Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные. Старшая группа. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
коррекционно-развивающего занятия
«День Рождения поросенка» в старшей группе.
Тема: Домашние животные.
Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Содержание занятия. | Примерные ответы детей. |
( На большом ковралине расположены изображения детенышей домашних животных : ягненок, теленок, жеребенок, щенок, козленок ). - Скажите, все ,кого вы перечислили, это взрослые животные или детеныши? - Правильно, Поросенок пригласил только малышей.
( На большом ковралине 5 домиков с разной длинной труб и разной формой окон – квадрат, круг, треугольник и два прямоугольника ). - Но животные не знают, в каком из домиков живет именинник. А я точно знаю, что он живет в домике с длинной трубой и прямоугольным окном. Найдем его домик?
( Перед каждым ребенком стоит тарелочка с плоскостными деталями,из которых нужно составить точно такой же дом, правильно выбрав длину трубы и форму окна ).
- Скажите, а какой формы крыша у домика? -Какого она цвета? -А труба похожа на какую фигуру? -Какого труба цвета? -А окошко какой формы? -Какого оно цвета? - А сам домик какой формы,цвета?
(На большом ковралине изображение полянки в форме ромба ). - Полянка очень необычной формы. Эта форма называется ромб. Давайте вместе проговорим название…
- Ромб – это четырехугольник, у него четыре угла – два тупых, и два острых, и четыре стороны. Давайте посчитаем стороны и углы. - А какие вы знаете еще четырехугольники?
(Перед каждым ребенком игровизор. Под игровизором вразнобой нарисованы ромбы, прямоугольники и квадраты ) . - Возьмите маркеры и обведите все ромбы. - Вы обвели все кочки в форме ромба, а какие еще фигуры есть на картинке?
- Детеныши наигрались и устали, и нам с вами пора отдохнуть. ( Дети встают сот своих мест и делают движения с речью : Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Веточки все ниже, ниже. Далее садятся на места и под руководством дефектолога делают зрительную гимнастику : снимают очки, смотрят в разные стороны, вверх, вниз, закрывают и открывают глаза, зажмуриваются. Затем закрывают глаза руками и «смотрят темноту».
( На тарелочках перед детьми лежат «конфеты»-ромбы разных оттенков фиолетового цвета ). - Какого цвета конфеты? -Они разные или одинаковые? - А чем они отличаются? -Давайте поможем Поросенку красиво накрыть на стол, и разложим конфеты по вазочкам? ( На карточках перед детьми изображения вазочек того же цвета, что и конфеты). - Положите каждую конфетку в вазочку такого же оттенка. -Где расположена самая светлая конфета? - Где самая темная?
( Перед детьми карточки с изображением поросенка, которое состоит из геометрических фигур – ромб, овал, треугольники, прямоугольники. Нарисовано черным контуром. На тарелочках у каждого ребенка такие же геометрические фигуры розового цвета, нужно наложить из на контур, или собрать на фланалеграфе, глядя на образец ) . - Молодцы, только все равно нужно кое- что добавить, как думаете, чего не хватает? -Давайте добавим их. ( На отдельных тарелочках детям выдают недостающие части ) . -Посмотрите внимательно на получившийся портрет, есть ли в нем фигура, похожая на ромб? Что это за часть тела? -А какие еще геометрические фигуры вы видите в этом портрете?
- Хороший получился подарок? - Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и домик поросенка помогли найти, и на стол накрыть и даже портрет нарисовали Спасибо вам. | Дети называют детенышей. - Детеныши. Дети определяют, в каком домике живет поросенок. Дети выполняют задание. - Треугольной. - Желтая. - Прямоугольник. - Черная. - Прямоугольной. -Белого. - Домик квадратный, оранжевого цвета. -Ромб. - Квадрат, прямоугольник. Дети выполняют задание. - Квадраты и прямоугольники. -Фиолетового. - Разные. - Оттенками. Дети выполняют задание на соотнесение по оттенкам. Дети выполняют задание. -Глаз, пяточка и рта. - Есть, это голова. - Овал, прямоугольники и треугольники. - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область: Речевое развитие...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»
В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....
Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"
Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» по теме «Домашние животные»
Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М....