Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
план-конспект занятия по логопедии
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [C] в прямых слогах | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие (старшая группа компенсирующей направленности):
Автоматизация звука [с] в прямых слогах
Цели: учить произносить звук [с] в прямых слогах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю, развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, импрессивную речь (расширение и уточнение словаря прилагательных), фонематическое восприятие.
Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с], продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах, упражнять в определении наличия звука в слогах, закрепить названия основных и оттеночных цветов.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, усидчивость.
Оборудование:
Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко, ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); дид.игра «Картинки-половинки»: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо; дид.игра «Волшебный шнурок».
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?
2. Артикуляционная гимнастика:
- Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте… какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед: «Забор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает»).
3. Уточнение артикуляции звука [с]:
-Тут еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого). Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с]). Правильно, получилась песенка насоса: с-с-с. Повтори ее еще раз.
4. Игра «Доскажи словечко». Упражнение на развитие навыков слогового анализа:
- Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого). Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.) Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? ( С-с-с).
5. Игра-трафарет «Пузыри». Отработка произношения звука [с] в закрытых слогах.
- Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пускает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).
6. Дидактическая игра «Картинки-половинки». Отработка произношения звука [с] в закрытых слогах.
-А это какой конверт? (Голубой.) Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:
о — са, ли — са, ве — сы, коле — со, ко — са, ча — сы
Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово.
7. Расширение и уточнение словаря прилагательных:
-Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетового.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их рассмотрим (картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко, ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка). Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие). Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда.
8. Игра «Волшебный шнурок». Отработка произношения звука [с] в закрытых слогах.
У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова:
са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ су — су са — са со — со сы — сы су — су
Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.
9. Итог занятия:
-Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это? (Буратино). Логопед разворачивает конверт, внутри наклейка, на которой изображен Буратино. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? (Ребенок: С-с-с). Теперь эта наклейка твоя, подарок от Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...
Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"
В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...