Конспект итогового занятия по ФЭМП детей старшего возраста "Буратино идет в школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Буратино обращается к ребятам с просьбой о помощи в выполнении заданий от Шапокляк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_femp_2024.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Тополёк"

 

Конспект

итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Буратино идёт в школу»

Подготовила воспитатель:

Козел А.В.

Камчатский край, с. Мильково

2024 г.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми прямой, обратный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, интерес к математике.

Воспитательная:

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки с 2-мя свободными полосками, счетный материал (желтый круг по 8 шт., синий квадрат по 8 шт., синий квадрат 2, зеленый овал 2, желтый круг 2, красный треугольник 2, оранжевый прямоугольник 1), квадрат бумажный, цифры 7, 8.

Демонстрационный материал: школьные принадлежности под номерами 10 шт.; портфель, письмо, две игрушки, картинки частей суток, дидактическая игра "Что лишнее?", мольберт, наборное полотно.

Сюрпризный материал – золотой ключик.

Ход занятия:

"Станем рядышком, по кругу.

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит, пойду, посмотрю. Что это?

Дети: Портфель с письмом от Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте почитаем, что же он нам пишет.

"Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я очень хочу попасть в школу, но мне нужно столько заданий выполнить, что я не знаю, как мне с этим справиться. Все задания вы найдете в моем портфеле. А день знаний будет на втором дне недели. Прошу вас, мне помочь. Очень хочется в школу! Буду вам очень благодарен!"

Воспитатель: Ну, что ребята поможем?

Дети: Поможем

Воспитатель: И так, ребята, для начала Буратино нужно помочь узнать в какой день недели будет день знаний? Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней

Воспитатель: Назовите дни недели

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Буратино сказал, что день знаний будет на втором дне недели, это какой же день получается?

Дети: Вторник

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь откроем портфель

(в портфеле лежат школьные принадлежности под номерами и неподходящие для школы предметы)

Воспитатель: Давайте посмотрим все ли правильно собрал Буратино, здесь школьные принадлежности (1 букварь, 2 тетрадь, 3 набор ручек, 4 цветные карандаши, 5 линейка, 6 подставка для книг, 7 пенал, 8 набор кисточек, 9 краски, 10 альбом, машинка, мягкая игрушка). И так, что же здесь лишнее?

Дети: Здесь лишние машинка и мягкая игрушка.

Воспитатель: Конечно игрушки здесь лишние. А вы обратили внимание, что предметы под номерами, значит, их нужно разложить по порядку.

Дети вместе расставляют по порядку предметы.

Воспитатель: Посчитаем вместе прямой счет. А теперь кто-то один посчитает обратный счет.

Воспитатель: Молодцы. Сколько всего предметов?

Дети: Всего 10 предметов

Воспитатель: А скажите, который по счету букварь? (первый), который по счету пенал? (седьмой), которые по счету цветные карандаши? (четвертые).

Воспитатель: молодцы. А теперь назовите соседей чисел "5", "7", "9"

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, нам нужно помочь дальше Буратино. Следующее что нужно сделать, это разложить геометрические фигуры

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, на верхнюю полоску мы расставим 8 синих квадратов, а на нижнюю полоску расставим желтые круги на один  меньше, чем синих квадратов.

Сколько желтых кругов на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 7 желтых кругов

Воспитатель: Чего больше, и на сколько? Есения, чего больше и на сколько?

Дети: Синих квадратов больше, чем желтых кругов на один

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну квадратов и кругов?

Дети: Синих квадратов 8 и желтых кругов 8, их поровну.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте около стола.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (2 раза)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, которое нужно выполнить для Буратино, это украсить обложку. Ну что будем помогать. Давайте возьмём вот такой лист бумаги и выложим узор. Слушайте внимательно, какой узор нужно выложить:

  • Положить в верхний левый угол – синий квадрат;
  • В верхний правый угол- зелёный овал
  • В нижний левый угол – жёлтый круг
  • В нижний правый угол – красный треугольник
  • В середину – оранжевый прямоугольник
  • Между синим квадратом и зелёным овалом положите жёлтый круг
  • Между жёлтым кругом и красным треугольником  зеленый овал
  • Под синим квадратом положите красный треугольник
  • Под зелёным овалом положите синий квадрат

Проверяем…

Воспитатель: Молодцы. А теперь выходите из-за стола и пойдите к мольберту, нужно дальше помочь Буратино. Что здесь на картинках?

Дети: на картинках части суток.

Воспитатель: Нужно назвать части суток, и определить в какое время нужно Буратино собираться в школу.

Дети: Части суток – утро, день, вечер, ночь. В школу нужно собираться утром.

Воспитатель: А что должен сделать утром Буратино?

Дети: Проснуться, сделать зарядку, заправить постель, умыться и почистить зубы.

Воспитатель: Вот ещё задание. Игра «Найди лишнее»

(Дети называют лишние предметы с объяснениями – почему лишнее?)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли выполнить все задания Буратино. И теперь он готов идти в школу, на этом наше занятие закончено. Вам понравилось выполнять задания Буратино?  А задания были ложными? Что было сложно? А что вам больше всего понравилось? А для вас, за ваши старания, сюрприз от Буратино – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленност для детей с ТНР....