Конспект ООД "Буква В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
НА ТЕМУ: «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [В, [В’], БУКВА В»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.
Р.П.МОРДОВО
2017г
Программные задачи:
- познакомить с согласными звуками [в], [в’], буквой В, в, её печатным написанием;
- продолжать работу по фонетическому разбору слова;
- продолжать работу по дифференциации твердых и мягких звуков на примере [в], [в’];
- закреплять навыки подбора слов-предметов, слова-признаков, слов-действий;
- формировать навыки слогового чтения;
- развивать мелкую моторику, используя прием штрихования и копирования
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
Ход занятия
1. Вступительная часть.
1.1. Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание коробку в руках воспитателя.
-У меня в руках коробка. Попробуйте сказать, что в ней лежит (картинки с изображением). Я буду давать вам подсказки.
- Они являются частью живой природы.
- Это наши меньшие друзья.
- Мы в ответе за них, если их приручили.
- Бывают дикие и домашние. (Животные)
(Открывается коробка, показ животных).
1.2. Подумайте, картинки с какими животными нам сейчас понадобятся? (Дикими, т.к. на коробке подсказка)
Найдите этих животных и прикрепите картинки на доску магнитами.
(Дети выбирают – «волк», «медведь», «лиса», «олененок», «тигр», «белка»)
1.3. Определите первый звук в названии животного и подберите соответствующую букву.
(Дети подбирают: М - «медведь», Л - «лиса», О – «олененок», Т - «тигр», Б - «белка»)
-Молодцы! Все правильно. Занимайте свои места. Ребята , если посмотреть внимательно, то мы заметим здесь лишнюю картинку. Какую? Почему?
(Воспитатель убирает картинки, кроме волка)
-Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.
2. Основная часть
2.1.
- Произнесем слово «волк».
- Выдели первый звук [в].
- Дадим характеристику этому звуку: согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом (обозначения на доску - звоночек, синий квадрат).
- Можно ли смягчить этот звук? (да)
- С помощью чего? Какие буквы смягчают согласные? (и,е,ё,ю,я,ь)
- Произнесем этот звук.
- Дадим характеристику этому звуку: согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом (обозначения на доску - звоночек, зеленый квадрат).
2.2. Игра «Твердый – мягкий»
У вас на столах есть сигнальные карточки: с одной стороны зеленым цветом, с другой – синим. Я называю слова, если первый звук мягкий, то вы мне показываете-… зеленый цвет, если первый звук твердый – синий.
(Воробей, вилка, виноград, воздух, вода, весна, ворона, веник, ваза, велосипед)
2.3. Сейчас откройте тетради на стр. 27, выполним задание №1.
Нужно определить место звуков [в], [в’] в словах.
(Дети по очереди проговаривают с места, воспитатель показывает на доске).
- Произносим слово.
- Выделяем звук
- Определяем место звука в слове.
2.4. Какие звуки мы искали? Какой же буквой обозначаются эти звуки?
Запомни! Буква В обозначает сразу 2 звука [в], [в’].
(Показ буквы). Сколько элементов у буквы В? (3- прямая линия, 2 полуовала, расположенные в разных клетках)
2.5. Задание №2.
А теперь вам нужно заштриховать буквы. Карандашами каких цветов вы будете делать штриховку? Почему? Выполнение штриховки, проверка в тетрадях)
Объясните, почему буквы изображены разного размера?
2.6. Запись буквы в тетради (только обвести), задание №3, показ педагогом на доске. Самостоятельное выполнение детьми.
Физкультминутка
- Найдите в группе спрятанные карточки с буквами – 9 шт.
- Составьте из этих букв названия трех животных. (Лиса, еж, кот).(Если дети затрудняются, предлагаются картинки, слова собираются коллективно на столе)
2.7. Садитесь. Расскажем о наших животных, используя схемы-подсказки.
(На доске схематические обозначения: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)
Подберите к словам-предметам, слова признаки и слова-действия. (Каждый ребенок с места приводит свои примеры. Лиса – хитрая, рыжая, дикая, красивая, умная, пушистая, молодая, голодная; прыгает, бегает, охотится, рычит, петляет, ест, спит, ворует. Ёж – колючий, маленький, шустрый, симпатичный, озорной, серый, смешной; бегает, пыхтит, фыркает, колется, спит, защищается, охотится и т.д.)
Лиса и еж – животные дикие, а кот? На самом деле в природе существуют дикие коты. Ученые доказали, что наши домашние кошки произошли от древнего дикого кота – манул, который до сих пор обитает в диких лесах России. (Просмотр видеоролика)
2.8. Сейчас мы составляли слова, а теперь попробуем построить к словам звуковые домики. Карандаши каких цветов нам понадобятся? Найдем на стр. 27 задание №3.
- Что нарисовано?
- Сколько звуков в слове «вилки»? -5
- Разделите наш домик на 5 ячеек, комнат. Для этого надо провести.. сколько линий? -4
- Произнесите первый звук?
- Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем? И т.д.
- Сколько слогов в слове? -2
- Как определили?
- Сколько согласных звуков?
- Кто нарисован?
- Сколько звуков в слове «волк»? -4
- Разделите наш домик на 4 ячейки. Для этого надо провести.. сколько линий? -3
- Произнесите первый звук?
- Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем? И т.д.
- Сколько слогов в слове? -2
- Как определили?
- Сколько согласных звуков?
- Составьте предложение со словом «волк».
Задание №4.стр.28 – резерв
Переверните лист на стр.28. Задание 4.
- Что нарисовано?
- Кто нарисован?
- Прочитайте по очереди напечатанные слоги в этом задании.
- Соедините каждую картинку со слогом, на который начинается её название.
(Дети выполняют в тетради, воспитатель у доски. Проверка по образцу)
3. Заключительная часть.
После выполнения задания воспитатель хвалит детей.
- Название какого предмета начинается с буквы В?
- Сколько звуков она обозначает? Произнеси их?
- Дайте характеристику звуку [в], [в’].
- Каким цветом обозначается твердый согласный, мягкий согласный?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось трудным для вас?
- Сегодня вы были все молодцы. А сейчас можно отдохнуть.
Я предлагаю вам раскраску в тетради в конце страницы. А потом мы посмотрим видео ролик про дикого кота-манула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....