Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Зубкова Елена Владимировна

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                       

Конспект  подгруппового коррекционного логопедического занятия

для детей подготовительного возраста группы

 с логопедическим заключением ФНР.

Тема: «Автоматизация звука Р»

(с использованием элементов логоритмики и ИКТ))

Учитель-логопед Зубкова Е.В.

Санкт-Петербург

2021 г.

Название «Как мы играли с медвежонком». 

Цель: 

Автоматизизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 

коррекционно-образовательная:

- закреплять правильный  артикуляционный уклад для звука Р;

- автоматизировать звук в слогах,словах, предложениях, логоритмических распевках;

- учить выделять звук [р], определять его место в слове;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память;

-развивать чувство ритма;

- развивать артикуляционную моторику;

-развивать длительный выдох,

-развивать навыки согласования имён существительных с притяжательными местоимениями, числительными,

-развивать навыки использования уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;

-развивать умение составлять полные предложения;

-развивать внимание к толкованию слов;

-развивать языковую способность.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение сопереживать, помогать, взаимодействовать в коллективе для достижения общей цели.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука Р в индивидуальном порядке, артикуляционная гимнастика, игры для развития фонематического слуха, анализа и представлений: «Светофор», «Определи место звука», «Подбери картинки со звуком Р», «Испорченный телефон», «Найди лишнее слову по месту звука Р».

Материалы, оборудование:

экран, мультимедийная установка, книга с заданиями, игрушки для развития дыхания «Снежинки», карточки с предметными картинками, карточки с условными обозначениями, сюжетная картинка, мольберт,декорации( ёлочки, избушка).

Организация детей:

-подгрупповая.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети вместе с учителем-логопедом входят в зал и оказываются на сказочной опушке в зимнем лесу.

Мотивация: 

-Посмотрите, ребята, где мы оказались?

-Вы слышите какой-то звук?(В это время раздаётся рычание медведя:»Р-р-р»).

-А вы умеете произносить такой звук?

-Давайте уточним, как работает язычок при произнесении этого звука.

-Какая струйка воздуха?

-Вам не показалось странным, что медвежонок не спит зимой?

-Давайте узнаем у него, что случилось.

(Появляется медвежонок и объясняет детям, что его разбудил новогодний салют).

Дети высказывают предположения.

Прислушиваются. Отвечают.

Произносят.

Уточняют.

Дают ответ.

Задумываются.

Спрашивают медвежонка..

Выявление проблемы:

Медвежонок говорит, что нашёл в избушке книгу «Играйку», в которой предложены игры со звуком «Р», но он не умеет в них играть, поэтому просит детей научить его.

 

-Ребята, вам не кажется, что медвежонку нужна помощь?

Соглашаются.

Целеполагание:

 -Как мы можем ему помочь?

(Логопед ожидает, что дети захотят научить медвежонка играм, которые им хорошо знакомы).

Дети предлагают варианты.

Планирование будущей деятельности:

С чего начнём ?

Дети рассуждают, вероятнее всего, предлагают игры и упражнения, которые регулярно используются в начале занятий по автоматизации звука «Р» у логопеда.

 Реализация плана:

-Давайте научим медвежонка дуть широкой тёплой струйкой воздуха.

- Покажем медвежонку артикуляционные упражнения?

--Представьте, что я взрослый дятел, а вы птенцы. Повторяйте за мной:

-D-d-d-d.

-D-d, D-d, D-d.

-D-d-d-d-D, D-d-d-d-D.

-Зачем нужны эти упражнения?

-А теперь давайте поиграем в «Испорченный телефон». В словах пропал звук Р. Назовите их правильно:

-Ко-ова

-Пи-оженое

-До-ога

-Во-ота

-Са-афан

-Здо-овье

-Па-овоз

-Следующее задание в книге, которую нашёл медвежонок, назвать картинки. Давайте разделим их поровну.(Речевой материал:рыба, ракетка,рыцарь,раковина.ромб,рукав,рога,баран,пароход,корона,муравей,макароны,горох,помидор)

-Поднимите те карточки, в названиях которых звук Р первый.

-Поднимите те карточки, в названиях которых звук Р находится в середине слова.

-Какая картинка оказалось лишней? Почему?

-Дальше  игра «Замени первый звук на Р»:

-Хобот

-Танец

-Забота

-Губка

-Пыжик

-Дом

-Нога

-Лама

-Козы

-Мука

-Кот

Логоритмическая разминка

- Давайте немного отдохнём. Споём медвежонку песенку и потанцуем.

- Следующая игра с карточками, на которых зашифрованы задания. Напомню вам, что обозначают значки:

- «Жадина»

- «Назови ласково»

- «Сосчитай до пяти»

- «Я вижу много...»

(Речевой материал: жираф, кукуруза, барабан, робот, гитара, ракета, мороженое)

- А теперь переверните карточки и попробуйте из них сложить картинку. Что получилось?

-Наши любимые загадки! Если вы дадите правильный ответ, на экране появится отгадка.

-Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору шныряет, крошки собирает.

-Ребята, в загадке встретилось слово «армячишко».Как вы думаете, что оно значит?

-Это ласковое название армяка- теплой одежды крестьянина, похожей на пальто.

-Во дворе я королева. Вон мой дом на ветке слева. Птица в перьях серо- чёрных. Я умна, хитра, проворна.

-Кто приносит на хвосте много разных новостей? Всем расскажет всё до срока белобокая...

.

Дети  с медвежонком дуют на снежинки.

Выполняют упражнения:

«Помоем щёчки», «Орешек», «Лошадка», «Молоточек», «Мотоцикл», «Грибок», «Гармошка», «Подуй на грибок», «Муха».

Повторяют ритм.

Объясняют.

Играют.

- Берут со стола картинки, называют предметы, изображённые на них, чётко произнося звук Р.

Поднимают.

Находят лишнюю картинку и объясняют причину.

Произносят трансформированные  слова.

Идут к экрану, на котором демонстрируется видеозапись с логоритмической распевкой, повторяют за логопедом движения и поют:

-Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

-На дворе у нас гора.

-Ру-ру-ру,ру-ру-ру,

-Собирайте детвору,

-Ры-ры-ры,ры-ры-ры,

-Покатаемся с горы.

-Ра-ра-ра,ра-ра-ра,

-Очень рада детвора!

Играют в игры, предложенные на каждой карточке.

Складывают картинку и называют её.

Пытаются отгадать загадки.

Высказывают предположения.

Отгадки появляются на экране, когда дети отгадывают очередную загадку.

-Последнее задание. Нужно ответить на вопросы полными предложениями.

-Что повесили дети на рябину?

-Какие птицы прилетели к кормушке?

-Кого угощает зерном мальчик?

-Кто клюёт ягоды рябины на снегу?

-Какие снегири сидят на ветке рябины?

-Во что одет мальчик?

-Вот мы и справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

-Мы научили медвежонка играть со звуком «Р»?

-Медвежонок, ты доволен?

Дают ответы.

-Подтверждают.

Медвежонок благодарит детей за интересные игры и уходит в свою избушку.

 - Как вы думаете, мы смогли помочь медвежонку?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного  произношения  звука  «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи....

«Автоматизация звука [ш] с использованием элементов литотерапии». (старший дошкольный возраст, 6 – 7 лет)

Организованная коррекционно-образовательная деятельность с использованием инновационной технологии - литотерапия....

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...