Итоговое занятие в формате квест "Новая куртка для Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непосребственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kireeva_t.p._zanyatie_konspekt.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР:
Итоговое занятие «Новая куртка для Буратино»
Познавательно-речевое развитие
Цель:
Систематизация и актуализация ранее полученных знаний и умений у детей; применение навыков по основам обучения грамоте.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей по лексической теме «Одежда»;
- совершенствовать умение детей делить слова на слоги;
- закрепить навык составления слов из букв.
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;
- продолжать совершенствовать устную связную речь, как коммуникативную функцию;
- продолжать развивать общую и ручную моторику.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры; применять полученный ранее знания;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости.
Метод – игровая форма занятия – квест.
Приёмы
- словесные;
- интерактивные;
- наглядные;
- загадки, ребусы;
- конструирование;
- дидактический, игровой.
Предварительная работа:
Дети с начала недели каждый день получали дистанционные квестовые задания. Результаты были отражены на сайте в тесте, в видеозаписи рассказа придуманной загадки по теме «Одежда»; фото отчет игры «Шкаф».
Оборудование:
«Маршрутные листы» - схема очерёдности выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Бонус за выполненное задания – у каждого задания набор однотипных разрезанных картинок с видами одежды.
Игра «Шкаф» - изображение шкафа с тремя полками. Картинки с изображением различной одежды. Цель – разложить по полкам одежду так, чтобы заданный звук был в начале (верхняя полка), в середине и в конце. Задание на какой звук записано в маршруте.
«Собери картинку» - в конвертах лежат разрезанные картинки. Надо собрать одежду. Цвет конверта определён в маршруте.
«Сложи по первым буквам» - в конвертах лежат карточки с нарисованными предметами. Нужно по первым звукам прочитать слово – названия одежды. Для помощи дана разрезная азбука.
«Выполни задание на моторику» - в промаркированных конвертах лежат шнуровки, застёжки. В маршруте отмечен цвет задания.
«Слоговое лото» - дано поле, разделённое на 4 строки, и в конверте набор карточек с одеждой. В начале каждой строки стоит схема, обозначающая количество слогов в слове. Надо разложить свои карточки в соответствии с количеством слогов в данном слове.
«Разноцветная одежда» - таблица, где в горизонтальной строке цветовые пятна, а в вертикальном столбце - схематичное изображение одежды. В конвертах даны карточки с цветной одеждой. Надо найти соответствующую клетку.
«Составь слово и схему» - магнитная доска, набор букв, магниты – зелёный, синий, красный, конверты с картинками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе:
1. Орг. момент
Дети входят в группу. Логопед приглашает всех детей сесть на стульчики.
Логопед: Сегодня у нас заключительное занятие по теме «Одежда».
И давайте вспомним, что произошло с Буратино!
Логопед показывает вступительный ролик из квеста «Новая куртка для Буратино»
Логопед: Хотите помочь Буратино?
Ответы детей: да
2. Основная часть
Логопед: Я для вас подготовила маршруты. Все встаём в круг.
Раздает листы с нарисованными цепочками заданий. Для каждого задания у ребёнка свой цвет конверта.
Логопед: Помним нашу установку – расходимся по своим пунктам, находим конверт того цвета, который на твоём маршруте, выполняете задание. Когда звучит снова удар бубна и слова «Закончили задание» - собираемся в круг.
Если задание выполнено, нужно взять 1 деталь из разрезанной картинки – это наш бонус за опыт.
3. Выполнение задания.
Дети расходятся по пунктам, выполняют задания. Логопед уточняет инструкцию задания для каждого, проверяет выполнение.
4. Орг. пауза.
Логопед: Закончили задание! (удар в бубен)
Кто хочет загадать загадку? (дети загадывают описательные загадка, которые придумали при выполнении квестового задания дома)
Ответы детей.
Задания 3 и 4 чередуются 6 раз.
5. Совместное задание.
Логопед: Каждый из вас собрал какое то количество опыта. Соберите из всех картинок одежду.
Дети собирают из деталей одежду. Работа в команде.
Логопед: Назовите, что вы собрали? Ваш опыт нам очень пригодится! Складываете картинки в сундучок, я его поставлю на окошко, а вы садитесь на стульчики!
6. Сюрпризный момент:
Приходит кукла Буратино
Буратино: Спасибо, ребята, что вы мне помогли! Я расскажу папе Карло, что есть много одежды и он сошьёт мне новую куртку.
Логопед: подожди, Буратино! Ведь мы сегодня с ребятами выполняли задания и накопили много опыта. Сейчас я проверю наш сундучок. Может он поможет нам. Ведь он волшебный.
Логопед берет сундучок, дети встают в круг и говорят волшебные слова:
Сундучок, волшебный наш,
Буратино приз ты дашь?
Дружно скажем Раз, Два, Три!
Ну и сто же там внутри?
Буратино,
Открывай, смотри!
В сундучке новая куртка и угощения для детей.
7. Итог НОД.
Вот какая нарядная куртка у Буратино! Как вы думаете, ему нравиться эта новая куртка?
А вам что понравилось сегодня?
Дети вспоминают этапы занятия.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...
Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"
Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»
В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Подарок от Буратино"
Конспект итогового занятия...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна...
Конспект итогового занятия по ФЭМП детей старшего возраста "Буратино идет в школу"
Буратино обращается к ребятам с просьбой о помощи в выполнении заданий от Шапокляк....