конспект подгрупповой коррекционной логопедической работы "Автоматизация звука [Ш]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах
Задачи: закрепление правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;
развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики, целостного восприятия;
обогащение словарного запаса;
воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки целостные, разрезные, воздушные шары, обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avt.sh_.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Психогимнастика.
Какое у вас сегодня настроение? (хорошее), у меня тоже. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб наше настроение стало еще лучше. А теперь улыбнемся нашим гостям. Подарим им самую лучшую из своих улыбок.
2. Артикуляционная гимнастика
– Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете Мышонок Мышик. Однажды утром мышонок проснулся, позавтракал блинчиками (упр.»Блинчик») и решил погулять. Он перелез через забор (упражнение «Забор») и оказался в лесу, где увидел большой гриб (упражнение «Грибок»). Мышонок зацепился за гриб и оказался в корзине, так он оказался в городе. Сегодня утром я встретила его на качели на участке 8 группы (упражнение «Качели»). Мы попили чай из чашки (упражнение «Чашечка») с бубликами (упражнение «Бублик»).
3. Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.
– К нам в гости пришел этот Мышонок Мышик. Какие звуки повторяются в словах Мышик и Мышонок?
– Верно, это звук [Ш]. Сегодня мы с ним поиграем.
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
– Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)
- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]?
Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук шшшш.
– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.
4. Произношение звука [ш] изолированно, в слогах.
Закрепление изолированного звука [ш]. Наш мышонок мышонок шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Мышонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», он не мог найти дорогу домой. Помогите ужонку попасть домой. Проведите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»
– Ребята, наш гость Мышик очень страшный шалун. Залезает он за ширму и шуршит там: шу – шу – шу.
– Ребята, как шуршал Мышика? (шу-шу-шу)
- Верно, произнесем по цепочке: шу – шу – шу.
– А теперь, выделяя первый слог ШУ-шу-шу.
– Последний слог шу-шу-Шу.
5. Характеристика по акустическим признакам.
Воздух встречает преграду? (Да)
Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? (согласный)
Проверяем: "колокольчик" в горлышке звенит или нет? (нет)
Значит, звук [ш] какой? (глухой)
Он еще всегда твердый.
Каким символом обозначим звук [ш]? (синим квадратом без колокольчика).
– Да, верно звук [ш] – это согласный, твердый, глухой звук.
6. Давайте будем прыгать в обручи, но только тогда, когда услышим звук «ш» в слогах.
(Дети прыгают в обручи, когда слышат звук [Ш] - «та, ша, ап, шу, ама, ос, уш, ошк».)
Отработка звука [ш] в слогах.
7. Зрительная гимнастика
Мышонок принес вам подарки – воздушные шарики. Давай с ними поиграем.
Вверх ты шарик подними,
На него ты посмотри.
Вниз ты шарик опусти,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо – влево.
А ребята молодцы!
Глазками моргают,
Глазки закрывают.
Ребенок берёт воздушный шарик, и передвигает его соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.
8. Загадки:
1) Не галстук он, не воротник
А шею обнимать привык.
Но не всегда. А лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
2) Утром выпадет снежок-
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую …..(шапку)
3) Мягкие лапки,
А в лапках царапка.
(кошка)
4) Легкий и воздушный,
Ветерку послушный.
В облаках летает,
А куда – не знает (шар).
5) Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам… (машина).
9. Собирание разрезных картинок – отгадок: шарф, шапка, кошка, шар, машина.
10. Подведение итога. Характеристика звука [ш] (согласный, глухой, твердый).
Л.: Какие слова со звуком [ш] вы запомнили?
11. Проводить мышонка, раздать шары детям!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы
Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы с детьми с синдромом Дауна(1 год обучения)...
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос"
Конспект интегрированного подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос" с использованием игровой логопедической мозаики Фрёбеля....
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....