Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Муратова Светлана Александровна

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, работу со схемой. У детей развиваются

зрительные функции, мелкая моторика, тактильная чувствительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_dlya_vinni-_puha_.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового

коррекционно-развивающего занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

с нарушением зрения

Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

высшей квалификационной категории

Муратова С. А.

город Рязань

Цель занятия: развитие зрительного восприятия с использованием геометрической игры.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • формировать у детей зрительные и осязательные способы обследования предметов;
  • закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • упражнять детей в составлении целого предмета из частей с опорой на схему изображения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие;
  • развивать процессы анализа, синтеза и обобщения;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • развивать координацию движений с речью, речевую активность;
  • способствовать развитию компенсаторных возможностей, стимуляции зрительных функций.

Воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности и коммуникации с взрослым и сверстниками;
  • воспитывать стремление достигать положительного результата в своей деятельности.

Средства коррекции:

демонстрационные:

  • игрушка Винни-Пух;
  • запутанное изображение геометрических фигур;
  • магнитная доска;
  • оборудование сенсомоторной комнаты:

- портативный светильник ультрафиолетовых лучей;

- разноцветные палочки, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.

индивидуальные:

  • фланелеграфы;
  • обручи для каждого ребенка и взрослого;
  • подставки;
  • наборы геометрических фигур;
  • цветные «коврики» для игры «Поставь заплатки»;
  • мешочки с геометрической фигурой (в каждом);
  • цветные шнурки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что кто-то постучался в дверь. Он не хочет показываться и просит детей отгадать, кто же он. Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Известно всем, тарам-парам,

На то оно и утро!

На то оно и утро!

Дети отгадывают, что это песенка Винни-Пуха.

После этого педагог вместе с детьми вносит игрушку Винни-Пуха, у которого с собой корзинка с мешочками, завязанными цветными шнурками. Винни-Пух предлагает узнать, что в них лежит.

Дети садятся за рабочие столы.

2. Дидактическая игра: «Развяжи мешочек и угадай, что в нем лежит». Правило: не подсматривать.

Дети развязывают шнурки на мешочках, ощупывают и узнают предмет, не вынимая его из мешочка (у каждого ребенка по одной геометрической фигуре). Затем проверяют правильность своей догадки зрительно. Далее, совместно с педагогом делают обобщение, что круг, квадрат, прямоугольник и треугольник называются геометрическими фигурами.

Учитель-дефектолог от лица Винни-Пуха обращается к детям и говорит, что наш герой не знает, что такое геометрические фигуры, и что с ними можно делать.

Дети отвечают, что с фигурами можно играть и составлять из них разные картинки.

Педагог предлагает детям показать свои умения.

3. Дидактическая игра: «Поставь заплатки на цветном коврике».

Дети подходят к Винни-Пуху, и первый ребенок сообщает ему, что они умеют при помощи геометрических фигур ставить заплатки на цветном коврике (педагог по необходимости оказывает словесную помощь ребенку).

Дети садятся за столы и накладывают на свои коврики недостающие кусочки, совмещая узоры.

4. Дидактическое упражнение: « Распутай запутанные фигурки».

Второй ребенок говорит Винни-Пуху, что они умеют распутывать запутанные геометрические фигурки.

Дети стоят перед магнитной доской с изображением наложенных друг на друга цветных контурных геометрических фигур. Они по очереди называют и показывают их с помощью указки.

5. Музыкальная физкультминутка.

Третий ребенок сообщает Винни-Пуху, что они умеют делать зарядку. Дети встают в цветные обручи и выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

6. Дидактическая игра с геометрическими фигурами.

Четвертый ребенок говорит, что они могут сделать портрет Винни-Пуха из геометрических фигур.

Дети садятся на места и выкладывают портрет сказочного героя, опираясь на схему-образец.

Педагог проводит небольшой анализ выполненного детьми задания, отмечая положительные моменты в деятельности каждого ребёнка.

7. Сюрпризный момент.

Учитель-дефектолог подводит итог и говорит о том, что дети многому научили гостя, что дружба творит настоящие чудеса и предлагает сделать для Винни-Пуха подарок.

Дети переходят в сенсомоторную комнату с мультимедийным оборудованием, где совместно выкладывают «чудо-домик» из палочек, светящихся под воздействием ультрафиолетовых лучей.

8. Итог занятия.

Винни-Пух благодарит детей за урок, за подарок и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"

Формирование  у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....

Развитие репродуктивного воображения у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения на занятиях по рисованию

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека. В это время происходит становление психического развития ребёнка, активно развиваются познавательные процессы. Согласно периодизации ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"

Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...