Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Отбор в космонавты» с использованием ИКТ
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Занятие-викторина с элементами физкультурных соревнований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otbor_v_kosmonavty.docx | 23.22 КБ |
gagrinskiy_urok_wecompress.com_.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Отбор в космонавты» по развитию связной речи с использованием ИКТ
Составители: учитель-логопед Гостева В. А.
Цели: расширять и углублять знания дошкольников о космосе, формировать навык связной монологической речи, продолжить развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи:
- знакомство детей с русским ученым К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;
- развитие навыка составления распространенных предложений;
- развитие зрительного, слухового восприятия;
- развитие пальчиковой и общей моторики;
- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, звезды на палочках (для девочек), медаль за участие (для каждого воспитанника), тканевый каркасный тоннель.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
- В апреле есть необычный день – 12 апреля.
- Что отмечает вся наша страна в этот день? (День космонавтики.)
- Умницы!
Объявление темы
Показ слайда № 1 «День космонавтики»
- Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!». Впервые в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю. Первый человек, полетевший в космос, - летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Показ слайда № 2 «Ю.А. Гагарин»
Логопед :
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (Сильным, здоровым, смелым, отважным, крепким, ответственным, ничего не бояться и т.д.)
Воспитатель:
- С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
- Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету? Константин Эдуардович Циалковский.
Показ слайда № 3 «К.Э. Циалковский»
Воспитатель:
Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать за звёздами, и он очень хотел построить космический аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось. И только много лет спустя, другие ученые во главе с ученым-конструктором Сергеем Павловичем Королевым, сконструировали первый летательный аппарат – спутник.
Показ слайда № 4 «С. П. Королев»
Воспитатель:
Но, прежде чем в космос полетел человек, на космическом корабле полетели собаки Белка и Стрелка.
Показ слайда № 5 «Белка и Стрелка»
Логопед:
- Отгадайте загадку: в черном небе до зари тускло светят фонари. Фонари-фонарики меньше чем комарики. (Звезды)
Показ слайда № 6 «Телескоп»
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Человек смотрел на звёздное небо - и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы и наблюдая за звёздным небом.
Логопед:
- Следующая загадка. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя и называется ….. (Земля)
Показ слайда № 7 «Земля»
Наблюдая за звездами специалисты узнали, что кроме Земли есть и другие планеты, находящиеся в космосе.
Показ слайдов № 8- 15 «Планеты»
В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель:
- Отгадайте еще две загадки.
Ни пера , ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост- понесется до звёзд.(Ракета)
Показ слайда № 16 «Ракета»
Не шофер и не пилот, водит он не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Показ слайда № 17 «Космонавт»
Логопед:- Молодцы, ребята! Профессия космонавта очень сложная и стать космонавтом может далеко не каждый. Чтоб пойти учиться на летчика космонавта необходимо пройти специальный отбор. Хотите проверить свои силы и пройти профессиональный отбор? (Конечно, хотим!)
Отбор в кандидаты
№1 Проверка на стройность
Воспитатель:
«Друзья, все космонавты стройные, сейчас мы с вами проверим, все ли смогут уместиться в космическом корабле. У нас есть точная копия. Сейчас каждый из вас по очереди будет проползать по тоннелю. Кто застрянет, тот отчисляется из кандидатов в космонавта».
Дети пролезают по тоннелю под музыку «Воздушная кукуруза»
Пальчиковая гимнастика
Логопед:
-А еще космонавты спортивные и регулярно делают зарядку.
Давайте и мы разомнём с вами пальчики перед следующими испытаниями.
На луне жил Звездочет,
(из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)
Он планет всех вел учет.
Меркурий раз, Венера Два-с,
три Земля, четыре Марс,
пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, восьмой Нептун,
Девять –дальше всех Плутон.
(загибаем поочередно пальцы на обеих руках)
Кто не видит-выйди вон.
(хлопнуть один раз в ладоши)
№2 Проверка слуха (Развитие слухового внимания)
Логопед:
- Ребята, а сейчас присядьте на свои стульчики и представьте, что вы летите на космическом корабле. И вдруг начался звездный дождь, капли, которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя. Проверим, хорошо ли слышат ваши уши и хлопают ваши руки.
I I I
I II II
II II II
II II I
III III
I II I II.
Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши
№ 3 Проверка внимания.( Игра музыкальная «Роботы и звездочки»)
Воспитатель:
-Друзья, сейчас мы проверим ваше внимание. Мальчики превратятся в «роботов», а девочки – в «звёздочек», вот вам звезды на палочках. Сначала ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжёлые под соответствующую музыку, а звездочки стоят ,замерев на месте. Затем музыка резко меняет на медленную и мелодичную, роботы замирают и начинают танцевать «звёздочки» — бегают легко на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками. И так далее, пока не закончится мелодия. Слушайте музыку и будьте внимательны!
Звучит мелодия "Роботы и звездочки"
№4 Проверка на эрудицию. (Дидактическая игра «Семейка слов»)
Логопед:
-Друзья, мы уже убедились, что вы в отличной форме, ловкие, спортивные, ваши ушки замечательно слышат. А космонавт еще и умный, знает много разных слов, сейчас мы проверим, сможете ли вы подобрать родственные слова Начнем со слова «Космос».
Космический корабль- это космолет;
Площадка для старта ракеты- космодром;
Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли- космический спутник.
А теперь соберем «семейку слов» для слова «Звезда».
Группа звезд, образующая фигуру в небе- созвездие;
Падение звезд- звездопад;
Человек, считающий звезды- звездочет.
Подведения итогов, рефлексия.
По просьбе педагогов дети вспоминают, чем они сегодня занимались, какие задания выполняли, рассказывают, что им было интересно делать. Педагоги оценивают работу детей.
-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, жесткий отбор прошли! На память вам достаются космические медали.
Дети прощаются. Уходят довольными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёные придумали специальные приборы – телескопы и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.
Ракета
Космонавт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)
Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему"Осенние дары".
Представляю вашему вниманию авторский конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе «Путешествие в сказку»...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе “Приготовим винегрет”.
1. Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.2. Упражнять в составлении слов из слогов.3. Упражнять в ра...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»
Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять звук в словеУпражнять детей в...