Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия
для детей подготовительного возраста группы
с логопедическим заключением ФНР.
Тема: «Автоматизация звука Р»
(с использованием элементов логоритмики и ИКТ))
Учитель-логопед Зубкова Е.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Название «Как мы играли с медвежонком».
Цель:
Автоматизизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
- закреплять правильный артикуляционный уклад для звука Р;
- автоматизировать звук в слогах,словах, предложениях, логоритмических распевках;
- учить выделять звук [р], определять его место в слове;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, память;
-развивать чувство ритма;
- развивать артикуляционную моторику;
-развивать длительный выдох,
-развивать навыки согласования имён существительных с притяжательными местоимениями, числительными,
-развивать навыки использования уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развивать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
-развивать умение составлять полные предложения;
-развивать внимание к толкованию слов;
-развивать языковую способность.
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение сопереживать, помогать, взаимодействовать в коллективе для достижения общей цели.
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука Р в индивидуальном порядке, артикуляционная гимнастика, игры для развития фонематического слуха, анализа и представлений: «Светофор», «Определи место звука», «Подбери картинки со звуком Р», «Испорченный телефон», «Найди лишнее слову по месту звука Р».
Материалы, оборудование:
экран, мультимедийная установка, книга с заданиями, игрушки для развития дыхания «Снежинки», карточки с предметными картинками, карточки с условными обозначениями, сюжетная картинка, мольберт,декорации( ёлочки, избушка).
Организация детей:
-подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Дети вместе с учителем-логопедом входят в зал и оказываются на сказочной опушке в зимнем лесу. | |||
Мотивация: -Посмотрите, ребята, где мы оказались? -Вы слышите какой-то звук?(В это время раздаётся рычание медведя:»Р-р-р»). -А вы умеете произносить такой звук? -Давайте уточним, как работает язычок при произнесении этого звука. -Какая струйка воздуха? -Вам не показалось странным, что медвежонок не спит зимой? -Давайте узнаем у него, что случилось. (Появляется медвежонок и объясняет детям, что его разбудил новогодний салют). | Дети высказывают предположения. Прислушиваются. Отвечают. Произносят. Уточняют. Дают ответ. Задумываются. Спрашивают медвежонка.. | ||
Выявление проблемы: Медвежонок говорит, что нашёл в избушке книгу «Играйку», в которой предложены игры со звуком «Р», но он не умеет в них играть, поэтому просит детей научить его.
| |||
-Ребята, вам не кажется, что медвежонку нужна помощь? | Соглашаются. | ||
Целеполагание: -Как мы можем ему помочь? (Логопед ожидает, что дети захотят научить медвежонка играм, которые им хорошо знакомы). | Дети предлагают варианты. | ||
Планирование будущей деятельности: С чего начнём ? | Дети рассуждают, вероятнее всего, предлагают игры и упражнения, которые регулярно используются в начале занятий по автоматизации звука «Р» у логопеда. | ||
Реализация плана: -Давайте научим медвежонка дуть широкой тёплой струйкой воздуха. - Покажем медвежонку артикуляционные упражнения? --Представьте, что я взрослый дятел, а вы птенцы. Повторяйте за мной: -D-d-d-d. -D-d, D-d, D-d. -D-d-d-d-D, D-d-d-d-D. -Зачем нужны эти упражнения? -А теперь давайте поиграем в «Испорченный телефон». В словах пропал звук Р. Назовите их правильно: -Ко-ова -Пи-оженое -До-ога -Во-ота -Са-афан -Здо-овье -Па-овоз -Следующее задание в книге, которую нашёл медвежонок, назвать картинки. Давайте разделим их поровну.(Речевой материал:рыба, ракетка,рыцарь,раковина.ромб,рукав,рога,баран,пароход,корона,муравей,макароны,горох,помидор) -Поднимите те карточки, в названиях которых звук Р первый. -Поднимите те карточки, в названиях которых звук Р находится в середине слова. -Какая картинка оказалось лишней? Почему? -Дальше игра «Замени первый звук на Р»: -Хобот -Танец -Забота -Губка -Пыжик -Дом -Нога -Лама -Козы -Мука -Кот Логоритмическая разминка - Давайте немного отдохнём. Споём медвежонку песенку и потанцуем. - Следующая игра с карточками, на которых зашифрованы задания. Напомню вам, что обозначают значки: - «Жадина» - «Назови ласково» - «Сосчитай до пяти» - «Я вижу много...» (Речевой материал: жираф, кукуруза, барабан, робот, гитара, ракета, мороженое) - А теперь переверните карточки и попробуйте из них сложить картинку. Что получилось? -Наши любимые загадки! Если вы дадите правильный ответ, на экране появится отгадка. -Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору шныряет, крошки собирает. -Ребята, в загадке встретилось слово «армячишко».Как вы думаете, что оно значит? -Это ласковое название армяка- теплой одежды крестьянина, похожей на пальто. -Во дворе я королева. Вон мой дом на ветке слева. Птица в перьях серо- чёрных. Я умна, хитра, проворна. -Кто приносит на хвосте много разных новостей? Всем расскажет всё до срока белобокая... . | Дети с медвежонком дуют на снежинки. Выполняют упражнения: «Помоем щёчки», «Орешек», «Лошадка», «Молоточек», «Мотоцикл», «Грибок», «Гармошка», «Подуй на грибок», «Муха». Повторяют ритм. Объясняют. Играют. - Берут со стола картинки, называют предметы, изображённые на них, чётко произнося звук Р. Поднимают. Находят лишнюю картинку и объясняют причину. Произносят трансформированные слова. Идут к экрану, на котором демонстрируется видеозапись с логоритмической распевкой, повторяют за логопедом движения и поют: -Ра-ра-ра, ра-ра-ра, -На дворе у нас гора. -Ру-ру-ру,ру-ру-ру, -Собирайте детвору, -Ры-ры-ры,ры-ры-ры, -Покатаемся с горы. -Ра-ра-ра,ра-ра-ра, -Очень рада детвора! Играют в игры, предложенные на каждой карточке. Складывают картинку и называют её. Пытаются отгадать загадки. Высказывают предположения. | ||
Отгадки появляются на экране, когда дети отгадывают очередную загадку. | |||
-Последнее задание. Нужно ответить на вопросы полными предложениями. -Что повесили дети на рябину? -Какие птицы прилетели к кормушке? -Кого угощает зерном мальчик? -Кто клюёт ягоды рябины на снегу? -Какие снегири сидят на ветке рябины? -Во что одет мальчик? -Вот мы и справились со всеми заданиями. Рефлексия: -Мы научили медвежонка играть со звуком «Р»? -Медвежонок, ты доволен? | Дают ответы. -Подтверждают. | ||
Медвежонок благодарит детей за интересные игры и уходит в свою избушку. | |||
- Как вы думаете, мы смогли помочь медвежонку? -Что было самым интересным? -Что было самым трудным? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [c]. (с использованием методики sand-play)
Конспект индивидуального занятия с использованием методики sand-play...
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» Тема: «Автоматизация звука «Р» с использованием Мнемотехники».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи....
«Автоматизация звука [ш] с использованием элементов литотерапии». (старший дошкольный возраст, 6 – 7 лет)
Организованная коррекционно-образовательная деятельность с использованием инновационной технологии - литотерапия....
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...