Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. "Звуки « я ». Буквы Яя."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: 1. Звуки « я ». Буквы Яя.
2. «Подводный мир. Рыбы».
Цель: Формирование положительной установки на обучение. Знакомство со звуком «я», его буквенным обозначением. Учить определять позицию звука «я» в начале, середине и на конце слова. Продолжать учить читать слоги, составлять предложения. Развивать фонематический слух, связную речь и способствовать накоплению словаря по лексической теме. Воспитывать уважение, интерес к родному языку.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы слова, кассы, тетради, загадки, цветные сигналы, квадраты (фишки).
Организационный момент: Дети! Мы с вами подружились с хитрыми буквами. Кто помнит? (Е,Е). Почему они хитрые? (смягчают согласные и состоят из двух звуков). Правильно! Послушайте рассказ Леонида Пантелеева «Буква «ты». И вы узнаете, о чем наше занятие.
Ход занятия:
I. Знакомство с артикуляционной позицией звука: губы улыбаются, язычок поднимает спинку, кончиком упирается в нижние зубы. Произносим: (Й-А ) – Я.
II. Характеристика звука: звук гласный, хитрый, так как смягчает согласные. Звук Я – состоит из двух звуков.
III. Развитие речеслухового внимания. (яхта, ярмарка, елка, яйцо, ястреб, весна, якорь, еж, Яша, Яна).
IV. Произнесение слогов и составление схем.
IV. Знакомство с буквой: Дети! Чем отличается звуки и буквы? Давайте в кассе букв отыщем нужную букву.
VI. Чтение слоговых таблиц.
VII. Физминутка: « Весна».
VIII. Звуко – буквенный анализ: слова ЯМКА. Сколько букв, сколько звуков? Почему пять звуков? Правильно! Звук Я состоит из звуков Й и А.
IX. Работа с кассами букв. Работа в тетрадях.
X. Составление предложений. Яблоки, ящике , в, лежат. Друзья, и, Яна, Яша. Листья, растут, дереве, на. Цыпленок, из, вылупился, яйца.
XI. Итог занятия.
Речевой материал (загадки) к логопедическому занятию звук – буква Яя.
Круглое, румяное растет оно на ветке.
Любят его взрослые и, конечно, детки. (Яблоко).
Весной появляются. На деревьях растут.
А осень приходит – они опадут. (Листья).
Она шипит, ползет, пугает.
Без ног – а быстро ускользает. (Змея).
На борту у корабля,
Есть работа для меня.
Я на дне морском лежу,
Крепко корабли держу.
А если меня поднимают –
Корабль в море уплывает! (Якорь).
Я квадратный, деревянный.
Груши, яблоки лежат.
Что хотите - положите,
Сохраню я все подряд! (Ящик).
Он живет у нас во рту.
И бывает он болтун.
Что же делать, как же быть?
Без него, как говорить? (Язык).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_zvuk_i_bukva_ya.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 1. Звуки « я ». Буквы Яя.
2. «Подводный мир. Рыбы».
Цель: Формирование положительной установки на обучение. Знакомство со звуком «я», его буквенным обозначением. Учить определять позицию звука «я» в начале, середине и на конце слова. Продолжать учить читать слоги, составлять предложения. Развивать фонематический слух, связную речь и способствовать накоплению словаря по лексической теме. Воспитывать уважение, интерес к родному языку.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы слова, кассы, тетради, загадки, цветные сигналы, квадраты (фишки).
Организационный момент: Дети! Мы с вами подружились с хитрыми буквами. Кто помнит? (Е,Е). Почему они хитрые? (смягчают согласные и состоят из двух звуков). Правильно! Послушайте рассказ Леонида Пантелеева «Буква «ты». И вы узнаете, о чем наше занятие.
Ход занятия:
I. Знакомство с артикуляционной позицией звука: губы улыбаются, язычок поднимает спинку, кончиком упирается в нижние зубы. Произносим: (Й-А ) – Я.
II. Характеристика звука: звук гласный, хитрый, так как смягчает согласные. Звук Я – состоит из двух звуков.
III. Развитие речеслухового внимания. (яхта, ярмарка, елка, яйцо, ястреб, весна, якорь, еж, Яша, Яна).
IV. Произнесение слогов и составление схем.
IV. Знакомство с буквой: Дети! Чем отличается звуки и буквы? Давайте в кассе букв отыщем нужную букву.
VI. Чтение слоговых таблиц.
VII. Физминутка: « Весна».
VIII. Звуко – буквенный анализ: слова ЯМКА. Сколько букв, сколько звуков? Почему пять звуков? Правильно! Звук Я состоит из звуков Й и А.
IX. Работа с кассами букв. Работа в тетрадях.
X. Составление предложений. Яблоки, ящике , в, лежат. Друзья, и, Яна, Яша. Листья, растут, дереве, на. Цыпленок, из, вылупился, яйца.
XI. Итог занятия.
Речевой материал (загадки) к логопедическому занятию звук – буква Яя.
Круглое, румяное растет оно на ветке.
Любят его взрослые и, конечно, детки. (Яблоко).
Весной появляются. На деревьях растут.
А осень приходит – они опадут. (Листья).
Она шипит, ползет, пугает.
Без ног – а быстро ускользает. (Змея).
На борту у корабля,
Есть работа для меня.
Я на дне морском лежу,
Крепко корабли держу.
А если меня поднимают –
Корабль в море уплывает! (Якорь).
Я квадратный, деревянный.
Груши, яблоки лежат.
Что хотите - положите,
Сохраню я все подряд! (Ящик).
Он живет у нас во рту.
И бывает он болтун.
Что же делать, как же быть?
Без него, как говорить? (Язык).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»
Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву ЛКоррекционно-обучающие задачи: учи...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"
Тема: 1. Звуки « н -нь». Буква Нн. 2. «Зимняя одежда, обувь»Цель: Фо...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...