Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология уровневой дифференциации, личностно-ориентированная технология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_logopedicheskoy_od_v_starshey_gruppe.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей группе компенсирующей направленности
по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»
(технология уровневой дифференциации, личностно-ориентированная технология)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель ОД: закрепление правильного произношения звука [Р] в словах.
Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Р] в словах, упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании творительного падежа;
Коррекционно — развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические процессы, пространственную ориентировку, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, мышление, память, воображение.
Коррекционно — воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: картинка Клоуна, воздушные шарики, разрезные картинки, шнуровка «Слон», игрушка слона, тумбы, плоскостные изображения двух труб (музыкальных): большой, маленькой, дидактические картинки.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем туда попасть, надо сделать гимнастику для язычка.
В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.
Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.
Выглянул Язык в окно, а на улице светло.
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)
На крылечке полежал, на качели побежал,
Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)
А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо. (Маляр)
Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка, гармошка).
Язычок грибочком стал - поиграл и не устал (Грибок).
Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.
Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток) .
Добираться до цирка мы будем на воздушных шариках, которые мы сейчас с тобой надуем.
2. Дыхательная гимнастика. Надувание шариков.
Логопед: вот ты и попал в цирк.
Собери разрезные картинки и ты узнаешь, кто сегодня будет выступать в цирке. Ребенок собирает картинки собачки, клоуна, слона.
3. Уточнение артикуляции звука [Р]. Произнесение звука.
Логопед: Во время представления громко играет цирковой оркестр. Человек, который играет на трубе, называется трубач. У него две трубы и звучат они по – разному. Большая труба звучит сурово, громко, а маленькая звучит нежно, тихо. Перед ребёнком выставляются две картинки с изображением двух труб: большой, маленькой.
Логопед показывает попеременно картинки и произносит звук [Р] громко и тихо, а ребёнок повторяет.
4. Произнесение слогов со звуком [Р]. Представление начинается. Как умеют рычать собачки? Произнесение слогов:
РА-РА-РА РУ-РУ-РУ
РО-РО-РО РЫ-РЫ-РЫ
4. Развитие фонематических процессов.
Логопед: у всех собачек есть клички. Ты узнаешь их, если выберешь только те, в которых есть звук [Р].
- Игра “Хлопни,если услышишь”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) клички собак и повторить.
Жучка, Мухтар, Трезор, Белка, Бим, Лорд, Артамон, Султан, Туман, Ирма.
5. Проговаривание слов, развитие лексико-грамматических категорий.
НА арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему:
Большое ведро, а маленькое…ведерко
Большая коробка, а маленькая…коробочка.
Большой карандаш, а маленький …карандашик.
То-же со словами: помидор, вертолет, корабль, ручка.
6. Развитие мелкой моторики. Шнуровка «Слон»
7. Развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, звукового анализа.
На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из двух тумб. Командой служит картинка. Если звук [Р] в начале слова – он встанет на тумбу впереди себя, а если в конце –позади себя. Ребенок называет картинку и помещает слона на тумбу. Слова: топор, рак, рыба, мотор, роза, помидор, мухомор, ракета, рубашка.
8. Упражнение в образовании творительного падежа.
Посмотри на картинки и скажи, чем бы ты угостил слона в цирке.
Ребёнок: Виноградом, тортом, зефиром, грушами, пирожком, помидором, морковкой, персиком.
9. Рефлексия (Итог ОД).
Логопед: Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Тебе понравилось представление? Нам пора возвращаться в детский сад. Какой звук ты брал с собой в цирк? Какой звук ты учился красиво произносить? Ребенок [Р…Р…]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Закрепление четкого произношения [л] в словах, словосочетаниях, предложениях....