Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лихникевич Марина Борисовна

Конспект  индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей  группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология уровневой дифференциации, личностно-ориентированная технология)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей  группе компенсирующей направленности

по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»

(технология уровневой дифференциации, личностно-ориентированная технология)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель ОД: закрепление правильного произношения звука [Р] в словах.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Р] в словах, упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании творительного падежа;

Коррекционно — развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические процессы, пространственную ориентировку, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, мышление, память, воображение.

Коррекционно — воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: картинка Клоуна, воздушные шарики, разрезные картинки, шнуровка «Слон», игрушка слона, тумбы, плоскостные изображения двух труб (музыкальных): большой, маленькой, дидактические картинки.

                             Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой  отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем туда попасть, надо сделать гимнастику для язычка.

В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.
Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.
Выглянул Язык в окно, а на улице светло.
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)
На крылечке полежал, на качели побежал,
Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)
А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо. (Маляр)
Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка, гармошка).

Язычок грибочком стал - поиграл и не устал (Грибок).
Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.
Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)
 .  

Добираться до цирка мы будем на воздушных шариках, которые мы сейчас с тобой надуем.

2. Дыхательная гимнастика. Надувание шариков.

Логопед: вот ты и попал в  цирк.

Собери разрезные картинки и ты узнаешь, кто сегодня будет выступать в цирке. Ребенок собирает картинки собачки, клоуна, слона.

3. Уточнение артикуляции звука [Р]. Произнесение звука.

 Логопед: Во время представления громко играет цирковой оркестр. Человек, который играет на трубе, называется трубач. У него  две трубы и звучат они по – разному. Большая труба звучит сурово, громко, а маленькая звучит нежно, тихо. Перед ребёнком выставляются две картинки с изображением двух труб: большой, маленькой.

Логопед показывает попеременно картинки и произносит звук [Р] громко и тихо, а ребёнок повторяет.

4. Произнесение слогов со звуком [Р]. Представление начинается. Как умеют рычать собачки? Произнесение слогов: 

РА-РА-РА      РУ-РУ-РУ
РО-РО-РО      РЫ-РЫ-РЫ

4. Развитие фонематических процессов.

Логопед: у  всех собачек есть клички. Ты узнаешь их, если выберешь только те, в которых есть звук [Р].  

- Игра “Хлопни,если услышишь”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) клички собак и повторить.

Жучка, Мухтар, Трезор, Белка, Бим, Лорд, Артамон, Султан, Туман, Ирма.

5. Проговаривание  слов, развитие лексико-грамматических категорий.
НА арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему:

Большое ведро, а маленькое…ведерко
Большая коробка, а маленькая…коробочка.
Большой карандаш, а маленький …карандашик.
То-же со словами: помидор, вертолет, корабль, ручка.

6. Развитие мелкой моторики. Шнуровка «Слон»

7.  Развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, звукового анализа.

На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из двух тумб. Командой служит картинка. Если звук [Р] в начале слова – он встанет на тумбу впереди себя, а если в конце –позади себя. Ребенок называет картинку и помещает слона на тумбу. Слова: топор, рак, рыба, мотор, роза, помидор, мухомор, ракета, рубашка.

8. Упражнение в образовании творительного падежа.

 Посмотри на картинки и скажи, чем бы ты угостил слона в цирке.

Ребёнок: Виноградом, тортом, зефиром, грушами, пирожком, помидором, морковкой, персиком.

9. Рефлексия (Итог ОД).
Логопед: Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Тебе понравилось представление?  Нам пора возвращаться в детский сад. Какой звук ты брал с собой в цирк?  Какой звук  ты учился красиво произносить? Ребенок [Р…Р…]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...