Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «С», «Сь» в слогах, словах, фразах; выделение звуков «С», «СЬ» в начале, середине, конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; упражнять в составлении предложений; закрепить навык пересказывания; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-s.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «С», «Сь» в слогах, словах, фразах; выделение звуков «С», «СЬ» в начале, середине, конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; упражнять в составлении предложений; закрепить навык пересказывания; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Садится тот, кто назовет слова со звуками «С», «Сь».
- А теперь загадок воз!
Вот они во всей красе!
Пусть отгадывают все!
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед!
(велосипед)
Конь чудесный у Егорки –
Нет ни гривы, ни копыт,
А помчит Егорку с горки,
Лишь полозьями скрепит!
(санки)
В ладоши хлопнула разок –
Взглянул подснежника глазок.
(весна)
Она пришла походкой лисьей,
И оборвала с веток листья.
(осень)
Выясняем, какой звук в отгадке. (С, Сь).
- Знакомство с новым материалом.
Логопед спрашивает: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках «С – Сь).
Уточнение артикуляции звуков и их характеристики.
- Речевая зарядка.
СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.
СО –СО– СО – у Вовы колесо.
Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.
СУ – СУ – СУ – было холодно в лесу.
СИ – СИ – СИ – сук в руках неси.
- На столах у детей картинки. Ребенок называет картинку и определяет позицию звуков в словах.
- Словообразование относительных прилагательных.
- Согласование прилагательных с существительными:
весна – весенний апельсин - …………… фасоль - ……………….
осень – осенний ананас - ……………… мясо - …………………
сосна – сосновый слива - ………………. стекло - ……………….
осина – осиновый капуста - ……………. кокос - ………………..
- Весенний весенняя весеннее весенние
Лист погода небо листья
Воздух листва солнце поля
Костюм пальто сады леса
- Пришел к нам в гости Петрушка и плачет: А – А – А.
Спрашиваю: «О чем, Петрушка плачешь?»
«Как же мне не плакать! Были у меня картинки, я попытался составить предложения, а вот что получилось!»
Скамейке Соня на сидит.
Стоят столе на стаканы.
- Дети, помогите Петрушке правильно составить предложения!
Петрушка плачет еще пуще. Спрашиваю: «В чем дело?»
А Петрушка отвечает:
- А без картинок вообще ничего не получается. Дети, помогите мне!
Ребята, послушайте, что хотел сказать Петрушка!
Под кот спит скамейкой.
Лесом летит над самолет.
Сад беседка в стоит.
- Запомните текст «Сом».
Саша и Костя поймали сома. Они отнесли сома домой и оставили в кухне на скамейке. Кот Васька тут как тут. Кот хватает сома и уносит его под скамейку. Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой, а от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот спит.
Пересказ текста.
- Физминутка.
Сом усами шевелил круговые движения головой
Строго сыну говорил: влево – вправо
- Стал ты слишком суетлив, наклоны
Стал ты слишком говорлив, поднимание колен
С несолидным сыном – сомом
Стыдно мне ходить к знакомым.
Сын прошелся колесом: подскоки на месте
- Я ж соменок, а не сом!
- Знакомство с буквой.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
- Анализ и синтез слогов:
СА, УС, СЫ, ИС, СУ, ОС, СЭ.
- Звукослоговой анализ слов:
СУК, СОМ, СОК, НОСЫ.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"
Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...
Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...
Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»
Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года....