Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Щ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.
Тема: Звук и буква Щ.
Цели: закрепление правильного произношения звука, выделение звука и определение позиции звука в слове, упражнение в употреблении увеличительных суффиксов, упражнение в звуковом анализе, закрепление навыков чтения и печатания слов, развитие внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки, текст рассказа «Зубная боль» - 9 шт., кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комбинированного логопедического занятия. | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.
Тема: Звук и буква Щ.
Цели: закрепление правильного произношения звука, выделение звука и определение позиции звука в слове, упражнение в употреблении увеличительных суффиксов, упражнение в звуковом анализе, закрепление навыков чтения и печатания слов, развитие внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки, текст рассказа «Зубная боль» - 9 шт., кроссворд.
- Организационный момент (имитация сбора щавеля).
- Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (Кислый). Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовёт нас домой. Скажите ей: «Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи».
2. Сообщение темы занятия.
- Какой звук в этой чистоговорке повторяется чаще других? (звук Щ).
Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке «Щ». К нам на занятие пришел Незнайка. Он хотел бы изучить этот звук вместе с вами.
3. Характеристика звука «Щ».
- Ребята, расскажите Незнайка все, что вы знаете об этом звуке (звук «Щ» - согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий).
4. Произношение звука «Щ» в словах и определение позиции звука в слове.
5. Упражнение в звуковом анализе слов. Слова: щепка, щи, щука, щит.
- Дети, какое слово из четырех самое короткое? Почему?
Расставляем слова от самого короткого до самого длинного слова.
6. Составление схем этих слов (индивидуально).
7. Физминутка «В стране великанов».
8. Работа с текстом.
Незнайка услышал историю, которая произошла со щенком и хотел бы, чтобы вы тоже её послушали.
а) Чтение текста.
Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросенка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.
- Я знаю верное средство, - щебечет щегол. Надо положить щенка на щебень кверху лапками и щекотать, пока не пройдет.
- Глупости! – прервал его мышонок Мыша, - надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет.
- Да это средство верное, но помогает только мышам, - серьезно сказал поросенок Персик.
- А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет.
б) Беседа.
- Что случилось со щенком?
- Кто давал советы щенку?
- Что посоветовал щегол?
- Что посоветовал мышонок?
- Что посоветовал поросенок?
в) Задания.
- Подчеркните букву Щ в тексте.
- Прочитайте слово с этой буквой.
Среди друзей щенка был еще список. Он посоветовал щенку приобрести один предмет. Название предмета мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
9. Кроссворд.
Щ | У | К | А | |
Е | Л | К | А | |
Т | И | Г | Р | |
К | О | Ш | К | А |
А | И | С | Т |
- У нее во рту пила
Под водой она жила
Всех пугала, все глотала
А теперь – в котел попала.
- Какое дерево раз в год наряжают?
- Большой полосатый зверь, похожий на кошку.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.
Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук и буква С»
Цель — познакомить детей со звуком и буквой С....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. "Звуки « я ». Буквы Яя."
Тема: 1. Звуки « я ». Буквы Яя. 2. «Подводный мир. Рыбы»...