Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroyka._profesii_na_stroyke.docx | 62.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.
Продолжать формировать представления о труде взрослых. Познакомить с профессиями строителей. Показать разнообразие направлений в профессии, необходимость каждой. Развивать эмоциональное отношение к труду взрослых
Продолжать расширять представление детей о профессиях взрослых. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Упражнять в изменении существительных по теме по падежам (дательный падеж «Кому что нужно?»). формировать умение составлять описательные рассказы о строителях. Учить поддерживать беседу на заданную тему.
образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, диалоговое обучение, презинтация
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;
- Закрепление в речи антонимов;
- Закрепление использования в речи существительных с предлогами;
- Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;
- Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- Развитие диалогической речи.
- Развитие общеречевых навыков;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход занятия:
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Загадка
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Педагог. Правильно, дом! (Слайд № 1)
Пальчиковая гимнастика (садимся на ковер)
«Строим дом»
Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)
Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)
Кто в доме будет жить?(сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)
С нами кто будет дружить?
- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)
(Метельская «100 физминуток»)
«Мальчик строит дом»
Мальчик строит дом. (постукивают кулачками один о другой)
Он увлечен своим трудом:
Из камня мальчик строит дом. («домик»-соединить подушечки пальцев под углом)
Сердитый ветер налетел, (покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел. (стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром –
Не рухнул дом! («домик»)
(Метельская «100 физминуток»)
«Строители»
Пусть не сердятся родители, (грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители, (отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит, (ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит! (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)
(Метельская «100 физминуток»)
Закрепление в речи детей антонимов и употребление предлогов:
- Ребята, крокодил Гена и Чебурашка построили дом (Слад № 2)
- Чебурашка говорит, что дом многоэтажный, а наоборот, какой дом? (Одноэтажный дом)
- Дом высокий, а наоборот? (Низкий дом)
- Дом большой, а наоборот? (Маленький дом) (Слайд № 3)
- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом) (Слайд № 4)
- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом) (Слайд № 5)
- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом) (Слайд № 6)
- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)
- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)
- Поможем построить большой дом? (Да)
Педагог показывает материалы из которых строят дом (картинки)
- Дом из соломы, какой дом? (Соломенный дом)
- Дом из дерева, какой дом? (Деревянный дом)
- Дом из камня, какой дом? (Каменный дом)
- Дом из кирпича, какой дом? (Кирпичный дом)
-Замечательно!
Центры активности
-А сейчас мы с вами разойдемся по центрам и будем строить дом
-В «Математическом центре» будут работать архитекторы. Они спроектируют дом (обвести по точкам), а кто-то из вас будет водителем строительной техники и сложит ее из разрезных картинок (после выполнения задания педагог спрашивает, как называется строительный транспорт? Кто на нем работает? Что делает?)
-В «центре рисования» будут работать маляры они распишут стены здания (заготовки с изображением стен)
- В «центре творчества» мы изготовим макет дома (складываем из картона по шаблону с использованием декора)
Итог занятия:
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая строительная бригада!
- Скажите, что вам запомнилось больше всего?
- А что было самым сложным?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Список литературы:
- Н.В. Нищева, Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018
- Н.Г. Метельская «100 физминуток на логопедических занятиях» Изд-во Сфера, 2018
Интернет источник:
- Патрикеева Л. И. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Профессии на стройке» https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/03/06/nod-na-temu-professii-na-stroyke
- Умалаева А. Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-frontalnogo-zanjatija-dlja-starshei-grupy-s-onr-stroika-profesi-na-stroike.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
Авторская работа...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...