Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема: «Город строится»
Цель: актуализация словаря по лексической теме «Стройка».
Задачи:
- Образовательные:
- расширить представления о стройке
- познакомить детей с разными видами домов
- уточнить и расширить словарный запас по данной теме
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)
- Коррекционные:
- Учить детей правильному употреблению существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
- Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
- Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, к родному дому
- воспитывать самоконтроль за речью
- воспитывать умение работать в коллектиые.
Оборудование: картинки с изображением Городовичка, одноэтажного, двухэтажного, трехэтажного дома, домов из кирпичей, панелей, камня; строительные инструменты(игрушечные): пила, молоток, кисточка; мяч
Ход занятия
- Оргмомент
Логопед: - Ребята, я получила сегодня утром письмо. Прочитаем?
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Городовичок. Я символ нашего любимого, красивого и такого молодого города Новосибирск. Я слежу за нашим городом, смотрю, как он развивается, строится и становится краше. А вы, ребята, хорошо знаете наш город?
- Дети: - Да.
- Логопед: - Вот сейчас мы и расскажем Городовичку, что город знаем не хуже его и тоже внимательно наблюдаем, как он строится и развивается. (на доску вывешивается картинка Городовичка).
- Игра «Один-много»
Логопед: - Давайте расскажем Городовичку чего в нашем городе много (игра с мячом).
- В нашем городе не один дом, а много домов.
Словарь: улица, светофор, фонарь, магазин, площадь, проспект, фонтан, парк, театр, школа, больница, мост, автобус, машина.
- Логопед: - Молодцы, ребята!
- Демонстрация картины «На стройке».
Логопед: Ребята, скажите, кто строит дома? (строители) Как называется место, где строят дома? (стройка). Из каких частей состоит дом?
- Игра «Строители» Образование им. прилагательного от им. существительного
Логопед: - Сейчас мы с вами построим дома из разных материалов (демонстрация картинок с изображением домов из разных материалов):
- Дом из кирпича — кирпичный дом, дом из панелей - …, дом из камня - …, дом из соломы - …, дом из глины - …
- Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Игра «Какой дом?»
•«Вот у школы новый дом. В новом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим и считаем этажи.
Раз – этаж, два- этаж, три, четыре – мы в квартире!
- Если в доме 1 этаж, значит дом - (одноэтажный)
-//-2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажей, … много этажей(многоэтажный).
- Игра «Дом без чего?»
Логопед: - Если в доме нет пола. Дом без чего?
Словарь: потолок, окно, дверь, крыша.
- Логопед: - Ребята, Городовичок прислал нам еще вот эту коробку. Посмотрим, что в ней? (молоток, пила, кисточка). Строительные инструменты.
Игра “Мы не скажем, а покажем” - как пилят пилой, как рубят топором, как красят кистью.
- Итог занятия.
Логопед: -Ребята, как вы думаете, мы рассказали Городовичку, какие дома строятся в нашем городе, как город растет и развивается? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Фронтальное логопедическое занятие в средней группе "В гостях у весны"
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «В гостях у весны» Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Фронтальное логопедическое занятие для средней группы. "Путешествие Колобка". Гласные звуки [А], [У], [И], [О]
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»Цель: развитие фонема...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе системат...