Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._rabota._vospitatelya_zvuk_r.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ашихмина Лариса Борисовна
Образовательная область Познание Возрастная группа старшая
Тема занятия: Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»
Цель: Создание условий для успешной работы с ребенком по индивидуальной деятельности.
Задачи:
а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать числительное с существительным; образовывать прилагательные; развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
б): развивающие: фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать интерес к достижению результата выполняемой работы.
Предварительная работа: постановка «звука Р» через упражнения, развитие фонематического восприятия. проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
Оборудование: Альбом с заданиями на автоматизацию звука «Р», «сухой бассейн», разрезная картинка
« Смешарики», 2 машинки -большая и маленькая, пробки для пальчиковой гимнастики.
1.Организационный момент, начало занятия Цель: создать условия для мотивации ребенка на предстоящую деятельность,. | ||||
Деятельность ребенка | Деятельность педагога | Примечание | ||
1.- Ребенок сидит на стульчике напротив педагога. -Ребенок высказывает свое желание. -Ребенок достает картинку из фасоли и собирает её. | 1 Организационный момент -Лиза, ты хочешь отправиться в гости к героям мультфильма? -Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «Р» и возьмем звук «Р» с собой. Ты согласна? -А к кому мы пойдем ты узнаешь достав из фасоли картинки. Игра «Собери картинку» -Кто это? (Смешарики) |
| ||
2. Основная часть занятия Цель: Создать условия для индивидуальной работы,вызвать интересу ребенка | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
2 - Ребенок одевают на пальцы рук пробки шагаем пальчиками по столу
3. Ребенок повторяет слоги с изменением силы голоса. 4 -.Ребенок повторяет за воспитателем слова ,которые обозначают еду.
-Ребенок называет слова по картинкам со звуком «Р» -Ребенок называет слова по картинкам со звуком «Р» -Ребенок ловит рыбок удочкой и считает их до 5 -Ребенок выполняет мимические упражнения,. удивляется,огорчается, радуется.
-Ребенок находит две одинаковые рыбки среди «пойманных».
-Ребенок выполняет движения руками, имитируя плавание рыб 5 -Ребенок образовывает прилагательные. -Ребенок произносит слова в единственном и множественном числе со словами мой-моя.-мои | 2 Пальчиковая игра Тогда собираемся. Оденем на «ножки» ботинки шагаем пальчиками по столу Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули. И пошли по переулку На веселую прогулку. (смена рук) Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки. Каждый пальчик - будто ножка, Только шаркает немножко.
3 Произнесение звука «Р» в слогах Посмотри, какие едут мимо нас машины. У них мотор по-разному работает. Покажи как. (Произнесение звука в слогах с изменением силы голоса). Ра-ра-ра, ру-ру-ру, ры-ры-ры, ро-ро-ро. У большой машины мотор громко работает. Покажи. А как эта машина работает? 4 Автоматизация звука «Р» в словах.
(метро, горох, нора, творог, рулет, мороз, сыр, мороженное, макароны, пробка, груша, рыба, торт, дорога, помидор, сахар, огород). Четко произноси звук «Р».
- Игра «Найди две одинаковые рыбки» Физкультминутка. «Рыбка, плавает в водице, рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница мы хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, быстро, быстро уплыла.»
5 Произнесение звука «Р» в словосочетаниях -Копатыч готовит соки для друзей. Какой сок из арбуза? – …(арбузный). Из моркови? – …(морковный), из смородины? – …(смородиновый) из винограда? -...(виноградный) из груши? -....(грушевый). Называй сок. Четко произноси звук «Р». -Лосяш смотрит в подзорную трубу. Нас не видит, он так увлекся. Давай мы тоже посмотрим и назовем ,что он видит А он иногда бывает жадный и глядя на свои игрушки говорит (мой гриб-мои грибы....и т.д) Четко произноси звук «Р». |
Следить за правильным произношением. звука. Звук «Р» в словах находится в разных позициях Четко произносить звук «Р».
Называть картинки в названии которых слышится звук «Р».
| ||
3. Заключительная часть занятия Цель: Создать условия для эмоциональной разгрузки ребенка, способствовать повышению интереса к индивидуальным занятиям . | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
6. Ребенок проговаривает чистоговорки за воспитателем. 7. - Ребенок отвечает на вопросы воспитателя. | 6 Проговаривание чистоговорок: -Наша прогулка закончилась пора прощаться со Смешариками. Ру-ру-ра, ру-ру-ра - В группу мне уже пора. Арики-арики - Вас люблю Смешарики. Ры-ры-рю,ры-ры-рю - Я вам шарики дарю. Ра-ра-рите, ра-ра-рите - Ко мне в гости приходите. 7 Итог: -Скажи, какой звук мы с собой брали в дорогу? (Звук «Р») -Ты сегодня молодец! Замечательно произносила звук «Р» -Смешарики дарят тебе за твое старание свою фотографию. |
Поощрить ребенка за работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»
Конспект индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология ур...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"
В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Сообщение из опыта работы «Влияние РППС на специфику индивидуальной работы в коррекции речи дошкольников»
Статья о влиянии РППС на индивидуальную работу логопеда с дошкольниками. Ссылка на презентацию к сообщению https://disk.yandex.ru/d/2yoL3uQX45PgDg...