индивидуальное занятие по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия для ребенка с нарушением слуха по сказке "Три поросёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/individ._zanyatie_tri_porosenka.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие для ребенка с нарушением слуха по сказке «Три поросёнка»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Постановка звука [c’];
- Обобщить знания детей о сказках;
- Вспомнить сказку «Три поросёнка»;
- Учить отгадывать загадки;
- Образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
- Уметь согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
- Закреплять умение детей подбирать слова-определения к существительному;
- Закреплять умение составлять из слогов слова.
Коррекционно-развивающие:
- Уточнить и расширить словарь детей;
- Развивать внимание, память, мышление методами ТРИЗ;
- Развивать воображение;
- Развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- Учить детей доброму отношению к людям.
Оборудование: изображение солнышка, разрезная картинка «Три поросенка»; тренажер для дыхания, фигурки для пальчиковой гимнастики, картинки с изображением овощей, фруктов, посуды; аэрофламастеры;
Ход занятия.
- Отгадай загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)! (слайд 1).
Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
- А сейчас мы выполним массаж лица.
Солнце утром рано встало
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
Личико солнце согрело
Потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись. (медленно тянут руки вверх, улыбаются).
Как можно сказать о солнышке, какое оно?
- Личико мы своё разбудили, но не разбудили язычок. Как ты думаешь, что нам для этого надо сделать? (Правильно, артикуляционную гимнастику).
А поможет нам в этом Волшебная полянка.
Приготовили мы свой язычок. А для чего ? (чтобы учить новые звуки). И сегодня мы познакомимся с тобой с новым звуком, а с каким ? Узнаешь, когда из частей соберёшь картинку и назовешь сказку, в которой мы побываем. В названии этой сказки и спрятался наш звук.
В какую сказку мы пойдет? Правильно «Три поросёнка»!
А теперь послушай. Как я произношу название и скажи, какой звук я выделяю голосом («Три пороССССССЁнка)
- Молодец, мы сегодня знакомимся со звуком СЬ.
Посмотри в зеркало и скажи:
- Что делают наши губки? (губы слегка растянуты в улыбку, зубы видны;зубы раскрыты на 1-2 мм);
- Где находится язычок? (широкий кончик языка упирается в нижние резцы;
передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; средняя часть спинки языка поднята к твердому небу;
боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок);
- Где проходит воздушная струя? (посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту).
- Предлагаю поиграть с этим звуком. А поможет нам в этом кто? (поросёнок).
Если ты услышишь вот такой звук, то должен бросить игрушку в корзинку, на другие звуки игрушки не бросаешь.
А теперь бросай игрушку, если услышишь звук СЬ.
Молодец!
- С поросенком мы поиграли, а как называется сказка, по которой мы собрались путешествовать?. Ну что ж в путь! Мы с тобой не только вспомним сказку, но и поиграем с поросятами. А ты помнишь как звали поросят?. А сможешь придумать им имена, которые начинались бы на звук СЬ? (СЯМ, СИМ, СЁМ). Молодец!
- Слушаем сказку, но будь внимателен - как услышишь музыку – хлопай в ладоши!(слайд 2).
- А почему поросята решили строить дома? (Потому что скоро осень и начнутся холода).
- (слайд 3) Продолжаем слушать сказку и не забывай о музыке!
- Построил Ниф-ниф дом из соломы, а как этот дом будет называться? (соломенный). А как ты думаешь, глядя на слайд какой день сегодня? А дому Ниф-нифа грозит что-нибудь?
А посмотри на следующий слайд (слайд 4). Что на нём нарисовано? Каждый предмет издаёт какой – нибудь звук. Я тебе закрою глаза, а ты попробуй догадаться, что сейчас звучит? А как ты думаешь, что опасно для соломенного домика? А почему ты так думаешь?
- (слайд 5) А как называется его дом?
(слайд 6) А как т ы думаешь, что понадобиться Нуф-нуфу, чтобы построить дом?
- (слайд 7) Какой дом построил Наф-наф?(каменный) А как ты думаешь, какой дом самый прочный? А кто разрушил дома Ниф-нифа и Нуф-нуфа? Правильно волк..
- (слайд 8) Вот он какой волк. Расскажи, какой он? (серый, злой, страшный, сильный, лохматый, грязный, взъерошенный, озлобленный). Как много слов ты подобрал. Молодец! А сможешь ли ты найти следы волка?
- (слайд 9).Чьи это следы? (заячьи, беличьи, медвежьи, волчьи)
- А как же волк разрушил дома поросят?( он сильно дул на них) . А ты можешь сильно дуть? Давай попробуем подуть в трубочку.
- А мы забыли о наших друзьях. Что они там делают? Заглянем к ним в гости? А они приготовили праздничный стол. Что они могли приготовить из фруктов? Овощей?.
- Поросята хорошо потрудились и ты потрудился отлично теперь можно и потанцевать! А на память поросята хотят тебе подарить свои портеры и просят. Чтобы ты их раскрасил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)
В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...