Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бурилина Анастасия Юрьевна

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 коррекционно-развивающего занятия

«День Рождения поросенка» в старшей группе.

Тема: Домашние животные.

Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Содержание занятия.

Примерные ответы детей.

  1. Вводная часть      

  1. – Ребята, сегодня мы побываем на Дне рождения у Поросенка. Он пригласил в гости нас и других своих друзей. Давайте посмотрим, кого он позвал?

( На большом ковралине расположены изображения детенышей домашних животных : ягненок, теленок, жеребенок, щенок, козленок ).          

- Скажите, все ,кого вы перечислили, это взрослые животные или детеныши?  

- Правильно, Поросенок пригласил   только малышей.

  1. – Вот перед нами деревня, в которой живет Поросенок.

( На большом ковралине 5 домиков с разной длинной труб и разной формой окон – квадрат, круг, треугольник и два прямоугольника ).

- Но животные не знают, в каком из домиков живет именинник.  А я точно знаю, что он живет в домике с длинной трубой и прямоугольным окном. Найдем его домик?    

  1. Основная часть      

  1.     Теперь сядьте на свои места и попробуйте собрать такой же домик, как у Поросенка.

( Перед каждым ребенком стоит тарелочка с плоскостными деталями,из которых нужно составить точно такой же дом, правильно выбрав длину трубы и форму окна ).

                                                                                                       

- Скажите, а какой формы крыша у домика?

-Какого она цвета?

-А труба похожа на какую фигуру?

-Какого труба цвета?

-А окошко какой формы?

-Какого оно цвета?

- А сам домик какой формы,цвета?

  1. – Перед домиком Поросенка есть полянка, на которой можно поиграть, вот она.

(На большом ковралине изображение полянки в форме ромба ).

       - Полянка очень необычной формы. Эта форма называется ромб. Давайте вместе проговорим название…

     

      - Ромб – это четырехугольник, у него четыре угла – два тупых, и два острых,  и четыре стороны. Давайте посчитаем стороны и углы.

       - А какие вы знаете еще четырехугольники?

  1. – На необычной полянке в форме ромба есть много кочек, по которым детеныши прыгали, когда играли в пятнашки, давайте их рассмотрим их?

(Перед каждым ребенком игровизор. Под игровизором вразнобой нарисованы ромбы, прямоугольники и квадраты ) .

         - Возьмите маркеры  и обведите все ромбы.

         - Вы обвели все кочки в форме ромба, а какие еще фигуры есть на картинке?

  1. Физминутка.

- Детеныши наигрались и устали, и нам с вами пора отдохнуть.

( Дети встают сот своих мест и делают движения с речью :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Веточки все ниже, ниже.

Далее садятся на места и под руководством дефектолога делают зрительную гимнастику : снимают очки, смотрят в разные стороны, вверх, вниз, закрывают и открывают глаза, зажмуриваются. Затем закрывают глаза руками и «смотрят темноту».

  1. – Ну вот детеныши наигрались на полянке, отдохнули, и Поросенок принес для них угощение – конфеты.

( На тарелочках перед детьми лежат «конфеты»-ромбы разных оттенков фиолетового цвета ).

- Какого цвета конфеты?

-Они разные или одинаковые?

- А чем они отличаются?

-Давайте поможем Поросенку красиво накрыть на стол, и разложим конфеты по вазочкам?

( На карточках перед детьми изображения вазочек того же цвета, что и конфеты).

- Положите каждую конфетку в вазочку такого же оттенка.

-Где расположена самая светлая конфета?

- Где самая темная?

  1. Детенышам очень понравилось угощение, и они в подарок Поросенку решили подарить его портрет. Он перед вами, но по-моему ему не хватает красок, давайте его раскрасим?

( Перед детьми карточки с изображением поросенка, которое состоит из геометрических фигур – ромб, овал, треугольники, прямоугольники. Нарисовано черным контуром. На тарелочках у каждого ребенка такие же геометрические фигуры розового цвета, нужно наложить из на контур, или собрать на фланалеграфе, глядя на образец ) .

- Молодцы, только все равно нужно кое- что добавить, как думаете, чего не хватает?

-Давайте добавим их.

( На отдельных тарелочках детям выдают недостающие части ) .

-Посмотрите внимательно на получившийся портрет, есть ли в нем фигура, похожая на ромб? Что это за часть тела?

-А какие еще геометрические фигуры вы видите в этом портрете?

  1. Заключительная часть.

        - Хороший получился подарок?

           - Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и домик поросенка помогли найти, и на стол накрыть и даже портрет нарисовали Спасибо вам.

Дети называют детенышей.

- Детеныши.

Дети определяют, в каком домике живет поросенок.

Дети выполняют задание.

- Треугольной.

- Желтая.

- Прямоугольник.

- Черная.

- Прямоугольной.

-Белого.

- Домик квадратный, оранжевого цвета.

-Ромб.

- Квадрат, прямоугольник.

Дети выполняют задание.

- Квадраты и прямоугольники.

-Фиолетового.

- Разные.

- Оттенками.

Дети выполняют задание на соотнесение по оттенкам.

Дети выполняют задание.

-Глаз, пяточка и рта.

- Есть, это голова.

- Овал, прямоугольники и треугольники.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область:  Речевое развитие...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»

В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....

Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"

Методическая разработка коррекционно- развивающего  занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» по теме «Домашние животные»

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М....