Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
детей старшей группы
Тема:
«Путешествие Буратино»
Подготовила и провела:
воспитатель: Семенова Е.А.
Программные задачи: закреплять знания детей о родном городе (название города, его центральные улицы, район, в котором живут дети, домашний адрес), о достопримечательностях.
Познакомить детей со схемой своего города, учить ориентироваться по этой схеме. Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 9-ти. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающем порядке. Развивать логическое мышление, при выполнении творческого задания, пользуясь схемой-подсказкой.
Материал: игра-схема, указка, колокольчик, девять домов разной величины и оттенков, карандаши, схема-задание, белый лист бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Мой город – Брянск».
Ход занятия
1.
- Дети, я знаю, что вы все любите играть. У нас очень много интересных игр. А я вам сегодня принесла новую игру «Путешествие Буратино». Посмотрите на нее. Все наши игры с кубиком и фишками, а в этой игре вместо фишек – Буратино. Нам нужно помочь Буратино добраться до железнодорожного вокзала, т.к. он заблудился. Буратино может опоздать к себе домой, а ведь вы знаете, что скоро Новый год, и каждый мечтает получить подарок от Дедушки Мороза. И наш Буратино тоже хочет получить подарок. Давайте ему поможем. Как вы думаете, для того, чтобы быстро прийти на железнодорожный вокзал, по какой дороге надо идти нашему герою (длинной или короткой)?
Кто из вас поможет Буратино найти самый короткий путь к железнодорожному вокзалу.
- Ответы детей.
- Молодцы, вы сумели найти для Буратино самый короткий путь. И теперь он обязательно успеет к себе домой на Новогодние праздники. Давайте пожелаем ему счастливого пути!
- А я предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на нашу игру, что она вам напоминает? Может быть, вы что-нибудь здесь увидели знакомое?
- Ответы детей. Если дети затрудняются с ответами, то надо подробнее рассмотреть весь маршрут.
- Правильно, дети, здесь находятся памятник танкистам, площадь партизан, цирк, фонтан на набережной, железнодорожный вокзал Брянск – I. Ребята, получается это схема нашего города Брянска.
- А как называется река, которая протекает через наш город?
- Ответ детей. (Десна).
- Если вы внимательно смотрели на нашу схему, то заметили, что Буратино вышел из этого здания. А что же это за здание?
- Детский сад.
- А кто из вас знает адрес нашего детского сада?
- Проспект Московский дом 5 а.
- Правильно, Буратино был в гостях у малышей, а затем пошел вот по этой улице. А вы знаете, как она называется?
- Проспект Московский.
- А как называется район, в котором мы живем?
- Фокинский.
- Да, вы многое знаете о нашем городе, а сейчас я хочу с вами поиграть.
2.
Игра: «Назови свой адрес».
3.
Предложить детям сесть за столы.
- Дети, я предлагаю вам построить необычный город. Необычный потому, что все дома в нем разные. Пусть доска будет нашей улицей. У меня на столе лежат дома. Их надо поставить на нашу улицу в порядке убывания (от самого высокого до самого низкого).
Задание выполняют у доски 2-3 ребенка, а остальные дети следят за правильностью выполнения задания.
- Какой дом самый высокий?
- Какой дом самый низкий? Какого он цвета?
- Сколько всего домов?
- Который по счету дом салатового цвета, серого цвета и т.д.?
- Найдите соседей дома малинового цвета.
4.
Дети, у вас на столе лежат карандаши и листочки с заданием. Переверните их, посмотрите и послушайте внимательно задание.
Вам надо нарисовать дом, используя подсказки, справа и слева. Слева нарисованы все части, из которых состоит дом (крыша, стены, окно), а справа напротив каждой части – три цвета палитры. Нарисуйте на чистом листе бумаги дом, а каким цветом раскрасить каждую его часть, вы должны догадаться.
5.
Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»
Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...
Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»
laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашено».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группеТема: «Путешествие в Простоквашено»....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....