план-конспект занятия Буква Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_shshshshsh.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква Ш
Коррекционно-образовательная цель: обучение детей чтению слов со слогом «ши»; запоминание правила: слог «ши» пиши с буквой «и».
Коррекционно-развивающая цель: развитие тактильных ощущений, навыка звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложение, развитее умения образовывать притяжательные прилагательные.
Воспитательная цель: воспитание доброжелательности и взаимопомощи.
Оборудование: карт. Диск. Жив, раздаточный материал для схем, слоги с буквой Ш, буквы из наждачной бумаги, полоски с предложениями.
- Орг. Момент.
Встаньте лицом к картинкам. Давайте вспомнить название тех животных, о которых говорили вчера. – назовите животных в правом верхнем углу и т.д.
А теперь сядет тот, кто правильно ответит на вопросы «ей? Чья? Чьи?»
-У куницы чей хвост? – куний
- У бобра чей хвост? – бобровый
2. Знакомство с буквой
Вчера вместе с Красной Шапочкой вы познакомились со звуком …, а сегодня предстоит знакомство с буквой «Ш».
Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы …
Посмотрите на букву «Ш»
-На что она похожа?
-Из каких элементов состоит?
-Напишите букву в воздухе.
-На спине соседа.
Ой. Ребята как же я могла забыть! Мне звонила КШ. Она заблудилась в лесу, когда шла к бабушке. КШ плакала и просила помочь ей. Вы согласны? Нам нужно достать 5 волшебных клубочков, которые покатятся и покажут КШ дорогу к бабушке. А для этого необходимо правильно выполнить все задания на этом занятии. И первое задание будет таким:
1 «Узнай букву»
Дети закрывают глаза, получают две карточки с буквами и на ощупь определяют букву «Ш».
За правильно выполнение получают клубочек..
2 «Составь слово из слогов» (2 варианта: все слоги на доске; у каждого
ребёнка слоги определённого слова на столе)
Ребята вчера КШ очень спешила к бабушке и не заметила, как уронила бусы. Посмотрите, они рассыпались. А бусы – то необыкновенные. На них слоги. Из этих слогов необходимо составить слова так, чтобы в каждом слове была буква «Ш».
Но сначала мы потренируемся в чтении слогов с буквой «Ш» по Читалочке.
-чтение хором (следим за волшебной палочкой)
-составление слов, их хоровое чтение
- за выполненное задание – клубочек.
Физминутка
3 «Выкладывание звуковой схемы (мыши, камыши по подгруппам)»
Следующее задание трудное. Но вы…
Чтобы получить очередной клубок, вам необходимо выложить звуковую схему слова (уши, шипы), а затем буквами из кассы.
Как только дети закончат схему, рассказывают историю про букву «Ш».
Прежде чем вы приступите к работе с буквами, послушайте одну удивительную историю. Буква Ш живёт вместе с другими буквами в городе букв. Все буквы живут дружно и очень любят ходить друг к другу в гости. И вот однажды произошла в городе букв такая история. Пошла буква Ш в гости к гласным буквам. Пришла к букве А – получился слог ША, пришла к букве У – получился слог ШУ, пришла к букве О – получился слог ШО. А когда пришла к букве Ы, постучала в дверь, то буква Ы ей не открыла, потому что она в тот день вредная была. Буква Ш тогда очень обиделась и решила с буквой Ы больше никогда не дружить, раз она такая вредная. ЧС тех пор прошло много времени, но буква Ы после буквы Ш теперь никогда не пишется. И все знают правило: слог ШИ пиши с буквой. И, и мы тоже его запомним.
А теперь выложите слово буквами, и не забудьте правило.
4 «Вставь пропущенную букву»
Думаю, что это задание не вызовет трудностей в выполнение. Нужно только помнить, с какой буквой Ш не дружит
5 «Чтение предложений и схема предложений»(у каждого своё предложение)
Нам осталось добыть последний клубок и КШ будет спасена.
-Не читая, скажите, что здесь написано?
-Как вы догадались?
-Прочитайте.
-Сколько слов в предложении?
-Найдите и прочитайте слово с 1 слогом(двумя). Докажите.
-Схема предложений.
Итог занятия:
Раздаётся телефонный звонок. КШ благодарит за оказанную помощь. Вот видите, ребята, с помощью преложенных стараний мы изменили ход сказки. Бабушка и КШ остались целы и невредимы. Так и в жизни, если чего – то очень захотеть и прилагать усилия, то ваша мечта непременно сбудется.
-А на занятии мы выучили правило (дети называют)
-и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
План-конспект логопедического занятия: "Звук О. Буква О"
Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука “О”ЗадачиУпражнять в образовании существительных родительного падежа со словом “много”.Развитие мелкой моторики.Учить вставлять ...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....