Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму); закрепить счет и знание цифр от 1 до 10; уметь совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_my_tebe_pomozhem.docx | 239.41 КБ |
svidetelstvo.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
«Буратино мы тебе поможем»
Подготовила:
воспитатель Устюгова Любовь Сергеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата»
г.Нижневартовск
Программное содержание:
- Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму);
- Закрепить счет и знание цифр от 1 до 10;
- Развивать мышление, внимание;
- Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;
- Воспитывать аккуратность при наклеивании.
Материал: игрушка Буратино, большая яркая коробка, карточки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, бубен, мяч, карточки с полосками, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой, а кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Воспитатель вносит игрушку – Буратино и большую яркую коробку.
Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам подарок, но подарит он его вам только после того, как вы ему поможете. Дело в том, что Мальвина, задала ему задание, а сам он справится, ну никак не может. Вы готовы помочь Буратино?
Дети: Да!
1-я часть игры. Игра «Найди лишнее и объясни».
Помогите Буратино найти из геометрических фигур лишнюю и почему?
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующее задание от Мальвины.
2-я часть игры. «Убираем цифры по заданию».
Помогите Буратино разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Теперь попробуйте пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру (12345678910 – 10987654321). А теперь вместе с Буратино убирайте цифры по заданию: убирайте сначала цифру 4; - теперь убирайте цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Какая цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, какие молодцы. Ну, что ж теперь приступаем к третьему заданию.
3-я часть игры. Работа на карточках.
Мальвина дала Буратино желтые и зеленые листочки и попросила разложить их на полоски. На верхнюю все зеленые. На нижнюю все желтые.
- Сколько зеленых листочков? (7)
- Сколько желтых листочков? (8)
- Каких больше? А каких меньше?
- Что нужно сделать, чтобы листочков было поровну? Ответы детей: убрать один желтый листок.
- Что можно про них сказать? Ответы детей: их поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых.
- Ребята. А как можно еще сделать, чтобы листочков было поровну?
Ответы детей: добавить один зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте, проведем с вами и с Буратино физминутку.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
4-я часть игры. Игра «Собери картинку»
Ребята, и последнее задание. Перед вами картинка, разрезанная на несколько частей. Вы должны собрать ее и наклеить, после чего мы получим с вами подарок от Буратино!
Итог занятия.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый подарок нам сделал Буратино! Буратино очень рад, что помогли ему и справились со всеми заданиями.
Давайте еще раз вспомним, какие задания выполнили. Буратино дарит вам эту большую яркую коробку.
Список использованной литературы:
- Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е. В. Соловьева.— Математика и логика для дошкольников – 3-е изд. — М.: Просвещение, 2001.— 157 с.: ИЛ.
- Елена Соловьева: Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей— М.: Просвещение, 2001.— 174 с.: ИЛ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе" Поможем друзьям"
итоговое занятие по математике в средней группе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...