Конспект фронтального логопедического занятия "Моя любимая Казань"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Моя любимая Казань» город, Казань, река, Волга, улица, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, великолепный, возникать, стоять, возвышаться. Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kazan_konspekt.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия "Моя любимая Казань"
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Моя любимая Казань» город, Казань, река, Волга, улица, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, великолепный, возникать, стоять, возвышаться.
- Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание любви к родному городу.
Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Казани, мяч.
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение Кукольного театра, Кремля. Беседа воспитателя о Казани.
Ход занятия
- Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.
Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша Малая Родина - это Республика Татарстан. Казань - столица Республики Татарстан. Наш город очень большой и красивый, сейчас в нем проживает более 1 миллиона жителей. И, чтобы доехать до другого конца города, нам с вами надо ехать на машине около двух часов.
Много легенд связано с названием нашего города. Казан - по-татарски котел: посуда для приготовления пищи. Как гласит легенда, вечером усталые воины остановились на ночлег, стали готовить пищу. Один из воинов взял казан, пошел за водой, уронил его в реку и стал кричать: "Ай, казан, казан! :" отсюда и пошло - то место стали называть Казан, Казань.
В Казани, как и во всем Татарстане, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, чуваши:
В Республике Татарстан есть свой Государственный флаг, герб (показывает флаг и герб Республики Татарстан) и гимн, который сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин.
На какие части разделен Государственный флаг Татарстана? (Государственный флаг разделен на три части: верхняя часть - зеленая, нижняя - красная, а в середине - узкая белая полоска.)
- Каждый цвет имеет свое значение. Красный - это цвет солнца, огня. Зеленый - символ живой природы и молодости. Белый - символ чистоты и мира.
На государственном гербе Республики Татарстан изображен крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок - долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зеленого кольца золотом написан татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.
Строчки из стихотворения татарского поэта Сибгата Хакимова.
Спросите нас: - Откуда вы?
Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда,
В свободном Татарстане.
2. «Разминка»
- Как называться наша республика?
- Назовите столицу республики Татарстан?
- Как называются жители нашего города?
- Какая река протекает в Казани?
- Сколько цветов на флаге?
3. "Узнай и назови"
Показ картин "Город Казань"
4. Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)
Дом - дома,
дорога - дороги,
улица - улицы,
дерево - деревья,
окно - окна,
клумба - клумбы,
забор - заборы,
магазин - магазины,
школа - школы,
театр - театры...
5. Физкультминутка.
• Территория нашей республики очень большая (руки в стороны)
• По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны)
• В лесах растут высокие деревья (руки вверх)
• В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц)
• На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки)
6. Загадочная викторина
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - …(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)
6. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
конспект фронтального логопедического занятия "Мой любимый город"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связаной речи....