конспект "Изучаем букву и звук у"
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект является пояснением к презентации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности к презентации "Буква у" | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе (кружок «Пиши – читай»).
Цель: Познакомить детей с буквой «У»
Задачи:
1.Показать детям графическое изображение буквы У, закрепить с детьми артикуляцию звука, умение характеризовать звук «У», подбирать слова на заданный звук.
2. Учить детей выделять слова со звуком У среди других слов.
3. Научить детей составлять слоги из знакомых букв, формировать навыки плавного чтения слогов.
4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу (желание помочь, умение выслушивать товарища).
Оборудование:
Учебное пособие «Дорожка звуков»; задания для интерактивной доски, набор букв (А, 0, У) на каждого ребенка.
Ход занятия.
0ргмомент. (Дети стоят рядом с воспитателем).
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну букв и звуков под названием «Азбука». Вы принимаете мое предложение? Но, прежде, чем отправиться, я хочу предупредить, что путешествие будет не легким. Скажите, вы дружные ребята? (да). Можете помочь друг другу? (ответы детей) Ну, тогда в путь. (Дети занимают места на стульчиках перед Интерактивной доской)
В этой стране уже живут некоторые буквы, мы с ними знакомились с ними раньше.
Дети называют буквы, которые мы выучили раньше. (А, О)- воспитатель обращает внимание на пособие «Цепочка букв».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка о новой жительнице страны «Азбука», внимание на доску. Воспитатель зачитывает загадку о букве (отгадка скрыта от детей).
Воспитатель предлагает произнести этот звук и дать ему характеристику (звук гласный – воздух свободно проходить , ему не что не мешает). Дети произносят звук ещё раз.
Продолжаем отгадывать загадки. Нужно назвать слова, которые начинаются с этого звука, если вы отгадаете, то на экране появится отгадка. (дети называют слова , начинающиеся на звук У, если есть совпадения открывается картинка). Воспитатель оценивает работу детей. (Воспитатель и дети произносят слова тихо с выделением звука «У»).
Воспитатель:
На экране появился ежик, ему надо помочь отыскать предмет , который лишний и положить к нему в корзину.
Воспитатель: Ребята, буквы в стране АЗБУКА очень веселые любят играть и веселится, они хотят , чтобы мы поиграли с ними. Динамическая пауза.
Игра .
Воспитатель читает стихотворение и показывает буквы, дети заканчивают фразу.
В старом дереве дупло-это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
В гости к нам издалека прибежала буква А.
Буквы стали веселиться ,то попрыгают немножко (воспитатель показывает букву О) , то похлопают в ладошки(воспитатель показывает букву У ) , то присядут отдохнуть(воспитатель показывает букву А).
На столе стоит коробочка, в которой спят жители страны АЗБУКА после игр и веселья. Найдите там буквы «У» разложите их перед собой.
Мы сейчас будем их читать друг за другом (сделали вдох и на выдохе произносим и переводим пальчик от одной буквы до другой – пальчик рисует «качели»). Пока пальчик бежит от одной буквы до другой , тянем первый звук.
У У (устала качаться одна буква У и убежала, уберите её обратно).
Воспитатель : услышала их буква А и подошла к ним, встала первой.
Давайте прочитаем, что получилось (А У ). Произносим плавно на выдохе , не разрываем звуки. (предлагает 3 детям прочитать).
Буква А встала последней, читаем , что получилось ( У А), произносим плавно на выдохе.
Не усидела в коробке буква О. Сначала она встала первой к букве А, читаем, что получилось; потом стала первой к букве У, читаем, что получилось; соедините все три буквы А У О как хотите, и прочитайте нам. Дети читают по очереди.
Ребята, буквы устали, им пора в свой домик, убирайте их в коробку и посмотрите на меня. Путешествие в страну АЗБУКА сегодня заканчивается.
Итог: Было ли трудно вам путешествовать? С какой буквой мы сегодня познакомились в стране АЗБУКА? Что понравилось больше всего? Отдыхайте, до нового путешествия.
Список использованной литературы
1. В. В. Мамаева «Как помочь ребенку научиться читать». С-Петербург издательство «Речь», 2006.
2. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
3. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Ярославль «Академия развития», 2007.
4. Е. В. Первушина «Читаем с пеленок» МиМ «Дельта»
5. И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...
- Мне нравится (1)