Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему"Осенние дары".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию авторский конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_osennie_dary.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы
Тема: «Осенние дары. Овощи и фрукты.»
Учителя- логопеда МДОУ №74,
Раменского района
Кормильцевой Дарьи
Содержание
Цели…………………………………………………………………………3
Задачи……………………………………………………………………….3
Область «Познание»………………………………………………………3
Область «Коммуникация»……………………………………………….3
Область «Здоровье» ……………………………………………………....4
Образовательная область «Труд»……………………………………….4
Область «Социализация»………………………………………………...4
Область «Музыка» ……………………………………………………..…4
Орг.момент. Налаживание эмоционального контакта …………….. 6
Беседа по теме………………………………………………………………6
Исследовательская деятельность. Работа в бассейнах с песком…….7
Динамическа пауза. Игра «Узнай на ощупь»………………………….8
Физминутка………………………………………………………………...8
Творческая работа. Закрепление полученного материала…………..9
Итог занятия…………………………………………………………….…9
Список использованной литературы………………………………….10
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы.
Тема: "Осенние дары. Фрукты-овощи".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
Вспомнить название овощей и фруктов, изучить их особенности, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к труду ,сбору урожая, развивать связную речь, расширять словарный запас по теме «Фрукты-овощи» у дошкольников, воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую и общую моторику рук. Всестороннее развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.
Задачи: Область «Познание»
1.Расширение и систематизация представлений об овощах и фруктах; Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).
3. Развивать умение сравнивать отдельные фрукты и овощи, выделяя общее и различия.
Область «Коммуникация»
1. Совершенствование речи детей как средства общения
2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты-овощи».
3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.
4. Обучение составлению предложений со значением противопоставления.
5. Использование в речи имен существительных во множественном числе.
6. Практическое употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числах.
Область «Здоровье»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного восприятия.
Образовательная область «Труд»
1. Расширение представления детей о труде взрослых.
Область «Социализация»
1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре. Область «Художественное творчество» Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании, для создания выразительного образа (цветные карандаши, восковые мелки, пастель).
Область «Музыка»
Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Материалы и оборудование:
Муляжи фруктов и овощей.
Картинки с изображением фруктов и овощей.
Бассейн с песком, маленькие фигурки овощей и фруктов.
Листы бумаги.
Карандаши цветные.
Компьютер, проектор.
Магнитная доска.
Ход НОД.
1.Орг.момент. Налаживание эмоционального контакта
«Упражнение давай улыбнемся соседу». Дети поворачивают голову к соседу справа и слева. Налаживание эмоционального настроя.
Логопед: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
2.Беседа по теме.
Просмотр слайдов беседа об осени.
На экране картина осеннего леса.
Логопед: ребята, посмотрите на картину что вы видите?
Дети: лес .
Логопед: сегодня на занятии мы с вами на волшебном паровозе отправимся на прогулку в осенний лес .
Мы приехали на станцию ЛЕС выходите из вагончиков. посмотрите какое сейчас время года?
Значит в какой лес мы приехали?
Дети: в осенний.
Логопед: Почему вы думаете что это осенний лес?
Дети: листья желтые и красные ,трава желтая, сухая, небо хмурое, серое, облачное, птицы улетают на юг.
Логопед: Шли мы по лесу шли и вышли на большое поле. Что люди делают на поле?
Дети: собирают урожай.
Логопед: урожай каких овощей собирают люди осенью?
Дети: свекла, редиска, картофель…
Логопед: Осень дарит нам не только чудесные дни, но и богатый великолепный урожай. А где созревает урожай? (на огороде, в саду)
Вставайте и пойдём в огород.
3.Исследовательская деятельность. Работа в бассейнах с песком.
Дети вместе с логопедом проходят в «огород», встают вокруг столика, на котором стоит тазик с песком, в нём различные овощи.
Логопед:
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород нас прокормит целый год.
Что вы видите на нашей грядке?
Дети: по-одному называют овощи : чеснок, морковь, картофель, свёкла, лук
Логопед: Посмотрите внимательно, запомните овощи, которые растут здесь. А теперь закройте глаза (Логопед добавляет на грядку 2 овоща)
Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось?
Закройте глаза ещё раз. (Убирает 2 овоща)
Откройте и скажите что исчезло?
А теперь достаньте с грядки по одному овощу, правильно употребляя слова мой, моя с названием этих овощей (моя морковка, мой чеснок и т. д.)
А сейчас я вас приглашаю в другое замечательное место. ( Дети идут в сад, присаживаются на стульчики, рассматривают деревья).
Логопед: Куда мы попали? Что растёт в саду? ( Яблоня, груша, слива)
Давайте посчитаем, сколько плодов растёт на каждом фруктовом дереве?
( Вызывает по-одному ребёнку, дети считают: одно яблоко, два яблока…одна груша, две груши…одна слива, две сливы…)
Логопед: На каком дереве больше всего плодов?
4.Динамическая пауза. «Овощ или фрукт».
Логопед говорит названия овощей- дети садятся на корточки,
Названия фруктов- поднимаются и тянут руки вверх.
5.Работа с магнитной доской.
Вот сколько овощей и фруктов подарила нам осень. А давайте вместе соберём урожай!
Логопед: Ребята, обратите внимание, на магнитной доске находятся картинки овощей и фруктов. Вам нужно подойти, взять картинку с изображением фрукта или овоща, по желанию и правильно составить предложение. После этого положить - в корзинку. Не забывайте, что одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.
( Я баклажан срываю с веточки. Я репку выдёргиваю из земли.
Я лимон срываю с ветки. Я капусту срезаю ножом. Я морковку выдёргиваю из земли)
6.Динамическа пауза. Игра «Узнай на ощупь».
(На столе лежит мешочек с фруктами и овощами. Стоят три коробки на них наклеены геометрические фигуры треугольник, круг, овал)
Послушайте задание: вам нужно определить на какую геометрическую фигуру похож фрукт или овощ, который вы достанете из мешочка.
Вот какой богатый урожай мы собрали. Молодцы, со всеми заданиями справились.
Логопед: Какие молодцы, ребята, собрали и фрукты и овощи.
А для чего их выращивают?
Дети: Чтобы есть, готовить различные блюда, они полезные)
Что же можно приготовить из них? (Салаты, варенья, бутерброды и т. д.)
7.Физминутка.
Пальчиковая гимнастика. «ДАРЫ ОСЕНИ»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
(Сжать пальцы в кулак, разжать)
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
(Хлопки)
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома.
(Сжать пальцы в кулак)
8. Творческая работа. Закрепление полученного материала.
Я вам предлагаю пройти на стульчики. Каждому ребенку раздается овощ или фрукт. На листке бумаги изобразить данный предмет.
9.Итог занятия.
Логопед: Вам понравилось занятие?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что понравилось больше?
Дети рассказывают яркие моменты полным ответом ( 2-3 ребенка)
Спасибо всем! Скажем до свидания нашим гостям!
Список использованной литературы.
1. Научно - методический журнал "Логопед" №2/2008.
2. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии/ "Айрис - пресс", М., 2007.
3. Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие/ "Феникс" - Ростов на/Д,2008.
4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/ "Мозаика - Синтез", М., 2006.
5. Нищева Н.В. Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) "Детство - Пресс", СПб., 2006.
6. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно/ Издательский дом "Литера", СПб., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)
Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"
Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень".
Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень», закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Отбор в космонавты» с использованием ИКТ
Занятие-викторина с элементами физкультурных соревнований...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Осень».
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Осень»....