Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы с детьми с синдромом Дауна
(1 год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_podgruppa_prodlenka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы с детьми с синдромом Дауна
(1 год обучения)
Лексическая тема «Фрукты»
Этапы занятия, цель зтапа | Задание детям | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Этап приветствия: Установление положительного взаимодействия | «Круг» - традиционное приветствие; (сидя на ковре)
«Иду, иду и дружка себе найду» «Кто пришел?» «Что будем делать?» | Проговаривает слова приветствия: «Встанем рядышком мы в круг. Здравствуй, здравствуй, милый друг. Улыбнемся и в ответ скажем всем: «Привет!» «Иду, иду и дружка себе найду. Зоя, будешь играть со мной?» и т. д. Выкладывает фото и имена детей и предлагает найти свое Приклеивает на доску «расписание» занятия | Дети кивают головой, улыбаются и выполняют жест «привет». Вокализация, произнесение детьми лепетных слов; Находят свою фотографию, имя и приклеивают на доску | Концентрация внимания; налаживание межличностной коммуникации между взрослым и детьми |
Артикуляционно – двигательная минутка: Развитие артикуляторной и мелкой моторики | Фонетическая ритмика: произнесение гласных и согласных с движением рук (с функциональной нагрузкой) (звуки: А, О, У, И, П, Т) Пальчиковая гимнастика (за столом) на ковриках с элементами Су Джок - терапии «Яблочко с кулачок» | Показывает детям движения, характерные для каждого звука и произносит звуки: О-руки поднять через стороны вверх и соединить над головой. А – руки перед грудью. Произнося звук, широко разводить их в стороны. ПА – резко опускать руки со сжатыми кулаками вниз. И т. д. Показ движений и проговаривание слов | Дети, стоя в кругу, повторяют звуки, слоги и движения за педагогом Сидя за столом, повторяют движения рук. | Движения рук помогают удерживать нужную артикуляцию, помогают детям запомнить буквы для глобального чтения. Кинестетическая стимуляция |
Этап формирующий: Познакомить детей с фруктами, предметными картинками, пиктограммами, внеречевыми средствами общения | Рассматривание натуральных фруктов (яблоко, банан), соотнесение с предметной картинкой, с пиктограммой, с жестом (система «Макатон») Игра «Чудесный мешочек» Слова и жесты: яблоко, банан, сок, твердый, круглый, большой, дай, на | Педагог описывает каждый фрукт: «Это яблоко (жест). Оно круглое (жест). Яблоко сладкое (жест), твердое (жест). Из него делают сок (жест). Предлагает найти предметную картинку, пиктограмму. Педагог предлагает ребенку ощупать предмет в мешочке и показать его на картинке. После этого предметные картинки заменяются на пиктограммы. | Дети повторяют жесты, вокализируют, произносят лепетные слова. Находят по инструкции предметные картинки, пиктограммы. Соотносят фрукт с картинкой и пиктограммой. | Развитие понятийной речи, выполнение словесных инструкций, жестов, Развитие стереогноза |
Этап «Мы общаемся»: Формирование умения выражать свои желания с помощью жестов, предметных картинок, простых и лепедных слов | Используя жесты, картинки, пиктограммы, дети просят тот или иной фрукт у педагога | Педагог предлагает детям «купить» фрукты, попросив их. Дает образец фразы -скажи: «Дай банан», «Дай два яблока», т. д. | Произносят лепетные слова и показывают жест: «Да ба» («Дай банан»); «На, аба» («На, яблоко») | Познавательная активность, произнесение слов, вокализация |
Этап имитационный: Умение выполнять действия по подражанию действиям взрослого | Упражнение из серии физкультминуток | Педагог предлагает поиграть: «У бабушки в деревне растет фруктовый сад. Там на деревьях груши и яблоки висят. Их могу я с дерева прямо собирать. Как хорошо у бабушки мне летом отдыхать» | Выполняют действия по подражанию действиям взрослого | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Этап «Чтения и письма» : Формировать умение понимать, что сказал взрослый с помощью предметов, картинок, пиктограмм | Каждому ребенку дается набор символов и предметных картинок, с помощью которых дети составляют предложение | Педагог медленно проговаривает слова предложения: «Я мою яблоко» «Я люблю банан» «Мама ест яблоко и банан» | Дети выкладывают с помощь символов предложения (на каждое слово – символ) | Формируется внутренняя речь |
Этап прощания: | Обращает внимание на «расписание» занятия: что мы сегодня делали? «Круг» - традиционное окончание занятия | Проговаривает название фруктов, повторение жестов, задает вопросы по структуре занятия, требуя от детей вокализации, Проговаривает слова прощания: «Встанем рядышком мы в круг, до свидания, милый друг. Мы обнимемся слегка, скажем всем: «Пока, пока!» | Произносят лепетные слова – названия фруктов; «да – нет» (жестами и вокализацией) Выполняют движения за взрослым, жесты, произносят слоги: «ка» («пока») | Эмоциональное отношение к изученному Четкое обозначение окончания занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
конспект подгрупповой коррекционной логопедической работы "Автоматизация звука [Ш]"
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словахЗадачи: закрепление правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;развитие фонематического слуха, внимания...
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос"
Конспект интегрированного подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос" с использованием игровой логопедической мозаики Фрёбеля....
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....