Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_sport.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Тема: формирование лексикона по теме «Спорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение и актуализация словарного запаса по лексической теме «Спорт» за счёт введения в речь детей названий видов спорта и спортивной атрибутики.
- Формирование звуко – слоговой структуры слова (проговаривание слов на тему «Спорт» со сложным звуко – слоговым составом).
Коррекционно – развивающие:
- Закрепление умения правильно употреблять падежные окончания.
- Закрепление умения составлять сложноподчинённые предложения с союзом “потому что” (в игре “Хорошо – плохо”),
- Развитие функции словоизменения (в игре «Один – много»)
- Закрепление правильного употребления предлогов (в игре «Помоги Незнайке найти свои вещи»).
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитание любви к спорту, интереса и желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта и спортивных атрибутов, картина «Комната Незнайки», мяч.
Ход занятия:
- Орг. момент
Логопед: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте их поприветствуем.
Как заведено при встрече
Говорим мы всем гостям:
“Здравствуйте, мы рады встрече,
Добрый день, здоровья вам!”
Дети садятся на свои места.
Логопед: При встрече мы всегда здороваемся, то есть желаем здоровья.
Здоровым быть хорошо, но иногда люди и болеют. Как вы думаете, болеть плохо? Почему?
- Игра “Хорошо – плохо”
- Плохо быть больным, потому что (не пускают гулять, плохо себя чувствуешь, не можешь пойти на улицу, пьёшь горькое лекарство, иногда делают укол).
- Хорошо быть больным, потому что (мама всё время с тобой, тебя все жалеют, всё тебе разрешают, покупают всё, что попросишь).
- Здоровье надо беречь, его надо укреплять. А как? Где? (заниматься спортом, зарядкой, физкультурой, посещать спортивный зал, бассейн).
- Игра «Кого вижу?»
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Посмотрите, он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны?
Логопед: Ребята посмотрите на картинки, расскажите Незнайке, кого вы видите
Ответы детей:
-Я вижу футболиста.
-Я вижу гимнастку и т.д.
Если дети затрудняются назвать спортсмена, то логопед помогает своими вопросами. Вопросы:
Кто играет в хоккей? - В хоккей играет хоккеист.
Кто играет в футбол – В футбол играет футболист.
Кто играет в баскетбол – В баскетбол играет баскетболист и т.д.
Логопед: Как, одним словом назвать эти слова.
Дети: Это спортсмены.
- Игра «Назови своих спортсменов»
А сейчас мы с Незнайкой проверим, как вы сами умеете называть спортсменов.
У каждого из вас своя карточка со спортсменами. Она поможет вам составить свое предложение по моему образцу: «Велосипедист, пловец и футболист - это спортсмены».
Дети составляют предложения.
- Игра с мячом: “Один - много”.
Логопед: Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов.
- Игра « Подбери спортивный снаряд».
Логопед: Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет или спортивный снаряд. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.
Ответы детей:
Клюшка нужна хоккеисту.
Мяч нужен футболисту.
Велосипед нужен велосипедисту.
Ракетка нужна теннисисту.
Коньки нужны фигуристу.
Лента нужна гимнастке.
Лыжи и палки нужны лыжнику.
Штанга нужна штангисту.
- Игра «Где спрятались спортивные снаряды»
Логопед: - Ребята, Незнайка уже много узнал о спорте и хочет сам заняться каким-нибудь видом спорта. У него даже есть одежда и спортивные снаряды. Но в его комнате такой беспорядок, что он ничего не может найти. Помогите Незнайке, расскажите, где что лежит!
- Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко. А каким видом спорта вы бы хотели бы заниматься? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему "Овощи"
Конспект подгруппового логопедического занятия...
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР...
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника"
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника" по лексической теме "Домашние животные...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...