индивидуальное занятие по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по логопедии

Пахомова Елена Вячеславовна

Конспект индивидуального занятия для ребенка с нарушением слуха по сказке "Три поросёнка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие для ребенка с нарушением слуха  по сказке «Три поросёнка»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Постановка звука [c’];
  • Обобщить знания детей о сказках;
  • Вспомнить сказку «Три поросёнка»;
  • Учить отгадывать загадки;
  • Образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
  • Уметь согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
  • Закреплять умение детей подбирать слова-определения к существительному;
  • Закреплять умение составлять из слогов слова.

Коррекционно-развивающие:

  • Уточнить и расширить словарь детей;
  • Развивать внимание, память, мышление методами ТРИЗ;
  • Развивать воображение;
  • Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

  1. Учить детей доброму отношению к людям.

Оборудование: изображение солнышка, разрезная картинка «Три поросенка»;  тренажер для дыхания, фигурки для пальчиковой гимнастики, картинки с изображением овощей, фруктов, посуды; аэрофламастеры;

Ход занятия.

  1. Отгадай загадку.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)! (слайд 1).

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

  1. А сейчас мы выполним массаж лица.

Солнце утром рано встало

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

Личико солнце согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись. (медленно тянут руки вверх, улыбаются).

Как можно сказать о солнышке, какое оно?

  1. Личико мы своё разбудили, но не разбудили язычок. Как ты думаешь, что нам для этого надо сделать? (Правильно, артикуляционную гимнастику).

А поможет нам в этом Волшебная полянка.

Приготовили мы свой язычок. А для чего ? (чтобы учить новые звуки). И сегодня мы познакомимся с тобой с новым звуком, а с каким ? Узнаешь, когда из частей соберёшь картинку и назовешь сказку, в которой мы побываем. В названии этой сказки и спрятался наш звук.

В какую сказку мы пойдет? Правильно «Три поросёнка»!

А теперь послушай. Как я произношу название и скажи, какой звук я выделяю голосом («Три пороССССССЁнка)

  1.  Молодец, мы сегодня знакомимся со звуком СЬ.

Посмотри в зеркало и скажи:

-  Что делают наши губки? (губы слегка растянуты в улыбку, зубы видны;зубы раскрыты на 1-2 мм);

- Где находится язычок? (широкий кончик языка упирается в нижние резцы;

передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; средняя часть спинки языка поднята к твердому небу;

боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок);

- Где проходит воздушная струя? (посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту).

  1. Предлагаю поиграть с этим звуком. А поможет нам в этом кто? (поросёнок).

Если ты услышишь вот такой звук, то должен бросить игрушку в корзинку, на другие звуки игрушки  не бросаешь.

А теперь бросай игрушку, если услышишь звук СЬ.

Молодец!

  1. С поросенком мы поиграли, а как называется сказка,  по которой мы собрались путешествовать?. Ну что ж в путь! Мы с тобой не только вспомним сказку, но и поиграем с поросятами. А ты помнишь как звали поросят?. А сможешь придумать им имена, которые начинались бы на звук СЬ? (СЯМ, СИМ, СЁМ). Молодец!
  2. Слушаем сказку, но будь внимателен - как услышишь музыку – хлопай в ладоши!(слайд 2).
  3. А почему поросята решили строить дома?  (Потому что скоро осень и начнутся холода).
  4. (слайд 3) Продолжаем слушать сказку и не забывай о музыке!
  5. Построил Ниф-ниф дом из соломы, а как этот дом будет называться? (соломенный). А как ты думаешь, глядя на слайд какой день сегодня? А дому Ниф-нифа грозит что-нибудь?

А посмотри на следующий слайд (слайд 4). Что на нём нарисовано? Каждый предмет издаёт какой – нибудь звук. Я тебе закрою глаза, а ты попробуй догадаться, что сейчас звучит? А как ты думаешь, что опасно для соломенного домика? А почему ты так думаешь?

  1. (слайд 5) А как называется его дом?

(слайд 6) А как т ы думаешь, что понадобиться Нуф-нуфу, чтобы построить дом?

  1. (слайд 7) Какой дом построил Наф-наф?(каменный) А как ты думаешь, какой дом самый прочный? А кто разрушил дома Ниф-нифа и Нуф-нуфа? Правильно волк..
  2. (слайд 8) Вот он какой волк. Расскажи, какой он? (серый, злой, страшный, сильный, лохматый, грязный, взъерошенный, озлобленный). Как много слов ты подобрал. Молодец! А сможешь ли ты найти следы волка?
  3. (слайд 9).Чьи это следы? (заячьи, беличьи, медвежьи, волчьи)
  4. А как же волк разрушил дома поросят?( он сильно дул на них) . А ты можешь сильно дуть? Давай попробуем подуть в трубочку.
  5. А мы забыли о наших друзьях. Что они там делают? Заглянем к ним в гости? А они приготовили праздничный стол. Что они могли приготовить из фруктов? Овощей?.
  6. Поросята хорошо потрудились и ты потрудился отлично теперь можно и потанцевать! А на память поросята хотят тебе подарить свои портеры и просят. Чтобы ты их раскрасил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)

В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...