Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov_zanyatie_dlya_uchiteley_-_kopiya.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 90 Подсолнушек»
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему:
«Приключения Буратино»
Подготовила воспитатель:
Ахметшина А. Ф.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск 2016г
Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
- Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы:
Демонстрационный материал: конверт с письмом; картинки; схема шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; карточки с набором букв; указка; букварь и ключик ; посылка с предметами (перчатки, очки, монеты, шляпа. ключ),сундучок, магнитная доска.
Раздаточный материал: схемы шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; счетные палочки, карточки со словами.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: -Посмотрите ,ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: -Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)
Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить .У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.
1 задание. «Живые буквы»
Воспитатель:- Вам нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые вы изучили.( Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют звуки и буквы)
Воспитатель:- Скажите, ребята ,а чем отличается буква от звука?
Дети: -Буквы мы видим, пишем, читаем.А звук мы слышим и произносим.
Воспитатель:- Давайте мы с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ.(А, О, У, Ы, И, Э)
2 задание. «Подели слова на слоги»
Лиса Алиса посылку прислала
Но вы не ждите подсказки
А слова на слоги поделите.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какую интересную посылку нам приготовила Лиса –Алиса.(достает вещи из посылки и показывает детям). Как же нам определить сколько в этих словах слогов.
Дети:- с помощью хлопков.
«Перчатки ,монеты, очки, шляпа, ключ»
3 задание. «Придумай предложение со словом»
Воспитатель:- А вот и третье задание. Скажите ,а что такое предложение?
Дети:- Предложение состоит из слов. В предложении может быть 2,3,4 и более слов.
Воспитатель: -Кот Базилио принес карточки со схемами в подарок вам,
Вы ж проявите свое умение, составьте со словами предложение!
Воспитатель:- Надо составить предложение по схемам со словом «Буратино»
1_____ ______ .
1_____ ______ ______ .
1_____ ______ ______ ______ .
Воспитатель:- Скажите ,ребята, что означает каждая полоска в предложении?
Дети: -слово.
Воспитатель:- А что означает первый знак в предложении?
Дети:- это начало предложения и оно пишется с большой буквы.
Воспитатель:- Что ставим мы в конце предложения и что это означает?
Дети:- точку, что предложение окончено.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем.
4задание. «Физкультминутка»
Дети произносят и показывают
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5 задание. «Сложи слово»
Воспитатель:- Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется и у доски)
Карандаш
Ножницы
Игрушка
Глобус
Азбука
Воспитатель:- Давайте прочитаем какое слово получилось?
Дети:- Книга.
Воспитатель:- Ребята, все ли предметы можно взять с собой в школу?
Дети:- нет, игрушки в школу не берут.
6 задание. «Назови звуки»
Воспитатель:- Скажите ,ребята, сколько слогов в слове книга?
Дети:- 2 слога.
Воспитатель:- А сколько букв?
Дети:- 5 букв.
Воспитатель:- А что мы обозначаем синими, зелеными и красными карточками?
Дети:- звуки. Синяя карточка твердый согласный звук. Зеленая карточка- мягкий согласный звук. Красная карточка- гласный звук.
Воспитатель:- Давайте на своих местах сделаем звуко буквенный анализ к слову книга. (один ребенок делает это возле доски)
Дети должны произвести звуковой анализ слова : назвать звуки, закрасить соответствующий квадратик нужным цветом, дать характеристику каждому звуку, определить количество слогов в слове.
В конце звукового анализа делается проверка.
7 задание. «Потерянная буква»
Воспитатель:- И на прощание Алиса с Базилио приготовили для вас последнее задание «Потерянная буква» (дети должны найти недостающую букву)
Воспитатель :- Молодцы ,ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями . Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем".
(открываем сундучок и достаем букварь )
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель:- Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».
Воспитатель:- Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну знаний. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою с...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....
презентация к итоговому занятию в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
презентация к итоговому занятию...