Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [Л] | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):
Автоматизация звука [Л]
Оборудование: картинки: Лиза Барбоскина, семья Барбоскиных , животные и детёныши, схема слова и звука
Цель: Автоматизация звука [Л]
Задачи:
Коррекционно-развивающие: корригировать произношение;
корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением; корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать мелкую моторику рук; развивать артикуляционную моторику; развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «л» в словах и предложениях; систематизировать знания о животных;
закреплять умение обобщать и классифицировать; развивать умение образовывать существительные множественного числа;
развивать умение определять место звука в слове (схема слова).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык самоконтроля, усидчивости; воспитывать любовь к животным; воспитывать интерес к занятиям;
Здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; соблюдать правильную посадку;
способствовать созданию благоприятного психологического климата;
чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: картинки: Лиза Барбоскина, семья Барбоскиных , животные и детёныши, схема слова и звука
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуй. Сегодня к нам в гости пришла Лиза Барбоскина. Ты узнала ее? Лиза очень хочет стать артисткой, но как ты знаешь, выговаривает не все звуки. Она пришла к нам посмотреть, поучиться. Поможем Лизе?
2. Артикуляционная гимнастика:
-Что нужно обязательно делать каждый день, чтобы правильно произносить звуки? (делать гимнастику для пальчиков и язычка)
Правильно! Давай вместе покажем, как мы выполняем гимнастику для язычка. (Сядем правильно, посмотрим в зеркало, улыбнемся.)
«Лошадка» | «Дятел» |
Я веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко- Стук копыт услышишь звонкий. | Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук- Раздается громкий звук. |
«Комарик» | «Заведи мотор» |
Прилетает по ночам, Не дает заснуть он нам, Зло звенит, над ухом вьется, Только в руки не дается. | По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын»-гудит мотор. |
3. Обогащение словаря: отгадывание загадок:
-Лиза принесла загадки, которые не смогла отгадать, поможем?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубу?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл….всех проглотит…….(крокодил)
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я….(лошадка)
Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость- хмурый и сердитый….(лось)
-Посмотри, какая ты молодец, все загадки разгадала и правильно произнесла отгадки.
А теперь давай посмотрим на слова отгадки.
Как можно их всех назвать одним словом? (животные)
А как еще их можно разделить? (дикие и домашние)
Давай назовем.
4. Динамическая пауза
« В лесу»
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается?
Как бельчонок умывается?
Как зайчонок поскакал?
Как волчонок побежал?
5. Развитие фонематического восприятия:
-Какой звук в словах-отгадках мы все время произносим выделяя.(Л). А звук «Л» в этих словах расположен по разному: в начале, в середине, в конце. Давай покажем Лизе, где находится звук «Л» в каждом слове (схема слова).
6. Словообразование:
-А теперь научим Лизу играть в игру «Один-много» (логопед называет животное в ед.числе, ребенок- во множественном)
Молодец! Теперь точно Лизина мечта, стать актрисой, исполнится. Мы с тобой очень многому её научили. Но Лиза пришла не с пустыми руками, а принесла и хочет подарить тебе фото - портрет своей семьи. К сожалению фото не цветное, но это ты сможешь поправить, разукрасив его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...
Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"
В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...