Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_yayuyoe.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Тема: Буквы Я, Ю, Ё, Е.
учитель-логопед: А.Г. Джилбаева
Буквы Я, Ю, Ё, Е.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие о буквах Я,Ю,Ё,Е;
- формировать словарь;
коррекционно-развивающие:
- выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы Я, Ю,Ё, Е;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательные:
- формировать чувство любви к природе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, артикуляционный уклад звуков /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/; звуковые фишки.
- Орг. момент.
Сядет тот, кто назовет слова, в начале которых пишется буквы Я,Ю,Ё,Е.
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Общее расслабление.
Дождик на улице – Мне нельзя гулять. | Дети сидят на стульях в расслабленной позе. |
И решил я капельки На стекле считать. | Руками имитирует восхождение по ступенькам. |
Капельки, капельки! Три, четыре, пять… | Руками имитирует восхождение по ступенькам. |
Капельки, капельки. Я устал считать. | Тихонько кладут руки на стол. |
Развитие общей моторики:
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
С радостью, с радостью, С великою милостью: | Идут по кругу в обратную сторону. |
Со льном высоким, | Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки. |
С корнем глубоким, | Приседают, опускают руки. |
С хлебами обильными. | Взявшись за руки, бегут по кругу. |
Развитие мелкой моторики: «Моя семья»
Набухла речка, набухла почка, | Соединяют мизинчики, безымянные пальчики. |
Живая в небе плывёт цепочка. | Соединяют средние пальцы. |
В рассветной сини курлычет стая, | Соединяют указательные пальцы. |
Весну и лето соединяя. | Соединяют большие пальцы. |
Массаж лица:
Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо. | Поглаживание. |
Но ветерок ещё холодный! | Постукивание подушечками пальцев. |
А всё-таки солнышко сильнее! | Поглаживание. |
Развитие мимических мышц:
Нахмурить брови; закрыть правый глаз; затем левый; надуть щёки.
Развитие артикуляционной моторики.
«Чашечка» Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. | «Вкусное варенье» Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой в ротик к себе». |
«Фокус» Я «чашку» выведу вперёд, С неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт Мой носик, например. | «Чистим верхние зубы» изнутри Зубы верхние – смотри: Чищу «чашкой» изнутри. |
«Маляр» Язык - как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. | «Барабанщик» За зубами в бугорок Бьёт широкий язычок. |
Губы-художники. Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки. Дети по артикуляции определяют соответствующий гласный звук.
Развитие дыхания.
- «Сирень». Понюхаем цветущую сирень:
Ртом вдохнули – ртом выдохнули.
Ртом вдохнули – носом выдохнули.
Носом вдохнули – носом выдохнули.
Носом вдохнули – ртом выдохнули.
III.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы.
Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами Я,Ю,Ё,Е.
- Акустико-артикуляционный образы /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/.
- Показ букв Я,Ю,Ё,Е.
Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю. | Всем на свете буква Я Доложить готова: А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я? – Буква, слог и слово! |
Ёлка то же, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли-точки добавляем, Ё — мы букву так читаем. | Ева гребнем расчесалась – В нём три зубчика осталось. |
- Закрепление знаний о букве в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Составление слогов с буквами Ю,Я,Ё,Е (согласные по выбору детей). Каждый ребёнок читает свои слоги.
- Рассмотреть картинки, в начале слов которых пишется буква Я,Ю,Ё,Е.
Яблоко, ёж, юла, юбка, ящерица, енот.
- Деление слов на слоги.
IV. Физминутка. Выполнение движений по тексту.
Я и прямо, я и боком,
С поворотом, и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе.
V. Упр-я по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Тает (что?) – …
Появляются – (кто?) –
Греет - …
Распускаются - …
Бегут - …
Покрываются листьями - …
Зеленеют - …
Цветут - …
Образовать относительные прилагательные и подобрать предметы к ним. Например: Весна – весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.
Март - … Апрель - … Май - …
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Какие буквы мы сегодня закрепили? Из каких звуков состоит буква Ю,Я,Ё,Е. Назовите животных, которые весной пробуждаются от спячки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....