Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, работу со схемой. У детей развиваются
зрительные функции, мелкая моторика, тактильная чувствительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_dlya_vinni-_puha_.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового
коррекционно-развивающего занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
с нарушением зрения
Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей квалификационной категории
Муратова С. А.
город Рязань
Цель занятия: развитие зрительного восприятия с использованием геометрической игры.
Коррекционно-обучающие задачи:
- формировать у детей зрительные и осязательные способы обследования предметов;
- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- упражнять детей в составлении целого предмета из частей с опорой на схему изображения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие;
- развивать процессы анализа, синтеза и обобщения;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- развивать координацию движений с речью, речевую активность;
- способствовать развитию компенсаторных возможностей, стимуляции зрительных функций.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности и коммуникации с взрослым и сверстниками;
- воспитывать стремление достигать положительного результата в своей деятельности.
Средства коррекции:
демонстрационные:
- игрушка Винни-Пух;
- запутанное изображение геометрических фигур;
- магнитная доска;
- оборудование сенсомоторной комнаты:
- портативный светильник ультрафиолетовых лучей;
- разноцветные палочки, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.
индивидуальные:
- фланелеграфы;
- обручи для каждого ребенка и взрослого;
- подставки;
- наборы геометрических фигур;
- цветные «коврики» для игры «Поставь заплатки»;
- мешочки с геометрической фигурой (в каждом);
- цветные шнурки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что кто-то постучался в дверь. Он не хочет показываться и просит детей отгадать, кто же он. Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро!
Дети отгадывают, что это песенка Винни-Пуха.
После этого педагог вместе с детьми вносит игрушку Винни-Пуха, у которого с собой корзинка с мешочками, завязанными цветными шнурками. Винни-Пух предлагает узнать, что в них лежит.
Дети садятся за рабочие столы.
2. Дидактическая игра: «Развяжи мешочек и угадай, что в нем лежит». Правило: не подсматривать.
Дети развязывают шнурки на мешочках, ощупывают и узнают предмет, не вынимая его из мешочка (у каждого ребенка по одной геометрической фигуре). Затем проверяют правильность своей догадки зрительно. Далее, совместно с педагогом делают обобщение, что круг, квадрат, прямоугольник и треугольник называются геометрическими фигурами.
Учитель-дефектолог от лица Винни-Пуха обращается к детям и говорит, что наш герой не знает, что такое геометрические фигуры, и что с ними можно делать.
Дети отвечают, что с фигурами можно играть и составлять из них разные картинки.
Педагог предлагает детям показать свои умения.
3. Дидактическая игра: «Поставь заплатки на цветном коврике».
Дети подходят к Винни-Пуху, и первый ребенок сообщает ему, что они умеют при помощи геометрических фигур ставить заплатки на цветном коврике (педагог по необходимости оказывает словесную помощь ребенку).
Дети садятся за столы и накладывают на свои коврики недостающие кусочки, совмещая узоры.
4. Дидактическое упражнение: « Распутай запутанные фигурки».
Второй ребенок говорит Винни-Пуху, что они умеют распутывать запутанные геометрические фигурки.
Дети стоят перед магнитной доской с изображением наложенных друг на друга цветных контурных геометрических фигур. Они по очереди называют и показывают их с помощью указки.
5. Музыкальная физкультминутка.
Третий ребенок сообщает Винни-Пуху, что они умеют делать зарядку. Дети встают в цветные обручи и выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
6. Дидактическая игра с геометрическими фигурами.
Четвертый ребенок говорит, что они могут сделать портрет Винни-Пуха из геометрических фигур.
Дети садятся на места и выкладывают портрет сказочного героя, опираясь на схему-образец.
Педагог проводит небольшой анализ выполненного детьми задания, отмечая положительные моменты в деятельности каждого ребёнка.
7. Сюрпризный момент.
Учитель-дефектолог подводит итог и говорит о том, что дети многому научили гостя, что дружба творит настоящие чудеса и предлагает сделать для Винни-Пуха подарок.
Дети переходят в сенсомоторную комнату с мультимедийным оборудованием, где совместно выкладывают «чудо-домик» из палочек, светящихся под воздействием ультрафиолетовых лучей.
8. Итог занятия.
Винни-Пух благодарит детей за урок, за подарок и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»
Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»
АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"
Формирование у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....
Развитие репродуктивного воображения у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на занятиях по рисованию
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека. В это время происходит становление психического развития ребёнка, активно развиваются познавательные процессы. Согласно периодизации ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"
Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...