Конспект интегративной образовательной деятельности с использованием элементов логоритмики для детей старшей группы ДОУ «На лесной поляне»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Использование элементов логоритмики помогает в доступной и игровой форме развивать общие речевые навыки, отрабатывать артикуляционные, мимические, голосовые упражнения, постепенно формировать координацию движения и рефлекс сосредоточения. В данной работе представлен материал, направленный на стимулирование речевой активности у детей старшей группы ДОУ через музыкальную логоритмическую деятельность. Материал может быть рекомендован логопедам, дефектологам, музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrativnoy_od_s_ispolzovaniem_elementov_logoritmiki_na_lesnoy_polyane.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект интегративной образовательной деятельности с использованием элементов логоритмики
для детей старшей группы ДОУ
«На лесной поляне»
Гафиятуллина Эльмира Вильевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Фаттахова Татьяна Анатольевна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»
2020 г.
Цель: Закрепить полученные знания об осени и природных явлениях посредством логоритмических игр.
Задачи:
Оздоровительные:
-формирование правильной осанки, навыков движения в колонне, формирование пространственной организации движений;
-развитие ловкости, быстроты реакции;
Образовательные:
-развитие чувства ритма, певческих навыков, тембрового слуха, навыков игры на детских музыкальных инструментах;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
Воспитательные:
-воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
-воспитание положительных личностных качеств у дошкольников;
Коррекционные:
-развитие мануального праксиса;
-дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов.
Ход проведения образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель:
Что за гости к нам спешат? (дети парами заходят в зал)
Вижу я своих ребят.
Проходите все сюда.
Все на месте?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Ребята, поприветствуем друг друга?
Музыкальная игра-приветствие (поют)
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место встанем с тобой!
(остаются в кругу)
Музыкальный руководитель:
Вот мы и поприветствовали друг друга!
Ребята, я узнала, что дети из средней группы собираются идти за грибами. Но я не уверена, знают ли они, какие грибы можно собирать. А вы знаете? (Дети отвечают “съедобные и несъедобные»). Отлично, я вам предлагаю прогуляться по осеннему лесу, где мне потребуется ваша помощь: убрать на поляне все несъедобные грибы, а оставить только съедобные. Вы поможете? (Дети отвечают)
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Вот волшебные дорожки,
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой – они бегут.
Будьте внимательны, музыка вам подскажет, по какой дорожке и как двигаются ножки.
Логопед: Какие дорожки бывают? Дети отвечают (прямые, «змейкой»). Кто дорожку «змейкой» сможет показать и за собой ребят позвать? (дети выбирают командира)
Под музыку «Полька» дети двигаются по залу, меняя движения в соответствии с темпом и тембром музыки.
Дыхательная гимнастика «Вдохни свежий воздух»
Логопед: В лесу такой свежий воздух и столько запахов. Ребята, чем пахнет в лесу? (ответы детей). Я вам предлагаю послушать эти запахи, для этого я предлагаю носиком вдохнуть и надуть животик, а ротиком медленно выдохнуть (логопед с детьми проделывают упражнение 3 раза).
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и на лесной поляне. Ребята, нужно поздороваться с осенним лесом. Как мы сможем это сделать? (Ответы детей)
Упражнение на развитие интонационности «Ранним утром» (автор И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева)
Ранним утром на рассвете шур-шур-шур, шур-шур-шур
То ли аист, то ли ветер шур-шур-шу, шур-шур-шур
Пролетел среди берёз а-А (глиссандо вверх), А-а (глиссандо вниз)
Новость свежую, принёс а-А (глиссандо вверх), А-а (глиссандо вниз)
И сейчас же слухи, слухи, дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь
Полетели словно мухи, дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь
Покатился лесом гул, гу-гу-гу, гу-гу-гу
То спросонок лес вздохнул ф-ф-ф-ф-ф
И посыпалась роса, дзинь-ля-ля, дзинь-ля-
Зазвучали голоса А-А-А-А-А-А!
Музыкальный руководитель:
Пальчиковая игра "Грибы"
(ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Логопед: Посмотрите, ребята, кажется, дождь собирается. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Дождик». Встанем в круг, близко друг к другу, как вагончики.
Массаж спины, речевая игра под песню «Дождик»
Дети встают в круг
Дождик бегает по крыше – дети встают друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывают ладонями по спинкам друг друга
По весёлой звонкой крыше – постукивают пальчиками
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - поколачивают кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – кладут ладони на плечи и большими пальцами
Бом! Бом! Бом! растирают плечи круговыми движениями
А уйду – тогда гуляйте… поглаживают ладонями
Бом… Бом… Бом…
Музыкальный руководитель: Ребята, нам придётся переждать дождь, где мы можем отдохнуть в лесу? (Ответы детей). Да, можно на пенёчках отдохнуть. А хотите, я вам сказку расскажу? (Ответы детей). А вы мне поможете её обыграть? (Ответы детей). Хотите помузицировать? (Ответы детей). У вас возле пенёчков лежат музыкальные инструменты, возьмите их.
Дети по очереди: 1.Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одёжке, (дети бьют ладонями по бубну)
2.Где листочком зашуршит, (маракасы)
3.Где дождинкой зазвенит (колокольчики).
4.Раздаётся громкий стук: (палочки деревянные)
5.Это дятел – тук да тук! (кубики)
6.Дятел делает дупло –
7.Белке будет там тепло (ксилофон).
8.Ветерок вдруг налетел, («шуршики»)
По деревьям зашумел,
9.Громче зазывает,
Тучи собирает (тремоло, бубны).
10.Дождик – динь, дождик – дон! (колокольчик)
11.Капель бойкий перезвон (металлофон)
12.Всё звенит, стучит, поёт –
Осень яркая идёт! (все инструменты)
Логопед: Сказка продолжается и я хочу предложить вам поиграть с нашими глазками.
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка»
- Солнышко с тучками в прятки играло.
Справа и слева тучки считало (вправо-влево)
Серые лужи, черные тучки (вниз-вверх)
Легких – две штучки,
Тяжелых – три штучки!
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями),
Солнце на небе во всю, засияло! (поморгать).
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребятки, для вас интересная загадка!
Первая книжка для всех детишек:
Учит – мучает, а научит – радует! (азбука)
- Конечно. Это азбука. Вот она! Почитаем?
Упражнение на развитие чувства ритма, дикции, выразительности речи «Шла лисичка по поляне»
(вначале проговаривают, затем на повторе пропевают)
Шла лисичка по поляне,
Нашла азбуку в кармане.
Она села на пенек и читала весь денек:
Сы-сы, сы-сы – как у нашей у лисы
Сы-сы, сы-сы – хвост невиданной красы!
Су-су, су-су – и в каком таком лесу
Су-су, су-су – отыскать лису-красу?
Музыкальный руководитель: Вот и дождик закончился!
Как в лесу-лесочке
Выросли грибочки.
Мы корзиночки возьмём
И грибочки соберём.
А чтобы весело было собирать, предлагаю вспомнить нашу песенку.
Песня «Хорошо осенью в лесочке» (Муз. и сл. Е.Шаламоновой)
1.Хорошо, хорошо 2. Перейду ручеёк 3. Пахнет соснами бор,
Осенью в лесочке. Выйду на тропинку, Манит на поляну,
Я грибочек нашёл, Вот и белый грибок - Что за гриб? Мухомор?
Спрятал в кузовочке. Полезай в корзинку! Брать его не стану!
Припев:
Раз грибок, два грибок,
Слава урожаю!
Я присел на пенёк
И грибы считаю.
Логопед: Ребята, вы помните, для чего мы пришли на осеннюю поляну? (дети отвечают, чтобы убрать все несъедобные грибы). Я предлагаю вам разделиться на две команды поровну. А, чтобы разделиться поровну, я приготовила мешочек с сюрпризом…Вы, не заглядывая в мешочек, достанете один предмет (дети достают цветные резиночки для волос, у одних на резиночке грибок, у других листочек). Ребята, а что вы достали? (ответы детей) Молодцы! Вот теперь разделитесь на команду грибов и команду листочков. Соревнование начинается, и мы посмотрим, чья команда быстрей соберёт несъедобные грибы.
Игра «Кто скорей возьмёт грибок»
Дети поют:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём.
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке под осинкой.
Вот и гриб, не зевай,
И быстрей его хватай!
Дети собирают несъедобные грибы каждая команда в свою корзину. Какая команда больше наберёт грибов.
Логопед: Ребята, вы такие молодцы, правильно и быстро обе команды справились с заданием и собрали все несъедобные грибы, теперь средней группе будет легко найти съедобные грибы.
Логопед: Ой, как весело играли!
И немножечко устали.
Мы листочки соберём,
И дыхательную гимнастику начнём!
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».
Логопед: Ребята, на нашей полянке с грибами нападали листочки, я предлагаю их собрать и сдуть с ладошки (дети берут листочки, кладут на ладошку и сдувают). Посмотрите, ребята, как много листочков, я предлагаю вам собрать их в ладошки (под музыку дети собирают листочки). Все листочки собраны? Бросим их вверх? (дети все вместе бросают вверх собранные листочки). Что у нас получилось? (дети отвечают). Да, листопад.
Музыкальный руководитель:
Хорошо в лесу гуляли? (Дети отвечают)
И полянку от несъедобных грибов убрали.
А теперь домой пора,
Собирайтесь, детвора!
Под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)
Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.
Интерсеное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста. Дети отправляются в осенний лес, встречают там лесных жителей, поют песни, играют в игры....
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов экспериментирования для детей 1,6 – 2 лет «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ»
Существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому нужно обращать внимание на развитие мелкой моторики. Игры-занятия на развитие двигательных способностей пальчиков для малышей прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...