1. Пуск!

Демонстрируется изображение планет солнечной системы.

 - Мы оказались в космосе. Это наша Солнечная система. Главная звезда здесь – Солнце. А вокруг солнца летают планеты.

2.  Планета Меркурий. Речевое упражнение «Что возьмём с собою в космос?»

Первая планета, которая расположена ближе всех к солнцу, называется Меркурий. Меркурий предлагает нам определить, что возьмем с собою в космос. Отвечайте полным предложением:

 - Мы возьмём с собою в космос ракету. (скафандр, космическую еду, космическую обувь, ракету).

3. Планета Венера. Отгадывание загадок о космосе.

Вторая по счёту от Солнца планета называется Венера. Она предлагает нам отгадать загадки о космосе.

На корабле воздушном, космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер, несёмся на …ракете.

Человек сидит в ракете, смело в небо он глядит

И на нас в своём скафандре он из космоса глядит.  (Космонавт)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. телескоп.

4. Планета Земля. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Третья планета от Солнца – это наша Земля. Она тоже подготовила задания для нас.  

– Если луч от солнца, значит он какой? – солнечный.

 - Если свет от Луны, значит он какой? – лунный.

 - Если на небе много звёзд, значит оно какое? – звёздное.

 - Если корабль летает в космосе, значит он какой? – космический.

 - Если спутник летает около Земли, значит он какой? – околоземный.

 - Если аппарат летает между планетами, то он какой? – межпланетный.

5. Планета Марс. Речевое упражнение «Характер космонавта»

Четвёртая планета от Солнца – это Марс. Марс спрашивает: какой должен быть космонавт, чтобы летать в космос?

 - Космонавт должен быть: сильный, выносливый, смелый, храбрый, отважный, здоровый, умный, сообразительный, образованный, ловкий.

6. Физминутка

На Луне жил звездочет.

Он планетам вёл учёт.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

7. Планета Юпитер. Игра «Один – много»

Пятая планета – Юпитер, предлагает поиграть в игру «один-много». Я называю один предмет, а вы много.

Планета – планеты, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, звезда – звёзды, космонавт – космонавты, спутник – спутники, комета – кометы, астероид – астероиды.

8. Планета Сатурн. Речевое упражнение «Посчитай !»

Шестая планета Сатурн предлагает посчитать правильно.

 - Одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет.

 - Один космический корабль, два ….

9. Планета Уран. Речевое упражнение «Скажи наоборот!»

Уран – седьмая планета Солнечной системы. Уран предлагает нам сказать наоборот.

 - Взлететь – приземлиться; ярко – тускло; темно – светло; прилететь – улететь;, далеко – близко; высоко – низко; Тесный – просторный;, трусливый – храбрый, смелый, отважный.

10. Планета Нептун. Называем планеты Солнечной системы.

Самая дальняя планета Солнечной системы – восьмая планета Нептун. Он просит нас перечислить все планеты нашей Солнечной системы.

 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

11. Конструирование ракеты из логопедической мозаики Фрёбеля с комментированием.

Логопед:

 - А теперь предлагаю каждому самостоятельно или вместе с товарищами сконструировать космический корабль или ракету из специальной мозаики Фрёбеля.

Логопед предлагает детям рассмотреть детали мозаики, назвать фигуры и их цвета, а затем приступить к конструированию. В ходе работы логопед задаёт вопросы:

 - Из каких фигур состоит твоя ракета?

 - Детали каких цветов ты использовал?

 - На какую планету полетит твоя ракета?

Итог

Наше космическое путешествие по Солнечной системе заканчивается. Мы вернулись на Землю. Что вам понравилось в нашем путешествии?  Что о космосе вы бы хотели узнать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

конспект подгрупповой коррекционной логопедической работы "Автоматизация звука [Ш]"

Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словахЗадачи: закрепление  правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;развитие  фонематического слуха, внимания...

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы

Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы с детьми с синдромом Дауна(1 год обучения)...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, работу со схемой. У детей развиваютсязрительные функции, мелкая моторика, тактильная чувствительность....