Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
« Поможем Буратино».
Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1). Коррекционо – образовательные: систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений; закрепить умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе; закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог; продолжать учить решать ребусы; продолжать закреплять умение печатать предложения.
2). Коррекционо – развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
3). Коррекционо – воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.
Демонстрационный материал: картинки для согласования, картинки для деления слов на слоги, ребусы, напечатанное предложение, «звуковой домик», дневник, напечатанные слова к ребусам.
Раздаточный материал: мнемодорожки для характеристики звука, тетради, карандаши, дневники по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 73.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
« Поможем Буратино».
Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1). Коррекционо – образовательные: систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений; закрепить умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе; закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог; продолжать учить решать ребусы; продолжать закреплять умение печатать предложения.
2). Коррекционо – развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
3). Коррекционо – воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.
Демонстрационный материал: картинки для согласования, картинки для деления слов на слоги, ребусы, напечатанное предложение, «звуковой домик», дневник, напечатанные слова к ребусам.
Раздаточный материал: мнемодорожки для характеристики звука, тетради, карандаши, дневники по количеству детей.
I. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня в д/с из школы прибегал Буратино и оставил дневник. А зачем в школе дневник?
- Зачем Буратино его нам оставил? Наверно, чтобы мы помогли ему сделать д/з.
- Ну что ребята поможем Буратино выполнить домашнее задание?
- А за каждое выполненное задание мы будем ставить «5». Помогут нам в этом гости.
II. Основная часть.
- Прежде чем начать давайте проведем разминку и настроимся на рабочую волну.
- Итак, задание для разминки «Согласование»
- Следующее задание «Я задумала слог, в котором…»
2 звука - 1-согласный, мягкий и 1-гласный.
- Я задумала слово, в котором…
3 звука – 1-гласный и 2-согласных твердых;
4 звука – 2-гласных и 2-согласных;
- Первое задание (из дневника). «Определите первый звук в слове и дайте этому звуку характеристику».
- Я буду показывать картинки, а вы должны будете показать соответствующую схему для первого звука.
- Второе задание: «Разделите слова на слоги и выделите ударный слог»
- У вас на столах картинки, вам необходимо разделить слово на слоги, выделить ударный слог, но и расселить слова в наш «домик», объяснив почему.
- Третье задание: «Решите ребусы»
- А мы не просто решим, мы еще составим схемы к получившимся словам (анализ каждого слова). /по времени – печатание в тетради/
Физминутка «Массаж пальцев» с помощью карандаша
Карандашик мы катаем,
Каждый пальчик разминаем.
Вперед-назад, вперед-назад
Лучше будем мы писать!
- Четвертое задание: «Составить схему предложения».
- Нам необходимо напечатать предложение в тетради и составить к нему схему.
(анализ предложения).
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово, что оно обозначает?
- Второе слово, что оно обозначает?
- Третье слово, что обозначает?
- Четвертое слово?
III. Заключительная часть.
- Итак, все задания мы выполнили и помогли Буратино.
- А какие задания мы с вами выполняли?
- Какое из заданий вам показалось трудным? Какое легким?
- Посмотрите, пожалуйста, за все задания мы получили «5» и поэтому для вас я приготовила сюрпризы. Это дневники. (в дневниках- задания похожего типа)
МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного вида
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
« Поможем Буратино».
Составила учитель-логопед
С.М. Ивкова
п. Степной
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»
Конспект итогового занятия в конце года по обучению грамоте. Занятие проводилорсь для родителей подготовительной группы....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...