План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Интерсеное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста. Дети отправляются в осенний лес, встречают там лесных жителей, поют песни, играют в игры.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.
Тематическое занятие:
«Прогулка по осеннему лесу».
средний дошкольный возраст.
Цели :
- Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнера;
- Развитие интегративных качеств детей;
- Развитие творческого и игрового воображения ребенка.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, бережное отношение к природе, животным;
- Прививать детям чувство прекрасного, любовь к природе через музыку .
- Воспитывать навыки совместной деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;
- Развивать основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словом, тембрового слуха;
- Развивать любовь к музыке: пению, игре на музыкальных инструментах;
- Развивать у детей способность передавать музыкально- игровой образ, используя разнообразные виды движений;
- Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
- Ознакомить детей с изменениями в природе, её особенностями, расширять представление детей о лесе и его обитателях;
- Учить петь естественно, не принужденно,;
- Учить различать свойства звуков по высоте, динамике, тембру;
- Помогать озвучивать стихи.
Приемы руководства деятельности детей :
- Прием постановки целей и мотивации деятельности детей ;
- Прием активизации деятельности детей в процессе деятельности детей НОД: создание развивающей среды; художественное слово, музыкальный материал, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы,
- Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, игры в музыкальные игры.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, его планирование, музыкально- ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах, слушание, применение всех видов музыкальной деятельности
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь педагога и детей.
Условия для реализации целей и задач:
Оформление по теме занятия: осенний лес, пень, улетающие птицы на центральной стене, тучка с капельками дождя; желтые листочки на каждого ребенка по два, большой зонтик, подбор музыкального материала; запись голосов птиц и животных( лошади, петуха, медведя, кошки, лесных птиц); шапочка кота; мешочек с ложками, бубнами, погремушками для дидактической игры « Отгадай, на чем играю?», мягкие игрушки зайца, ежа, медведя
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Здоровьесберегаюшая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей интереса к окружающему нас миру (миру
природы), к миру музыки;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со
сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение выполнять действия в соответствии с характером и темпоритмом, динамикой музыки по показу педагога;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
План проведения НОД:
- Вводная часть:
- Создание проблемной ситуации;
- Создание мотива для деятельности детей, определение цели;
- Анализ обследования, выводы.
- Основная часть:
- Дети пришли в лес и встретили:
а) ежа;
б) зайца;
в) кота.
3. Заключительная часть
- Оценка деятельности детей, самооценка.
- Подведение итогов.
В ролях ежа, зайки, кота – воспитатель.
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.
Становятся в круг.
Музыкальный рук-ль поет: « Здравствуйте.»
Дети повторяют за ним : « Здравствуйте.»
Муз. рук-ль: Посмотрите вокруг, как сегодня в зале красиво. Всюду желтые листочки, птицы улетают, дождик с тучик капает. Какое это время года?
Дети: Осень.
Муз. рук-ль: Конечно, осень. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь.! Но что это такое, тут большие лужи, тропинка узкая. Что же нам делать? Чтобы не намочить ноги, мы с вами будем высоко поднимать ноги, а по узенькой тропинке мы пробежим на носочках. Все готовы к путешествию?
Под музыку « Ходьба и бег» ( Латвийская народная музыка) дети в соответствии с характером музыки на первую часть идут высоко поднимаю ноги, на вторую часть- бегут на носочках по всему залу.
По окончании музыки все собираются в круг.
Звучит звук пения птиц.
Муз. рук-ль: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите вокруг, сколько разбросала Осень листьев. Какого они цвета? ( ответы) Мы с вами возьмем листочки и заведем с ними хоровод.
Дети берут листья и становятся в хоровод. Исполняется хоровод с листьями: « Танец с осенними листочками» А Филиппенко.
Муз. рук-ль: Мы соберем наши листочки в букет и отнесем этот букет в группу.
Дети отдают листья воспитателю.
Муз. рук-ль подходит к пеньку.
Муз. рук-ль: А что это за шорох, кажется тут кто- то у нас спрятался за пеньком?
Воспитатель достает ежа из- за пенька.
Ответы детей.
Муз. рук-ль: Ребята, а как бегает ежик, какими шагами.
Ответы детей.
Муз.рук-ль: Правильно маленькими шагами и быстрыми. А почему?
Ответы детей.
Муз.рук-ль: Потому что он маленький, и ножки у него маленькие. Проговорим наш стих про ежа.
Проговаривают:
Ёжик маленький бежит,
Он ушами шевелит.
Муз. рук-ль: А теперь прохлопаем и проговорим этот же стишок.
Ритмический рисунок : « Ежик маленький».
Ежик: А вы знаете песенку про меня?
Муз.рук-ль: Да, наши дети знают песенку про хитрого ежа и сейчас они споют эту песню.
Песня- упражнение для рук : « Хитрый еж»
Еж: Какая хорошая песенка, она мне понравилась. Что ж мне пора бежать дальше, собирать грибы да ягоды, к зиме готовиться. До свидания, дети.
Муз. рук-ль: До свидания, ежик.
Воспитатель кладет ежа за пенек.
Муз. рук-ль: А мы с вами пойдем дальше.
Под музыку идут за воспитателем. Воспитатель подводит их к дереву. За деревом спрятан зайчик.
Муз. рук-ль: Послушайте музыку, скажите, кто это?
Муз. рук-ль играет пьесу: « Зайчики» К Черни.
Ответы детей. Муз-. рук-ль: Сидит зайка, ушами шевелит, лапки прижал, боится. А мы споем ему песенку.
Песня инсценировка: « Заинька» Ю. Слонова.
Муз. рук-ль: нет, не выходит наш зайка, может мы его угостим? А что ест зайка?
Ответы.
Муз. рук-ль: Угостим зайку морковкой, может тогда он к нам выйдет.
Дают морковку, зайка выходит к детям с мешочком.
Муз. рук-ль: Наш зайка принес мешочек, в мешочке что- то спрятано. Ой, да тут музыкальные инструменты.
Играют в дидактическую игру: « Отгадай, на чем играю?»
Муз. рук-ль: Зайка, наши дети умеют играть на ложках. Хочешь послушать?
Мы тебе будем играть, а ты нам спляшешь.
Игра на ложках на мелодию « Полянка» Рус. нар мел. , заяц пляшет.
Заяц: Как с вами было мне весело, но мне в лес пора бежать. До свидания , ребятишки! Заходите в гости в лес, мы еще поиграем вместе.
Дети: До свидания!
Звучит музыка: « Медведи» Е. Тиличеевой.
Муз. рук-ль: А это кто идет?
Ответы детей.
Звук рычания Медведя.
Воспитатель выносит Медведя.
Муз. рук-ль: Так это Мишенька- медведь.как ходит наш Мишенька, почему?
Ответы детей.
Муз. рук-ль: Давайте проговорим и покажем, какими шагами ходит наш мишка.
Дети читают стишок и идут большими , широкими, тяжелыми шагами, изображая медведя:
Топ, топ, топ, топ,
Это Мишенька идет.
Хлопают ритмический рисунок стишка.
Медведь: Мне очень хочется поиграть. Можно с вами поиграть?
Игра: « Игра с Мишкой» Г. Финаровского.
Медведь: как весело с вами, но мне пора идти, готовить к зиме теплую берлогу. До свидания ребята, приходите весной, мы с вами еще поиграем.
Дети прощаются с медведем. Воспитатель уносит медведя. Дети становятся в круг.
Муз. рук-ль: Вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили в лесу? Весело мы с ними играли, песни пели. А еще мы собрали с вами красивый осенний букет, которым украсим нашу группу, он будет нам напоминать об Осени. Что ж, и нам пора в детский сад возвращаться. Попрощаемся с лесом, споем ( поет) «До свидания.»
Дети повторяют за музыкальным руководителем. Под музыку выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»
Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области...
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».
План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательная ситуация в педагогическом процессе дошкольного учреждения выступает как форма организации деятельности детей- как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Образовательная ситуаци...
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...
Организованная образовательная ситуация с использованием мультимедиапрезентации для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Россия и её многочисленный народ».
Организованная образовательная ситуация с использованием мультимедиапрезентации для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Россия и её многочисленны...
«Игровые образовательные ситуации по здоровому образу жизни детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...