Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Подарок от Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №143"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тема: «Подарок от Буратино»
Цель: Создать условия для закрепления освоенных знаний в областях познавательного и речевого развития.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, упражнять в составлении предложений на заданную тему по схеме.
2. Закреплять умение решать арифметические задачи, узнавать и называть геометрические фигуры.
3. Развивать стремление ребенка к размышлению и поиску решения проблемной ситуации.
4. Воспитывать дружеские чувства между детьми, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу сундучок (деревянный ящик)
-Ребята, сегодня утром я получила радостную новость. Герой одной очень известной сказки прислал нам подарок вот он, а какой мы сейчас узнаем.
-Пройдите присядьте на стульчики и внимательно послушайте, что он вам хотел бы сказать. Играет мелодия из сказки «Буратино» Вы узнали этого героя из сказки? (Буратино)
Просмотр презентации.
- Дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу в 1 класс. Отправляю вам мой любимый подарок, но вы его получите, если сумеете открыть замок он не простой, а с секретом. Секрет это код замка и еще передаю вам мешочек для чего он вам необходим догадайтесь сами?.
Воспитатель вынимает содержимое мешочка и показывает детям. Дети рассматривают содержимое мешочка конверты, ключ, цифры, кубик с цифрами), пробуют открыть замок ключом, не получается. Обнаруживают на сундуке пустые ячейки.
Воспитатель Ребята, как вы думаете, как нам подобрать код ячейки. А где еще есть цифры
Дети на кубике и на конвертах
Мы с вами будем бросать кубик на пол и номер, который выпадет, соответствует номеру конверта. Тем, кто правильно ответит на вопросы мы даем значок, в конце мы их подсчитаем и у кого больше , тот откроет замок. После того как мы выполним задание, мы вставим цифру в код замка. Таким образом мы выполним все задания и откроем сундук.
Давайте начнем. Первым бросает кубик тот, на кого укажет считалка прочитанная одним из ребят.
Конверт соответствует номеру ,выпавшему на кубике он вскрывается, зачитывается задание воспитателем.
Вызывается желающий ребенок.
1 Вскрывается конверт №1 МАТЕМАТИКА. Ребята придумайте задачи, по схеме которые я вам прислал. Девочки придумывают задачу на сложение, а мальчики решают и записывают решение на доске. Затем мальчики придумывают задачу на вычитание, а девочки ее решают, выкладывают из магнитных цифр решение на доске. За правильное составление задачи дается значок «Молодец»
Воспитатель сообщает, что есть еще задание Ребята вы, знаете геометрические фигуры, назовите их. Выслушиваются ответы детей. Вывешивается на доску цветная схема геометрических фигур. Рассмотрите внимательно , правильно назовите и покажите те фигуры, которые вы видите на схеме. За правильный ответ дается ребенку значок «Молодец»
В конверте есть еще задание это игра «Найди своего соседа» Воспитатель сообщает условия игры. Дети делятся на две команды на равное количество, затем закрывают глаза , в это время каждому дается карточка с цифрой, на счет 1, 2 ,3 начало игры, дети открывают глаза и встают по порядку возрастания чисел. Как только дети построились, воспитатель задает вопрос одному из детей колонны №1 кто твой сосед, ребенок называет свой номер и своего предыдущего и последующего товарища стоящего рядом. За правильный ответ дается значок. Тоже повторяется с детьми колонны №2
Воспитатель конверт пуст, задания выполнены, а это означает, что мы должны сделать? Ответы детей вписать цифру в код замка. Ребенок подходит к сундучку вставляет карточку с цифрой.
Воспитатель предлагает выбрать считалочкой следующего ребенка, который бросит кубик с цифрой.
Вскрывается конверт № 2ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Вскрывается конверт зачитывается задание . Я веселый человечек передаю вам иллюстрацию золотого ключика. Назовите звуки , которые вы слышите в слове ключ охарактеризуйте, обозначая их значками по схеме. КЛЮЧ . К- согласный звук, глухой, твердый, синий. Л- согласный, звонкий, мягкий, зеленый. Ю - гласный, ударный, красный. Ч- согласный, глухой, мягкий, зеленый. Назовите сколько слогов в слове ключ? За правильно выполненное задание дается значок ребенку.
Воспитатель выставляет иллюстрацию Буратино. Зачитывает задание. Дети составьте предложение по схеме . Первая схема предложение из двух слов вторая схема предложение, состоящее из трех слов. За правильные ответы дети получают значки.
Воспитатель задания мы выполнили, вписываем цифру нашего конверта в код замка. Выбираем считалочкой ребенка, который бросит кубик с цифрой. Конверт № 3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Выполняется детьми стоя под музыкальное сопровождение. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел видно ключик не нашел чтобы ключ ему достать, надо на носочки встать. Крепче Буратино стой Вот он -ключик золотой.
Выполнив физкультминутку, дети вписывают в код замка цифру, которая соответствует номеру конверта.
Воспитатель предлагает считалочкой выбрать ребенка для того чтобы бросить кубик с цифрой.
Конверт № 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Вскрывается конверт ,зачитывается задание воспитателем. Мы с вами, поиграем в игру «Пойми меня». Условие этой игры зачитывает воспитатель. Желающий ребенок выходит и берет карточку с изображением предмета описывает его но не дает название предмету вы ребята должны по описанию дать название предмету. За правильное описание дается значок «Молодец».
Прочесть стихотворение по ролям. Алексей Крылов «Козел Мефодий» или «Кот Василий» Использовать атрибуты. Участникам дать значки Вписать в код замка цифру 4.Воспитатель предлагает выбрать считалочкой ребенка который бросит кубик.
Конверт №5. БЕЗОПАСНОСТЬ. Воспитатель ребята, какие предметы в доме могут быть опасными? Выслушать ответы детей. Это электроприборы, режущие приборы .таблетки. Сейчас мы пройдем за столы и поработаем с карточками, рассмотрите их и зачеркните карандашом те предметы которые нельзя брать без присмотра взрослых , объясните почему ? Опрашивается два ребенка. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания ,поменявшись картами со своим соседом. Закончив выполнять задание ,дети вписывают цифру в код замка соответствующую номеру конверта 5. Остался последний конверт сообщает воспитатель выбираем считалочкой ребенка , который бросит кубик.
Конверт №6. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. Обратите внимание на экран, я задам вам вопросы вы отвечайте ,на экране есть подсказка. Как называется, государство, в котором мы живем? (Россия) Назовите столицу нашего государства? (Москва) Что знаете, о нашем, Флаге? (Он имеет три цвета) Что означает цвет полос на флаге? Белый- чистота, мир. Синий- небо, правда. Красный- огонь, отвага. Назовите город в котором вы живете? Почему в нашем городе стоит памятник Ю. А. Гагарину? Чем богат наш край Оренбургский? За правильные ответы раздаются значки. Вписывается последняя цифра в код замка 6. Воспитатель предлагает посчитать свои значки и у того у кого больше всего значков идет открывать замок на сундучке. Открыв замок он вынимает подарок от Буратино книгу Азбука. Ребята вы молодцы справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
Конспект занятия...
Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Открытое итогове занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...