конспект фронтального логопедического занятия "Мой любимый город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связаной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_lyubimyy_gorod.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Мой любимый город»
конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы
по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать и расширять словарь детей по теме;
подбирать слова, противоположные по значению (антонимы);
употребление существительных в Р.п и В.п.;
учить подбирать прилагательные к существительным.
Коррекционно - развивающие: - Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
Развитие логического мышления.
Развитие диалогической и монологической речи;
Воспитательные:
- Формирование положительной установки детей на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- Систематизировать представление о достопримечательностях г Троицка.
Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, картинки с изображением города, достопримечательностей, карта г.Троицка.
Предварительная работа: разучивание названий достопримечательностей г. Троицка». Рассматривание альбома «Город Троицк».
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед включает мультимедийное устройство и показывает куклу -Дашу. Дети подходят к ноутбуку и смотрят заставку из м\ф «Даша -путешественница».
Логопед: Вы узнали, эту девочку? (Ответы детей) Как ее зовут? Из какого она мультфильма? Что в мультфильме делает Даша? (Путешествует). Давайте посмотрим куда отправилась Даша сегодня. (изображение на мультимедийном устройстве). Как называется город? (Троицк)
1.Логопед: Давайте поиграем с Дашей.
Словесная игра «1-3-5»
Логопед: - Давайте посчитаем
Одна улица, две улицы, пять улиц
Одна крыша, три крыши, пять крыш
Один дом, три дома, пять домов
Один этаж, три этажа, пять этажей
Одно окно, три окна, пять окон
Один балкон, три балкона, пять балконов
Одно дерево, три дерева, пять деревьев
2. Логопед: Давайте расскажем Даше про наш город.
«Скажи какой?» (Подбор прилагательных к существительным)
Троицк (какой?)
красивый, древний, зелёный, чистый, уютный, родной.
Как называются жители г. Троицка? (Троичане).
Жительница города …(Троичанка)
Житель города …(Троичанин)
Троичане какие?
Добрые, веселые, вежливые, дружелюбные, отзывчивые.
Логопед: Что поможет Даше не заблудиться в нашем городе? (Ответы детей)
- В нашей группе есть карта г. Троицка? (ответы детей) Подходят к карте (на магнитной доске).
-В каждом городе есть свои достопримечательности, а что это такое?
Достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.
- Какие достопримечательные места есть в нашем городе? (Ответы детей)
Здесь много достопримечательностей. Населенный пункт может похвастаться памятниками архитектуры, истории и культуры самых разных эпох и стилей.
Сквер Памяти, Часовня иконы Божьей Матери «Троеручицы», памятник основателю города – адмиралу Ивану Неплюеву, церковь Александра Невского, мемориал «Клятва», Дмитриевская площадь и многое другое.
3. Логопед: Давайте соберем пазлы-картинки и покажем их Даше.
Собирание пазлов «Достопримечательности города»
4. Упражнение «Скажи наоборот и закончи предложение» Употребление антонимов.
Логопед: «Посмотрите на фотографии, с видами города Троицка и сравните их»
В нашем городе есть улица узкая, а есть … (широкая)
Есть дорога длинная, а есть... (короткая)
Есть река мелкая, а есть ...(глубокая)
Есть тропинка прямая, а есть... (кривая)
Есть путь далекий, а есть … (близкий)
Есть дом высокий, а есть ... (низкий)
Есть мост широкий, а есть … (узкий).
Дом старый, а есть (новый).
Автобус быстрый, а есть ещё (медленный).
Физкультурная минутка.
А давайте представим, что мы гуляем по городу.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем,
Светофоры и машины.
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Прошлись мы по городу увидели много улиц, проспектов зданий, деревьев и много другого.
5.Пришло время поиграть в игру «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Какое из этих деревьев не растет в нашем городе?
(Береза. дуб, клен, пальма)
Какое из этих животных не обитает в Троицких лесах?
(заяц, ёж, белка, тигр)
Какая из этих птиц не живёт в Троицке?
(Ворона, воробей, голубь, пеликан)
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе
(Автобус, такси, троллейбус)
Какого здания нет в нашем городе?
(аквапарк, кинотеатр, музей, вокзал).
6. Составление предложений о городе:
Составление предложений «За что я люблю свой город?»
Логопед: - Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что он …
Я люблю свой город за то, что он красивый.
Я люблю свой город за то, что он спортивный (современный, культурный, уютный, родной, зеленый, большой, милый, гостеприимный)
7.Подведение итога занятия
Логопед: Даше очень понравилось у нас в городе, а сейчас ей пора отправляться в следующие путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия "Моя любимая Казань"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Моя любимая Казань» город, Казань, ...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"
Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе....