Конспект НОД "Сбежавшие буквы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект НОД " Сбежавшие буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД " Сбежавшие буквы"21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сбежавшие буквы»

Задачи:

- Уточнить характеристику гласных звуков.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Формировать умение выделять звук [o] в слове (начало, середина, конец).

- Формировать умение выделять звук [и] в начале слова.

- Формировать умения выделять звук [у] в слове.

- Закреплять знания об основных цветах.

Оборудование: белый голубь, воздушные гелиевые шары, воздушные желтые шары на палочке на каждого ребенка, смайлик настроения, письмо, азбука, жители страны (аист, ослик, улитка, индюк), гласные буквы (А, О, У, И), схема «Характеристика звука», схема  «Составь словосочетания». Карточка с буквой «И», домик и звуковичок, веревочка, счетные палочки, сигнальные карточки, красные карандаши, шариковые ручки и фломастеры красного цвета на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент

В раздевалке дети стоят полукругом:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

- Я думаю вы любите играть. А в какие игры вы играете? (Ответы детей)

- Я тоже люблю играть в разные игры. А еще мне нравится делать сюрпризы. Хотите посмотреть?

- Пройдемте в группу, нас ждет сюрприз.

(у входа в группу расположены гелиевые разноцветные воздушные шары, образующие аллею).

- Посмотрите, ребята, вас встречает аллея настроения из воздушных шаров. Возьмите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его к шарику, сравнив свое настроение с цветом шарика.

- У меня сегодня радостное настроение, оно желтого цвета как солнечный лучик и прикреплю смайлик к желтому шарику. А какое у вас настроение?

(дети прикрепляют смайлики к воздушным шарам, сравнивая свое настроение с цветом шарика)

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы с вами пройдем по красивой аллее (дети проходят по аллее)

- Вы прошли через аллею настроения, присаживайтесь на свободные места.

Воспитатель:

-  Ребята, сюрпризы на этом не заканчиваются, посмотрите, кто к нам прилетел? (голубь).

- Что вы   можете рассказать об этой птице?  (птица мира, добра).

- А что это у него на лапке? Это не простой, а почтовый голубь.  Почтовый голубь приносит важную почту. Вот и нам наш гость принес письмо.

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители страны «А,Б,В,Г,Дейка ». У нас беда, буквы убежали и потерялись. Очень просим найти потерявшиеся буквы и вернуть их обратно в азбуку. Высылаем вам портреты этих букв и схему, которая поможет найти их отличительные признаки».

Педагог показывает детям пустую азбуку, из которой сбежали буквы и расставляет портреты букв «А», «О», «У», «И» по очереди на мольберт и схему «Характеристика звука».

Воспитатель:

- Ребята, чем отличаются буквы от звуков? Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим.

Воспитатель:

- Буква обозначает звук. Буква А обозначает звук А.

- Звук«А» (гласный), его можно пропеть (обращает внимание на схему каждый раз)

- Возьмите веревочки, пропоем звук «А» (дети ведут пальчиком слева направо по веревочке и произносят звук «А»)

- Звук А – гласный, поэтому буква красного цвета.

Воспитатель:

- Назовите слова, которые начинаются на…. «А»(арбуз, аллея, автомат, Антошка).

Воспитатель:

- Звук «О» (гласный), его можно пропеть (обращение к схеме).

- Возьмите веревочки и будем накручивать на пальчик и пропоем звук «О».

- А теперь пропоем шепотом звук «О», разкручиваем веревочку.

- Звук «О» – гласный, поэтому буква «О» красного цвета.

                                  «Найди домик Звуковичку»

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем со звуковичком. Звуковичок живет в домике, у которого три комнаты. Комнаты считаем слева на право.

- Я называю слово. Ваша задача, услышать в какой части слова находится звук «О». Если он в начале слова, тогда звуковичок селится в первую комнату. Если в середине слова звук «О», тогда звуковичок селится в комнату по середине. И если звук слышен в конце слова, тогда звуковичок заселяется в последнюю третью комнату. Вам понятны правила игры?

- Будьте внимательны и слушайте мой голос (Осень, дОм, колесО, рОза, Обруч, письмО).

Воспитатель:

- Звук «У» (гласный). На пути у звука нет преград, его можно плавно пропеть.

- Из веревочки выкладываем волнистую линию и пальчиком проводим по ней, пропеваем звук «У».

- Звук «У» – гласный, поэтому буква «У» красного цвета.

«Услышь и покажи»

(работа с сигнальными карточками)

Воспитатель:

- Перед вами сигнальные карточки красного и белого цвета. Я буду называть слова. Если вы услышитев слове звук «У», то поднимите карточку красного цвета. Если в слове звук«У» вы не слышите, то поднимите карточку белого цвета

- Будьте внимательны и слушайте мой голос (утка, комар, улитка, автомобиль, усы, колесо, облако, груша).

Воспитатель:

- Звук «И» (гласный). На пути у звука нет преград, его можно плавно пропеть.

- Из веревочки выкладываем горку. И пальчиком ведем вверх, пропеваем звук «И» тихо, а теперь вниз громко пропеваем звук «И».

«Соотнеси картинку с буквой»

Воспитатель:

- Перед вами карточка с буквой «И». Продолжите штриховку буквы в заданном направлении с помощью красного карандашей или фломастеров на ваш выбор.

Воспитатель:

- На карточке рядом с буквой есть картинки. Ваша задача соотнести картинки, которые начинаются на «И» с буквой и соединить линией из счетных палочек.

Музыкальная физминутка

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,

– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад, 
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель:

- Ребята, к нам на помощь пришли жители страны «А,Б,В,Г,Д-ка». Они готовы помочь нам в поиске букв, если мы выполним простое задание. Необходимо составить словосочетания с названиями животных и птиц ответив на вопрос: какой?, какая? Вот схема словосочетания.

«Составь словосочетание»

- Аист какой? (Аист белый, Аист высокий, Аист красивый и т.д.).

- Ослик какой? (Ослик серый, Ослик сильный).

- Улитка какая? (Улитка веселая, Улитка медленная, Улитка скользкая).

- Индюк какой? (Индюк разноцветный, Индюк великолепный).

Воспитатель:

- А вот и наши сбежавшие буквы. Их помогли найти нам жители страныА,Б,В,Г,Д-ка».

- Ребята, посмотрите, буквы растеряли свои красивые костюмы красного цвета. Давайте вернем буквам красивый наряд, украсив их узорами.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята мы возвращаем буквы жителям страны А,Б,В,Г,Д-ка». И все вместе они отправляются в азбуку.

Воспитатель:

- Вот и азбука готова. Все буквы на своем месте. Почтовый голубь доставит азбуку в страну «А, Б, В, Г, Дейка».

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, радостное)

- Чтоб оно у вас таким и оставалось, я дарю вам маленькое солнышко, которое согреет вас своим теплом (педагог дарит детям желтые воздушные шары на палочке)

- Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия Буква Ш

Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР...

Электронное приложение к конспекту занятия "Буква Ф".

Данный материал является презентацией - наглядный материал к конспекту....

Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"

Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"...

Конспект ООД "Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

конспект "Изучаем букву и звук у"

Конспект является пояснением к презентации ....