План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Каримжонова Сурайё Абдужапбаровна

Интерсеное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста. Дети отправляются в осенний лес, встречают там лесных жителей, поют песни, играют в игры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект  интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.

Тематическое занятие:

«Прогулка по осеннему лесу».

средний дошкольный возраст.

Цели :

  • Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнера;
  • Развитие интегративных качеств детей;
  • Развитие творческого и игрового воображения ребенка.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, бережное отношение к природе, животным;
  • Прививать детям чувство прекрасного, любовь к природе через музыку .
  • Воспитывать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать у детей память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;
  • Развивать основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словом, тембрового слуха;
  • Развивать любовь к музыке: пению, игре на музыкальных инструментах;
  • Развивать у детей способность передавать музыкально- игровой образ, используя разнообразные виды движений;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

  • Ознакомить детей с изменениями в природе, её особенностями, расширять представление детей о лесе и его обитателях;
  • Учить петь естественно, не принужденно,;
  • Учить различать свойства звуков по высоте, динамике, тембру;
  • Помогать озвучивать стихи.

 

Приемы руководства деятельности детей :

  1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей ;
  2. Прием активизации деятельности  детей в процессе деятельности детей НОД:  создание развивающей среды; художественное слово, музыкальный материал, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы,
  3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, игры в музыкальные игры.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, его планирование, музыкально- ритмические движения,  пение, игра на детских музыкальных инструментах, слушание, применение всех видов музыкальной деятельности
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь педагога и детей.

Условия для реализации целей и задач:

Оформление по теме занятия: осенний лес, пень, улетающие птицы на центральной стене, тучка с капельками дождя; желтые листочки на каждого ребенка по два, большой зонтик, подбор музыкального материала; запись голосов птиц и животных( лошади, петуха, медведя, кошки, лесных птиц); шапочка кота; мешочек с ложками, бубнами, погремушками для дидактической игры « Отгадай, на чем играю?», мягкие игрушки зайца, ежа, медведя

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Здоровьесберегаюшая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей  интереса  к окружающему нас миру  (миру

природы), к миру музыки;

  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

сверстниками;

  • воспитание нравственных качеств;
  • умение выполнять действия в соответствии с характером и темпоритмом, динамикой музыки по показу педагога;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.

План проведения НОД:

  1. Вводная часть:
  • Создание проблемной ситуации;
  • Создание мотива для деятельности детей, определение цели;
  • Анализ обследования, выводы.
  1. Основная часть:
  • Дети пришли в лес и встретили:

а) ежа;

б) зайца;

в) кота.

      3.   Заключительная часть

  • Оценка деятельности детей, самооценка.
  • Подведение итогов.

В ролях ежа, зайки, кота – воспитатель.

Ход занятия.

Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.

Становятся в круг.

Музыкальный рук-ль поет: « Здравствуйте.»

Дети повторяют за ним : « Здравствуйте.»

Муз. рук-ль: Посмотрите вокруг, как сегодня в зале красиво. Всюду желтые листочки, птицы улетают, дождик с тучик капает. Какое это время года?

Дети: Осень.

Муз. рук-ль: Конечно, осень. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь.! Но что это такое, тут большие лужи, тропинка узкая. Что же нам делать? Чтобы не намочить ноги, мы с вами будем высоко поднимать ноги, а по узенькой тропинке мы пробежим на носочках. Все готовы к путешествию?

Под музыку « Ходьба и бег» ( Латвийская народная музыка) дети в соответствии с характером музыки на первую часть идут высоко поднимаю ноги, на вторую часть- бегут на носочках по всему залу.

По окончании музыки все собираются в круг.

Звучит звук пения птиц.

Муз. рук-ль: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите вокруг, сколько разбросала Осень листьев. Какого они цвета? ( ответы) Мы с вами возьмем листочки и заведем с ними хоровод.

Дети берут листья и становятся в хоровод. Исполняется хоровод с листьями: « Танец с осенними листочками» А Филиппенко.

Муз. рук-ль: Мы соберем наши листочки в букет и отнесем этот букет в группу.

Дети отдают листья воспитателю.

Муз. рук-ль подходит к пеньку.

Муз. рук-ль: А что это за шорох, кажется тут  кто- то у нас спрятался за пеньком?

 

Воспитатель достает ежа из- за пенька.

Ответы детей.

Муз. рук-ль: Ребята, а как бегает ежик, какими шагами.

Ответы детей.

Муз.рук-ль: Правильно маленькими шагами и быстрыми. А почему?

Ответы детей.

Муз.рук-ль: Потому что он маленький, и ножки у него маленькие. Проговорим наш стих про ежа.

Проговаривают:

Ёжик маленький бежит,

Он ушами шевелит.

Муз. рук-ль: А теперь прохлопаем и проговорим этот же стишок.

Ритмический рисунок : « Ежик маленький».

Ежик: А вы знаете песенку про меня?

Муз.рук-ль: Да, наши дети знают песенку про хитрого ежа и сейчас они споют эту песню.

Песня- упражнение для рук : « Хитрый еж»

 Еж: Какая хорошая песенка, она мне понравилась. Что ж мне пора бежать дальше, собирать грибы да ягоды, к зиме готовиться. До свидания, дети.

Муз. рук-ль: До свидания, ежик.

Воспитатель  кладет ежа за пенек.

Муз. рук-ль: А мы с вами пойдем дальше.

Под музыку идут за воспитателем. Воспитатель подводит их к дереву. За деревом спрятан зайчик.

Муз. рук-ль: Послушайте музыку, скажите, кто это?

Муз. рук-ль играет пьесу: « Зайчики» К Черни.

Ответы детей. Муз-. рук-ль: Сидит зайка, ушами шевелит, лапки прижал, боится. А мы споем ему песенку.

Песня инсценировка: « Заинька» Ю. Слонова.

Муз. рук-ль: нет, не выходит наш зайка, может мы его угостим?  А что ест зайка?

Ответы.

Муз. рук-ль: Угостим зайку морковкой, может тогда он к нам выйдет.

 Дают морковку, зайка выходит к детям с мешочком.

Муз. рук-ль: Наш зайка принес мешочек, в мешочке что- то спрятано. Ой, да тут музыкальные инструменты.

Играют в дидактическую игру: « Отгадай, на чем играю?»

Муз. рук-ль: Зайка, наши дети умеют играть на ложках. Хочешь послушать?

Мы тебе будем играть, а ты нам спляшешь.

 Игра на ложках на мелодию « Полянка» Рус. нар мел. , заяц пляшет.

Заяц: Как с вами было мне весело, но мне в лес пора бежать. До свидания , ребятишки! Заходите в гости в лес, мы еще поиграем вместе.

Дети: До свидания!

Звучит музыка: « Медведи» Е. Тиличеевой.

Муз. рук-ль: А это кто идет?

Ответы детей.

Звук рычания Медведя.

 Воспитатель выносит Медведя.

Муз. рук-ль: Так это Мишенька- медведь.как ходит наш Мишенька, почему?

Ответы детей.

Муз. рук-ль: Давайте проговорим и покажем, какими шагами ходит наш мишка.

Дети читают стишок и идут большими , широкими, тяжелыми шагами, изображая медведя:

Топ, топ, топ, топ,

Это Мишенька идет.

Хлопают ритмический рисунок стишка.

Медведь: Мне очень хочется  поиграть. Можно с вами поиграть?

Игра: « Игра с Мишкой» Г. Финаровского.

Медведь: как весело с вами, но мне пора идти, готовить к зиме теплую берлогу. До свидания ребята, приходите весной, мы с вами еще поиграем.

 Дети прощаются с медведем. Воспитатель уносит медведя. Дети становятся в круг.

Муз. рук-ль: Вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили в лесу? Весело мы с ними играли, песни пели. А еще мы собрали с вами красивый осенний букет, которым украсим нашу группу, он будет нам напоминать об  Осени. Что ж,  и нам пора в детский сад возвращаться. Попрощаемся с лесом, споем ( поет)  «До свидания.»

Дети повторяют за музыкальным руководителем. Под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»

Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области...

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательная ситуация в педагогическом процессе дошкольного учреждения выступает как форма организации деятельности детей- как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Образовательная ситуаци...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

Организованная образовательная ситуация с использованием мультимедиапрезентации для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Россия и её многочисленный народ».

Организованная образовательная ситуация с использованием  мультимедиапрезентации  для детей старшего дошкольного возраста.    ТЕМА:  «Россия и её многочисленны...