Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                    ЗВУКИ  «С – Сь».  БУКВА  «С».

ЦЕЛЬ: Закрепить  навыки  четкого  различения  и  произношения  звуков «С», «Сь»   в  слогах,  словах, фразах; выделение звуков «С», «СЬ»  в  начале, середине, конце  слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; упражнять  в  составлении  предложений; закрепить  навык  пересказывания; развивать  фонематический слух, внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s-s.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ЗВУКИ  «С – Сь».  БУКВА  «С».

ЦЕЛЬ: Закрепить  навыки  четкого  различения  и  произношения  звуков «С», «Сь»   в  слогах,  словах, фразах; выделение звуков «С», «СЬ»  в  начале, середине, конце  слова; учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; упражнять  в  составлении  предложений; закрепить  навык  пересказывания; развивать  фонематический слух, внимание, память, мышление.

                                 ХОД    ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Садится  тот, кто назовет  слова  со  звуками «С», «Сь».

  1. А  теперь загадок воз!

Вот  они  во  всей  красе!

Пусть отгадывают все!

Сам  не  едет, не  идет,

Не поддержишь – упадет.

А  педали  пустишь  в  ход –

Он  помчит  тебя  вперед!    

                                                                      (велосипед)

Конь  чудесный  у  Егорки –

Нет  ни  гривы,  ни  копыт,

А  помчит  Егорку  с  горки,

Лишь  полозьями  скрепит!

                                                                     (санки)

В  ладоши  хлопнула  разок –

Взглянул  подснежника  глазок.

                                                                        (весна)

Она  пришла  походкой  лисьей,

И  оборвала  с  веток  листья.

                                                                          (осень)

Выясняем,  какой  звук  в  отгадке.   (С, Сь).

  1. Знакомство  с  новым  материалом.

Логопед  спрашивает: «Как  вы  думаете,  о  каких  звуках  мы  сегодня  будем  говорить?»  (о  звуках  «С – Сь).

                  Уточнение  артикуляции  звуков  и  их  характеристики.

  1. Речевая  зарядка.

                                             СА – СА – СА – в  лесу  бегает  лиса.

                                             СО –СО– СО – у  Вовы  колесо.

Усь – усь – усь – на  лугу  пасется  гусь.

СУ – СУ – СУ – было  холодно  в  лесу.

                                             СИ – СИ – СИ – сук  в  руках  неси.

  1. На  столах  у  детей  картинки. Ребенок  называет  картинку  и  определяет  позицию  звуков  в  словах.

  1. Словообразование  относительных  прилагательных.

  • Согласование прилагательных с существительными:

весна – весенний             апельсин - ……………           фасоль - ……………….

осень – осенний               ананас - ………………            мясо - …………………

сосна – сосновый             слива - ……………….            стекло - ……………….

осина – осиновый           капуста - …………….             кокос - ………………..

  • Весенний         весенняя        весеннее         весенние

Лист                 погода            небо        листья

Воздух              листва           солнце    поля

Костюм            пальто           сады       леса

  1. Пришел  к  нам  в  гости  Петрушка  и   плачет:  А – А – А.

Спрашиваю:   «О  чем,  Петрушка  плачешь?»

«Как  же  мне  не  плакать! Были  у  меня   картинки,  я  попытался  составить  предложения,  а  вот   что  получилось!»

Скамейке    Соня   на   сидит.

Стоят  столе  на  стаканы.

- Дети,  помогите  Петрушке  правильно  составить предложения!

Петрушка плачет  еще  пуще. Спрашиваю: «В  чем   дело?»

А   Петрушка  отвечает:

- А  без   картинок  вообще  ничего  не  получается. Дети,  помогите  мне!

Ребята,  послушайте,  что  хотел  сказать  Петрушка!

Под  кот  спит  скамейкой.

Лесом  летит  над  самолет.

Сад  беседка в  стоит.

  1. Запомните   текст  «Сом».

Саша  и  Костя  поймали  сома.  Они  отнесли  сома  домой  и  оставили  в  кухне  на  скамейке. Кот  Васька  тут  как  тут.  Кот  хватает  сома  и  уносит  его  под  скамейку.  Входит  мама  и  видит: сидит  Васька  под  скамейкой,  а   от  сома  остались  одни  кости.  Всем  досадно,  а  кот  спит.

Пересказ  текста.

  1. Физминутка.

Сом  усами  шевелил                               круговые  движения  головой

Строго  сыну  говорил:                            влево – вправо

- Стал  ты  слишком  суетлив,               наклоны

Стал  ты  слишком  говорлив,              поднимание  колен

С  несолидным  сыном – сомом

Стыдно  мне  ходить  к  знакомым.

Сын  прошелся  колесом:                        подскоки  на  месте

- Я   ж  соменок,  а  не  сом!

  1. Знакомство  с  буквой.

Что   за  буква   светится  

Старым   ясным  месяцем?

Полумесяц  в  небе  темном

Буквой  «С»  повис  над   домом.

  1. Анализ  и  синтез  слогов:

СА,  УС,  СЫ,  ИС,  СУ,  ОС,  СЭ.

  1. Звукослоговой    анализ  слов:

СУК,   СОМ,  СОК,  НОСЫ.

  1. Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...

Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»

Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года....