Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Джилбаева Айна Галимовна

Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_yayuyoe.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Тема: Буквы Я, Ю, Ё, Е.

учитель-логопед: А.Г. Джилбаева

Буквы Я, Ю, Ё, Е.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить  понятие о буквах Я,Ю,Ё,Е;

- формировать словарь;

коррекционно-развивающие:

- выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы Я, Ю,Ё, Е;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику;

- развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательные:

- формировать чувство любви к природе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, артикуляционный уклад звуков /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/; звуковые фишки.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет слова, в начале которых пишется буквы Я,Ю,Ё,Е.

  1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Общее расслабление.

Дождик на улице –

Мне нельзя гулять.

Дети сидят на стульях в расслабленной позе.

И решил я капельки

На стекле считать.

Руками имитирует восхождение по ступенькам.

Капельки, капельки!

Три, четыре, пять…

Руками имитирует восхождение по ступенькам.

Капельки, капельки.

Я устал считать.

Тихонько кладут руки на стол.

Развитие общей моторики:

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Идут по кругу в обратную сторону.

Со льном высоким,

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.

С корнем глубоким,

Приседают, опускают руки.

С хлебами обильными.

Взявшись за руки, бегут по кругу.

Развитие мелкой моторики: «Моя семья»

Набухла речка, набухла почка,

Соединяют мизинчики, безымянные пальчики.

Живая в небе плывёт цепочка.

Соединяют средние пальцы.

В рассветной сини курлычет стая,

Соединяют указательные пальцы.

Весну и лето соединяя.

Соединяют большие пальцы.

Массаж лица:

Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо.

Поглаживание.

Но ветерок ещё холодный!

Постукивание подушечками пальцев.

А всё-таки солнышко сильнее!

Поглаживание.

Развитие мимических мышц:

Нахмурить брови; закрыть правый глаз; затем левый; надуть щёки.

Развитие артикуляционной моторики.

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

«Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой в ротик к себе».

«Фокус»

Я «чашку» выведу вперёд,

С неё подую вверх.

И тёплый воздух обдаёт

Мой носик, например.

«Чистим верхние зубы» изнутри

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

«Маляр»

Язык  - как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

«Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Губы-художники. Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки. Дети по артикуляции определяют соответствующий гласный звук.

Развитие дыхания.

- «Сирень». Понюхаем цветущую сирень:

Ртом вдохнули – ртом выдохнули.

Ртом вдохнули – носом выдохнули.

Носом вдохнули – носом выдохнули.

Носом вдохнули – ртом выдохнули.

III.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

  1. Объявление темы.

Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами Я,Ю,Ё,Е.

  1. Акустико-артикуляционный образы /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/.
  2. Показ букв Я,Ю,Ё,Е.

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я? –

Буква, слог и слово!

Ёлка то же, что и ель,

А над ёлочкой капель.

Капли-точки добавляем,

Ё — мы букву так читаем.

Ева гребнем расчесалась –

В нём три зубчика осталось.

  1. Закрепление знаний о букве в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Составление слогов с буквами Ю,Я,Ё,Е (согласные по выбору детей). Каждый ребёнок читает свои слоги.

- Рассмотреть картинки, в начале слов которых пишется буква Я,Ю,Ё,Е.

Яблоко, ёж, юла, юбка, ящерица, енот.

- Деление слов на слоги.

IV. Физминутка. Выполнение движений по тексту.

Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

V. Упр-я по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Тает (что?) – …

Появляются – (кто?) –

Греет - …

Распускаются - …

Бегут - …

Покрываются листьями - …

Зеленеют - …

Цветут - …

Образовать относительные прилагательные и подобрать предметы к ним. Например: Весна – весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

Март - … Апрель - … Май - …

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Какие буквы мы сегодня закрепили? Из каких звуков состоит буква Ю,Я,Ё,Е. Назовите животных, которые весной пробуждаются от спячки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....