Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.
Лексическая тема: "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiyu_po_teme_nasekomye.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет
с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.
Тема: «Насекомые»
Цель: актуализация словаря по теме «Насекомые».
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- учить узнавать и различать насекомых по их внешнему виду
- учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу
Коррекционно-развивающие
- развивать зрительное внимание
- развивать зрительно-пространственные функции
- развивать операции классификации и категоризации
- развивать общую моторику
- развивать умение изменять имена существительные по падежам (Р.п.)
- развивать связную речь
- развивать умение изменять имена существительные по числам
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать умение слушать и слышать собеседника
- воспитывать самоконтроль
Оборудование: электронная презентация к занятию, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь по местам. Сейчас у нас будет увлекательное занятие (слайд №1).
Дети занимают свои места, настраиваются на занятие.
Введение в новую тему.
- Сейчас я вам загадаю загадку, вы ее внимательно послушайте. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
1) «Насекомые» (загадка)
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
Дети отгадывают загадку.
- Так какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Дети дают ответ (Тема нашего занятия «Насекомые»).
2) «Рассмотрим насекомых»
- Давайте рассмотрим и назовем всех насекомых.
Дети вместе с учителем-логопедом перечисляют насекомых (слайд №2).
3) «Где сидит насекомое?»
- Теперь давайте проверим, насколько вы внимательны. Где сидит каждое насекомое?
Дети по очереди составляют предложения, например: «Божья коровка сидит на одуванчике» (слайд №3).
Основная часть.
1) «Чья тень?»
- У насекомых перепутались тени. Давайте поможем им их найти. Помогут нам правильные предложения, например: «Это бабочка, а это тень бабочки» (слайд №4).
Дети по аналогии по очереди выполняют задание.
2) «Путаница»
- Все насекомые перепутались. Давайте внимательно рассмотрим и назовем, кто есть на этой картинке (слайд №5).
Дети рассматривают наложенные контурные изображения и по очереди называют насекомых.
3) «Четвертый – лишний»
- Послушайте внимательно. Я вам буду называть разных животных, а вы мне скажите, какое животное будет лишнее и почему:
- Стрекоза, комар, воробей, пчела
- Лишний воробей, потому что он птица, а все остальные животные – это насекомые.
- Бабочка, муха, муравей, стрекоза
- Муравей лишний, потому что у него нет крыльев, а у всех остальных насекомых есть крылья.
- Муха, гусеница, паук, богомол
- Паук лишний, потому что он не насекомое, а все остальные животные – это насекомые.
4) «Кузнечик» (динамическая пауза)
- Давайте отдохнем. Вставайте (слайд №6).
Поднимаем плечики,
(вдох-выдох –
поднимать-опускать плечи)
Прыгайте, кузнечики.
(прыгать на мечте)
Сели, травушку покушаем,
(присесть)
Тишину послушаем.
(поднести руки к ушам)
Тише, тише… Высоко!
(палец к губам… легко подпрыгнуть)
Прыгай на носках легко.
(прыгать на месте)
Дети повторяют движения за учителем-логопедом.
5) «Один – много»
- Теперь давайте поиграем в игру «Один – много». Я буду по очереди бросать вам мяч и называть какое-нибудь насекомое, если оно одно. А вы должны вернуть мне мяч, назвав это насекомое, если их много. Например, муха – много мух, бабочка – много бабочек.
Дети выполняют задание учителя-логопеда.
6) «Составь рассказ» (работа с мнемотаблицей)
- Теперь я вам предлагаю каждому выбрать одно насекомое и составить о нем рассказ. Вам в этом поможет специальная таблица (слайд №7).
Знак вопроса: как называется насекомое.
Разноцветные прямоугольники: какого цвета насекомое.
Различные фигуры: какую форму напоминает насекомое.
Дудочка: какие звуки издает насекомое.
Трава и небо: как передвигается (летает, бегает, ползает).
Например: «Это бабочка. Она синего цвета. Бабочка по форме похожа на квадрат. Бабочка не издает звуков. Она умеет летать».
Дети по очереди составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Каждый ребенок описывает свое насекомое.
Подведение итогов занятия.
(слайд №8)
- Что мы с вами делали сегодня на занятии?
Дети вспоминают задания, которые они выполняли на занятии.
- Про кого мы говорили?
Дети дают ответы («На сегодняшнем занятии мы говорили про насекомых»).
- Каких насекомых вы запомнили?
Дети перечисляют названия насекомых, которых они запомнили.
- Каких животных неправильно называть насекомыми?
Дети дают ответы («Пауки, дождевые черви»).
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети дают ответы.
- Спасибо за занятие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.
Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....
Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....